В поисках «Моны Лизы»

Игра «Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт» никак не связана с событиями, происходящими в книге Дэна Брауна или в фильме по ней. Но фанаты «Кода» чуть ли не пачками скупают ее (по крайней мере, в России), путая с официальной игрой по фильму (см. “МБ” №29’2006). И не зря…

Le ricerche manoscritto1
Сначала, как водится, расскажем о сюжете. Оный представляет собой смесь исторического с вымышленным. Судите сами. Начало XVI века, минуло три года после смерти Леонардо да Винчи. Совсем недавно Франческо Мельци, последователь умершего мастера, присвоил великолепные работы своего ученика Вальдо и выгнал его. Вальдо, находясь на грани нищеты, получает заказ от таинственного мецената: разыскать потерянные рукописи гениального ученого. По слухам, да Винчи припрятал их в своем последнем пристанище, замке Клу Люсэ. И вот ночью Вальдо прибывает туда. С этого, собственно, и начинается сама игра.
Сюжет охватывает небольшой промежуток времени: одна ночь и три дня. Но – весьма бурно развивается, и при этом он – не линеен: от ваших поступков зависит многое. За любым действием стоит отношение к вам окружающих. А это приведет к различным последствиям. Почти все, как в жизни. За кражу вещей у садовника помощи от него не жди; сам догадывайся, что надо делать.

По мере прохождения вас будут снабжать всякими «заданиями на день», которые, впрочем, можно отложить на потом. Хотя среди них присутствуют и ключевые, обязательные к исполнению. «Потеряться» в игре довольно сложно – адвенчура напичкана большим количеством подсказок. Подсказки эти складываются и хранятся в папке для бумаг, находящейся в инвентаре. К слову, оный вмещает несколько товарных составов и маленькую тележку. Как всегда в инвентарь получится отправить и крупногабаритные вещи – лестницу, например.
И наконец, о нововведениях в «рюкзаке»: измерителе порядочности и «гардеробе». Первый состоит из двух показателей: «добро» и «зло». Суть в том, что при «плохих» действиях увеличивается «зло», а при «хороших» – наоборот. Также при избытке «зла» или «добра» некоторые действия вам запрещены. По мере прохождения вы набираете очки. На эти очки вам разрешено изменять показатель «добра»/«зла». Впрочем, на деле это ни на что не влияет. Зато «гардероб» напрямую связан с решением паззлов. Он представляет собой куклу Барби в исполнении главгероя, на которую надо надевать некоторые инструменты и одежду.

Головоломки…
Нельзя сказать, что головоломки в игре слишком просты или же сложны и нелогичны. Большинство из них сводится к простому собиранию предметов. Причем это собирание ясно и точно описывается в подсказках. А вот добывание этих подсказок – тот еще паззл. На первый взгляд, задача проста: найти бумагу, чернила и матрицу – и отпечатать на прессе. С чернилами и матрицей проблем нет, а вот с бумагой – «напряг». Хитроумный Сатурнин, здешний садовник, предлагает помощь: один лист бумаги – одна монета. Однако тут, как и почти везде, разработчики предлогают альтернативный путь. Ни за что не догадаетесь – бумагу можно изготовить… на мельнице. Великий мастер был очень остроумен. И таких головоломок – масса.
Но есть головоломки и уникальные, которые, к сожалению, немногочисленны и чаще всего приходятся не к месту. Скажите на милость, зачем, к примеру, надо было так воспроизвести процесс снятия копии с «Джоконды»? «Пятнашки» какие-то...

…И все остальное
Движок игры не потребует наличия в вашей системе 3D-ускорителей типа GF 7600 или чего-нибудь подобного. Наоборот, игра прилично смотрится даже на давно позабытых видеокартах. В движке нет и намека на последние достижения графических технологий, но это не мешает ему выдавать великолепные бэкграунды, традиционные для Kheops-овцев. А вот модели персонажей не столь прекрасны, как этого хотелось бы. Но стильные карандашные скетчи, заменяющие некоторые видеоролики, смотрятся вполне органично. Правда, здесь есть и своя ложка дегтя. Имя ей – анимация. То она есть, то ее нет. В XVI веке, судя по игре, ветра не было и не предвиделось. Чем же еще объяснить обездвижение веток у деревьев?! Хоть какую-то анимацию можно увидеть только в решениях загадок и в немногочисленных роликах. Но эти самые ролики выполнены в стиле «движется только челюсть». Можно было бы оживить мир и побогаче.
Вот со звуком, слава богу, все более или менее хорошо. Забавное пение птиц (при их полном отсутствии), серьезные (и не очень) мелодии полностью погружают вас в эпоху Ренессанса.

Управление
В руководстве пользователя управление описано очень туманно. Исправляю этот недочет. Игра полностью управляется мышкой. Выход в главное меню происходит, как ни странно, через экран инвентаря. А экран инвентаря открывается правой кнопкой. И еще – игра «заточена» под правую руку.
• • •
Желаю хорошего времяпровождения.

Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт (Secrets of da Vinci: The forbidden manuscript)
Жанр: adventure от первого лица
Разработчик: Kheops Studio
Издатель: Nobilis
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: ПК
Требуется: P3-800, 64 Мбайт, GF2 Ti 64 Мбайт, DX 9.0c
Рекомендуется: P4-1000, 512 Мбайт, GF3 Ti 64 Мбайт
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: ниже среднего
Знание английского: не требуется

1. Поиск рукописи (итал.).


Рекомендуем почитать: