Невкусная еда. Пробуем на вкус Two Worlds

Лето – время для игровой индустрии застойное, и выходящие в этот период проекты не всегда радуют геймеров, зачастую являясь просто отмашками. Однако случаются и вполне достойные проекты, которые, не хватая с неба звёзд, могут скрасить игроку несколько вечеров.

Недоварили...
Рассказ о Two Worlds (далее – TW) начнём с одного из занятных фактов. TW – это игра, которая вышла раньше (!) назначенного срока на целый месяц. Согласитесь, это очень редкое явление, ведь в наше время разработка игрового проекта обычно затягивается. В Reality Pump (далее – RP), однако, посчитали, что игра готова. Подтвердив при этом старую поговорку «поспешишь – людей насмешишь»: игра вышла сырой, крайне глючной и несбалансированной. Только патч до версии 1.4 (весом в немаленькие 239 Мбайт) привёл TW к товарному виду. Правда, к моменту написания этого обзора появилась новая заплатка (версия 1.05, цельный 1 Гбайт веса), но пока – только для английской версии.

...пересолили...
Совершенно непонятно, зачем авторы отличной серии стратегий Earth 2120 решили отвлечься на RPG... но видимо, захотелось попробовать себя в чём-то новом. Дабы не изобретать велосипед, RP решили взять всё лучшее из лучшего, а именно – из серий TES и Gothic (видимо, от последней части и была взята идея бесчисленных патчей).

Итак, перед нами – классическая RPG с полной свободой действий, множеством оружия (колющее, рубящее и дробящее), магии (школы воздуха, воды, огня, земли и некромантии), возможностью создавать зелья, кататься на лошадях (правда, управление ими не слишком удобно) по довольно обширному, но не очень разнообразному миру. Нам дадут возможность выполнять множество побочных квестов, не относящихся к сюжетной линии... Перечислять можно долго, но лучше просто вспомнить обозначенные выше игрушки. И приправлена вся эта сборная солянка своим соусом...

...на пол уронили...
Мало того, что TW была недоварена и пересолена, так по дороге к игрокам её, видно, ещё и на пол уронили, вследствие чего отличная, казалось бы, идея потеряла товарный вид. Красивые и разные лица для NPC в TW не завезли, так же обстоит дело с анимацией, которая местами неплоха, но редкими, увы, местами. Графика вообще оставляет двоякое впечатление: спецэффекты радуют глаз, общий антураж неплох... но где же подвох? Подвох в самом движке, который искусственно ограничивает радиус обзора и делает отдалённые участки плоскими. При включении же полного отображения игра начинает ощутимо тормозить.
Пострадал от падения и баланс. Дейс-твительно интересная находка – собирать кучки одинаковых вещей в один усиленный артефакт – превратилась в огромную дыру в балансе: достаточно зачистить пару-тройку пещер – и можно получить меч-кладенец такой мощи, что ни в сказке сказать, ни пером описать: просто складываем пять мечей с базовым уроном 10-20, и получаем на руки меч с уроном порядка 30-60, которым можно кромсать всех подряд. Такая же ситуация с зельями, щитами, бронёй и много чем ещё.

...мясо забыли...
Действительно, появляется такое ощущение, что авторы забыли положить в своё блюдо что-то важное. Например, графику или анимацию Oblivion. Забыли и продвинутую ролевую систему: TW можно сравнить с Diablo 2 – уж больно схожи их системы основных навыков (сила – воля – ловкость – жизненная сила). Не повезло игрокам и со вспомогательными умениями, половина из которых совершенно бесполезна. Стоит обращать внимание на школы магии, владение отмычками и несколько других навыков, которые применимы для узкоспециализированных героев. Опять же, сэкономили, недоложили, недодали.

...и есть подали!
А мы и едим от игрового голода, ведь летом, как уже было сказано в начале статьи, на игровом фронте – полное затишье! Игра вышла хоть и не очень вкусной, но после некоторых добавок в виде лакомых патчей она приобретает более-менее товарный вид и становится приятной на вкус. Впрочем, если надоел Oblivion и приелась Готика, то почему бы и не поиграть в TW, носительницу нескольких свежих идей и кучи клише RPG жанра. И конечно же, ждать осени, которая вступает в свои права и собирается принести ворох отменных проектов...

Two Worlds
Жанр: RPG
Разработчик: Reality Pump
Издатель: Zuxxez Entertainment
Издатель в России: Акелла
Платформы: ПК, Xbox 360 (выйдет в сентябре)
Требуется: Pentium 4 2000, 512 Мбайт, 3D 128 Мбайт (Pixel shader 2.0)
Рекомендуется: Pentium 4 3000, 1024 Мбайт, 3D 256 Мбайт (Pixel shader 3.0), Ageia PhysX
Мультиплеер: Интернет (8 игроков)
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: