Третья реинкарнация

Пески, пески, кругом пески, а так хочется выйти в поле, где трава по пояс, лечь на прохладную землю посмотреть на голубое небо, золотое солнце, и забыть об этой серой пыльной и страшной войне… Но не тут то было — вокруг танки, пехота, оружие, боеприпасы, трупы с еще не запекшейся под палящим солнцем кровью. И тишина… Затишье перед бурей, перед следующей атакой. Слышно только как гудит вдалеке завод, изготавливая новую технику для нашего подкрепления. Скоро…

Сюжетик
Действие игры начинается после убийства императора Фридриха IV в Dune II. Империя находится в вакууме власти, и три дома вновь желают сразиться за обладание планетой Дюна, также известной как Арракис. У вас будет возможность играть за одну из трех сторон, каждая из которых имеет свою историю, философию и поведение. Как и прежде три великих Дома: благородные Атридесы, жестокие Харконнены и продажные Ордосы. Кроме того, в битве участвуют еще пять Домов: аборигены Арракиса Фримены, межгалактические путешественники Космическая гильдия, элитные (бывшие) императорские войска Сардукары, технологичный Дом Икс и знаменитые своими лицевыми танцорами и грязными биотехнологиями Тлейлаксу.
Кроме Дюны вам также придется сразиться и на домашних планетах каждой стороны: Каладане Атридесов, Гиди Прайм Харконненов и Драконисе IV Ордосов.
Если вы любите играть за хороших, то выбирайте Атридесов. Они соблюдают закон и в игре им дан сбалансированный арсенал. Их лучшая боевая машина, скорее всего, Минотавр. Этот большой робот мгновенно уничтожит вражеское войско.
Ордосы — это сборище наемников. Их интересуют только деньги, и они желают получить Арракис в свое владение из-за Спайса, самого ценного вещества во Вселенной. Ордосы разрабатывают секретное и нелегальное оружие, большинство из которого запрещено Конвенцией. Играя за Ордосов, вы должны сконцентрироваться вокруг использования Девиаторов, которые на время могут обращать врага на вашу сторону.
Харконнены — воплощение зла. Их не волнуют человеческие жертвы, они готовы отдать свою жизнь за Барона, так как отступивших ждет тяжелая и мучительная смерть. Харконненовские войска медленные и дорогие, однако они могут атаковать с лучшей аккуратностью и эффективностью. Если Харконнены не смогут вовремя построить армию, они беззащитны.

Одиночка
Однопользовательская компания оформлена в стиле кинофильма «Дюна». Почти перед каждой миссией прокручивается вводный ролик, после которого игрок выбирает направление атаки на тактической карте. Карта очень напоминает Shogun: Total War, но вместо древней Японии игрок созерцает территорию Арракиса, поделенную на 33 зоны, которыми владеют Атридесы, Харконнены и Ордосы.
При нападении вы можете выбирать пограничную вражескую территорию. Можно двигаться напрямую к «сердцу» врага, пройдя минимальное количество миссий, но такой путь намного более сложен (враг получает мощные подкрепления в ходе игры). В конце концов, даже после взятия территорий врага на Арракисе, вам придется сразить врагов и на их домашних планетах.
Выбор миссии довольно прост. Перед тем, как вы окончательно согласитесь проходить миссию, вам будут предложены цели и задачи, так что вы можете отказаться и попробовать напасть на другую территорию. Вам будет дана информация о силе подкреплений, активности песчаных червей и участии дополнительных домов. Если вы атакуете врага, чья сила подкреплений составляет 10, в то время как ваша — всего 3, вероятно, вы проиграете.
Еще одним интересным режимом является кооперативная игра. Если миссия покажется вам слишком трудной, вы можете объединиться с другом по сети и прикончить противника вдвоем.

Help me, Друг!
Как ранее уже говорилось, кроме трех великих Домов в игру добавлены еще пять малых. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и в зависимости от дома, которым вы играете, у вас появится возможность взять союзников для упрочения вашей силы. Но не все так просто. Если в нескольких миссиях вы завоюете расположение Сардукаров, то это обозлит Фрименов. А хотите ли вы, чтобы эти наездники червей воевали против вас? Другая миссия позволит вам закупать оружие у Дома Икс, но настроит против вас Тлейлаксу, так что будьте готовы сразиться с толпой их зомби. Но дополнительные Дома не следует рассматривать как обычных наемников. Каждый малый дом имеет своих расовых врагов, так что, выбрав друга, вы также наживаете себе и врагов.
Тренировочка?
Режим Skirmish реализован здесь почти так же, как и в прошлых играх Westwood. Вам придется выбрать карту, уровень сложности соперника, жизненные формы, количество AI игроков, начальное количество денег и уровень технологии. В многопользовательской игре вы можете выбирать в союзники два из пяти малый домов в начале игры. Дом Икс, Тлейлаксу, Космическая гильдия, Фримены или Сардукары дают вам строение, с помощью которого можно строить соответствующие войска.

На войне как на войне
Ветераны Dune 2 конечно помнят два типа территории: песок и скалы. На Арракисе вы можете строить здания только на скалах. На многих картах вам придется аккуратно высчитывать место для построек, иначе вы можете элементарно на этих скалах не поместиться.
Спайс располагается только на песках, но песок также служит и убежищем для песчаных червей, которые совершенно самостоятельны и не зависят от игроков. В случайные моменты времени черви будут вылезать из-под песка, съедая любую технику. Однако если ваши союзники Фримены, то они могут устанавливать тамперы для привлечения червей в битву.
Как и в других играх Westwood, танки и другая тяжелая техника способны давить пехоту. Для уравнивания шансов несчастных солдат, на Арракисе вы встретите пехотные скалы, выступающие из песка. На зеленом Каладане вместо скал используются обычные траншеи. Любая пехота, занявшая пехотные скалы или траншеи неуязвима для давящей техники. Впрочем, пехоту по-прежнему можно отстрелять.
Также на Арракисе вы можете встретить специальные зоны, песчаные камни (dust bowl), через которые невозможно пройти (исключая некоторые специализированные войска). Так что вам придется выбирать нужную стратегию в зависимости от ландшафта.

…Так спой мне песню про любовь…
Музыка в игре потрясающая, так как над ней работали лучшие игровые композиторы. Тема Атридесов была проработана Френком Клепаки (Klepacki), известным по музыке в C&C, Red Alert, Dune2/Dune2000 и Lands of Lore. Тема очень напоминает музыку из фильма «Дюна». Холодная техно-тема Ордосов создавалась Яридом Мендельсоном (Mendelson), автором музыки в Tiberian Sun. И грубая, индустриальная музыка Харконненов принадлежит авторству Давида Аркенстоуна (Arkenstone), известного по игре Lands of Lore.


Рекомендуем почитать: