Женская доля, или «Не лезь под пулю»

Ура, господа! В честь десятилетия выхода поистине легендарной игры, появившейся ещё в прошлом веке, Tomb Raider компания Crystal Dynamics создаёт римейк! Встречайте – Tomb Raider: Anniversary.

У истоков
Вспоминая те далёкие времена, когда мы восхищались красотами грубой, квадратной по сегодняшним меркам, картинкой, когда никто не задумывался о количестве полигонов, потраченных на главного героя, а игровые обзоры не кричали на перебой о «великолепных шейдерах», появилась чертовски сложная, жутко захватывающая и дико непослушная игра Tomb Raider. А вообще-то, графическая составляющая игры десятилетней давности была очень даже на уровне. По крайней мере, это была уже совсем не плоская аркада с муторным сюжетом – это было настоящее, шумное, как горы водных рек, приключение.

Сегодня, когда понятие Next-Gen прочно вбито в головы потребителей, требования к техническим сторонам игр выросли в десятки раз. Отвечать этим требованиям – задача не простая, но у Crystal Dynamics это получилось.

Нелёгкая работа
Итак, сюжет игры Tomb Raider: Anniversary отправляет нас в то далёкое время археологических раскопок, когда Лара по заданию леди Натла отправляется искать таинственный артефакт Сцион, дающий право неограниченной власти. Фактически всё как в первой части – сюжет не тронут, он остался в целостности и сохранности. Ностальгирующим по временам первой части предоставляется отличная возможность заново пережить с главной героиней все сюжетные повороты. Поклонники серии также оценят некоторые новые разветвления в прохождении игры. Цель одна – путей её достижения несколько. А если вы успели подзабыть строгие скулы и мускулистые бёдра милашки Крофт – получите истинное удовольствие.

В принципе суть игры за этот добрый десяток лет почти не изменилась. Благо, формула предыдущих игр серии Tomb Raider «беги – стреляй» теперь дополнилась давно забытым, похороненным под руинами популяризации компонентом «думай». Решение логических задачек, выполненных в лучших традициях приключенческого жанра, только добавляет в достаточно динамичный игровой процесс свою изюминку. Жаль, некая аркадность всё так же стоит костью в горле – выходим на открытое пространство или в коридор, убиваем несколько свирепых животных, идём дальше. Кстати, о врагах. Контингент сего недоброжелательного социального класса оказался явно обделён интеллектом, который с лихвой компенсируется их недюжей силой. Пластичности зверькам тоже не хватает, и передвигаются они словно по начертанной траектории. Поэтому перестрелки получаются немного механистичными. На фоне довольно неуклюжих животных (куда смотрит Гринпис?) Лара выглядит просто великолепно. Всё та же былая акробатичность в купе с элегантно-эротичной внешностью не может не радовать. Героиня освоила несколько новых фишек, добавляющих некое разнообразия в геймплей: например, Лара освоила «кошку», с помощью которой можно перебегать по стенам с грациозностью Принца Персии, без труда научилась лазить по колоннам, зацепляться после прыжка за «трудные» места. В целом все эти возможности не играют большой роли в игровом процессе, зато вносят ещё немного разнообразия в него.

Всё новое…?
Графический движок, использованный в Tomb Raider: Legend, узнаётся с первых сцен игры. Невысокие по сегодняшним меркам требования, всё тот же набор спецэффектов, довольно качественная мягкая картинка. Порадовало наличие теней, очень красиво выполненного эффекта blur и подобия slo-mo, без которого уже почти нереально существование любой современной игры. Всё вроде бы на месте, но чего-то не хватает. Текстуры довольно бедноваты, окружающий мир проработан, но не вызывает восторга. Хотя, может быть, кому-то дизайнерская концепция 1996 года придётся по душе.
Кстати, управлять боевой машиной (женщины, простите!) стало немного проще. То ли повлиял игровой опыт, то ли разработчики действительно подумали над словесными тумаками журналисткой братии. Благо, камера, в отличие от той же TR Legend, больше не виляет по спонтанным траекториям. Кросс-платформенность даёт о себе знать: например, чтобы вырваться из зубов хищника, необходимо постучать по нескольким клавишам. В Tomb Raider Anniversary намного комфортнее играть с джойстиком – или, может, я просто скучаю по Play Station?

Russian?
Локализация от Нового диска выполнена на профессиональном уровне. Лара теперь говорит на полновесном русском языке, причём речь удивительным образом подогнана под лицевую анимацию персонажей. Кстати, озвучивала героиню Елена Соловьёва. Пояснения, скриптовые сцены и другая информация также переведена корректно.

Постреляем!
Старая вкусная конфета в новой обёртке, замешанная уже с новой начинкой. Именно так можно назвать игру Tomb Raider Anniversary. И если даже вы не являетесь поклонником серии, приключения Лары покажутся не менее увлекательными.

Tomb Raider Anniversary
Жанр: 3D Action Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый диск
Платформы: ПК
Требуется: Pentium‑III 1400, 512 Мбайт, 3D (DX9.0c)
Рекомендуется: Pentium 4 3000, 1024 Мбайт, 3D 512 Мбайт (DX9.0c)
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: