Щит и меч антитеррора

Выпуском проекта Tom Clancy's Rainbow Six студия Red Storm Entertainment создала в 1998 году новый поджанр боевика — тактический шутер от первого лица. Успех игры был максимально использован при создании ее продолжений, дополнительных расширений и многочисленных дополнений. Athena Sword — это новейшее официальное дополнение к не менее официальному продолжению под названием Raven Shield.

Если вы помните, в Raven Shield контртеррористический отряд Rainbow Six под руководством геймера пытался остановить террористов, во что бы то ни стало ста­рающихся погрузить планету в пучину хаоса. Главари террористов — Альваро Гутиеррес (Alvaro Gutierrez) и Николя Госпик (Nikola Gospic), — шантажируя мир химическим оружием, норовили получить от человечества деньги и власть.
Глупый сюжет всегда был главной мишенью критики серии Rainbow Six. Не изменило традициям и дополнение — Athena Sword. В нем мы опять встречаемся с боевиками Гутиерреса, в очередной раз сумевшими развязать кровавую бойню за пределами тюремных стен. Как и в предыдущей «серии» тактической эпопеи, основным инструментом давления террористов на человечество избрано химическое оружие.

2

Графика
Дополнение может похвастаться интересными новшествами в плане графики, которые, кстати, не ограничены примитивным наращиваем полигональной «массы» или увеличением текстур. Движок Unreal по-прежнему пригоден для создания отличного видеоряда, а его модификация в Athena Sword, как и раньше, привлекает внимание детализацией некоторых уровней.
Разработавшая дополнение миланская студия Ubisoft прекрасно знакома с представленным в игре кусочком Средиземноморья. Поэтому, запустив Athena Sword, вы можете почувствовать себя не только бойцом контртеррористического подразделения, но и туристом — и все из-за невероятного ощущения подлинности как наружных пейзажей, так и внутреннего убранства помещений.
Помимо внимания к архитектуре зданий и дизайну интерьеров, игра может похвастаться дополнительными, создающими атмосферу погружения, деталями. К примеру, улицы в Athena Sword патрулируются полицией, по ним ходят мирные граждане, падающие на землю в случае начала перестрелки. Кстати, о мирных гражданах. Еще до выхода игры в ее особенностях значилась населенность игрового мира ни в чем не повинными жителями. Это, по мнению разработчиков, должно было поспособствовать большей ответственности геймеров в момент нажатия ими на виртуальный курок. На деле все оказалось куда прозаичнее: помимо уже убитых неизвестно кем граждан, на каждом уровне Athena Sword мы находили по три-четыре безоружных человека. Вряд ли они были способны сильно повлиять на «ответственность геймеров».

Услада для ушей
По мере усовершенствования звуковых карт и компонентов аудиосистемы разработчики наделяют свои игры все более сложными звуковыми эффектами. Нанимая для создания звукового оформления в Athena Sword команду, работавшую над фильмом «Матрица», Ubisoft продемонстрировала понимание того факта, что правильный и качественный звук для тактического шутера играет первостепенную роль. В дополнении представлено семь новых видов оружия. Команда «звуковиков» приложила огромные усилия для придания каждому из них неповторимого «голоса», заставляющего вас уменьшать громкость во время перестрелок.
Не менее впечатляющи и звуки окру­жающей среды: мяуканье кошек на аллее, похоронный гул церковных колоколов, топот вражеских ног… Заслышав последнее, геймер инстинктивно прикидывает количество оставшихся в обойме патронов.
В предыдущем проекте серии Rainbow мощное музыкальное сопровождение безупречно соответствовало атмосфере игры. В Athena Sword музыкальное сопровождение писал все тот же потрясающий композитор Билл Браун (Bill Brown). Его талант к передаче героической атмосферы с помощью нот может сравниться лишь с аналогичным талантом Джона Вильямса (John Williams) — композитора музыкальных тем для фильмов из киноэпопей «Звездные войны» и «Индиана Джонс», фильмов «Спасти рядового Райена», «E.T.: The Extra Terrestrial», «Близкие контакты третьего рода», «Парк Юрского периода» и прочих голливудских блокбастеров. Кстати, вот вам любопытный факт: выпуск одной из самых провальных (но сильно разрекламированных) игр в истории человечества — Trespasser — случился только потому, что ее авторы понадеялись, что впечатление от их убогих трудов окажется хоть сколько-нибудь поправленным музыкальным оформлением Билла Брауна.

athena871

Игровой процесс
Единственным изменением игрового процесса в дополнении (по сравнению с Raven Shield) можно считать то, что террористы отныне не испытывают никакого дефицита в гранатах — особенно со слезоточивым газом. По ходу сольного прохождения или в режиме Terrorist Hunt вы не раз столкнетесь с тем, что вокруг ваших бойцов вдруг вырастает ядовитое облако, провоцирующее у них кашель и рвоту. Реализм этих звуков настолько велик, что мы решили узнать — неужто и за рвоту отвечают бывшие создатели «Матрицы»? Но нет — свидетельств тому не найдено.
Другая важная характеристика игрового процесса — интерактивность среды — всегда присутствовала в проектах Rainbow Six. Однако ее избирательность приводит в некоторое замешательство: почему в то время, когда пивные бутылки и огнетушители покорно разбиваются и разрушаются, стрельба по баку с химикатами ни к чему не приводит? Где вырывающиеся из пулевых отверстий фонтаны содержимого? Или хотя бы струйки?
Помнится, в Raven Shield было место, где надо было тихо проходить мимо наполненных пропаном баллонов. Причем стрельба по этим баллонам ни к чему кошмарному не приводила. В Athena Sword пропан ведет себя точно так же — дружелюбно и совершенно не огнеопасно.
Тут же, в Athena Sword, имеется миссия, действие которой проходит в музее. Перед ее началом ваш начальник, некто Джон Кларк (John Clark), предупреждает, что ни один из экспонатов не должен пострадать. И что же? Надеясь получить хотя бы малюсенький выговор, мы издырявили пулями всего «Голубого мальчика» Томаса Гейнсборо («Blue boy»; T. Gainsborough, 1770 г.). Никакого результата…

Новое содержание
Благодаря усердной работе создателей самодельных модификаций, Raven Shield получила огромное количество разнообразного оружия, которое может быть использовано в игре. Поэтому 7 новых видов оружия из дополнения никак не могут стать причиной покупки этого дополнения. Помимо добавленных в Athena Sword стволов, упоминания требуют увеличившееся свечение окуляра Tritium и модификация HK G3KA4. Обновленный вариант уже имевшегося в Raven Shield пулемета HK стал явно более мощным.
Помимо создания нового оружия, энтузиасты приспособили для Raven Shield несколько классических заданий из ранних проектов серии. В составе Athena Sword разработчиками также добавлены три великолепно воссозданных на новом движке старых уровня: это миссия в посольстве Steel Wind из самой первой Rainbow Six, Sargasso Fade из сибирской гастроли в Rogue Spear и миссия в метрополитене Virgin Moon из Urban Operations.
Ветераны виртуальных антитеррористических боев заметят, что графические улучшения в «старых» уровнях произошли небольшие, однако их (ветеранов), безусловно, порадуют ставшие доступными в Raven Shield новые возможности управления отрядом.
Хотя сюжетная линия, связывающая уровни в единую кампанию, традиционно слаба, отличные дизайн и планировка миссий делают сольное прохождение вещью довольно приятной. Цели заданий отличаются от привычного освобождения заложников — например, вам придется выводить пленных из боя или спасать выживших после атаки террористов мирных граждан.
Миссии Athena Sword понравятся и поклонникам тонкой снайперской работы, и любителям идти напролом. Для тех, кто живет по принципу «один выстрел — один труп», тут найдется множество огромных открытых пространств, место для которых отыскалось бы и в Ghost Recon. Зато когда задание приводит отряд к необходимости зачистки помещения, восторг охваты­вает ту часть геймерской аудитории, которая не мыслит жизни без ближнего боя.

Многопользовательский режим
Наличие многопользовательского режима является ключевой причиной долгой жизни проекта (всей серии Rainbow Six) и залогом успешного будущего его продолжений. Вклад нового дополнения в данное благополучие состоит в охапке новых уровней и 4-х новых режимах игры. Уровни (к примеру, Volcano Observatory), благодаря умелому расположению на них комнат, дверей и препятствий, играются крайне напряженно.
Многопользовательский режим Terrorist Hunt делит игроков на две команды, внося в их противостояние дополнительный фактор в виде банды террористов (ими управляет компьютер). В результате получается что-то типа многопользовательской битвы в StarCraft: пока вы отбиваете атаку Зергов на одном фланге, с другого к вам уже спешат карательные отряды Протоссов.
Происходящее в режиме Capture the Enemy лучше всего сопоставить с игрой в салки с обездвиживанием осаленного. Раньше в это играли лишь школьники младших классов на переменках, а теперь, благодаря Athena Sword, — и взрослые, напялившие на себя виртуальные штурмовые шлемы и кевларовые бронежилеты.
Правила режима Kamikaze состоят в том, что одна команда должна защитить и довести до распылителя одного из своих членов, несущего бомбу. Другая же стремится убить этого «бомбиста», параллельно пы­таясь добраться до детонатора. На бумаге все выглядит непросто, а вот в жизни — легко и весело. Правда, название Kamikaze нам кажется слегка неверным. Никто в этом режиме ни на кого не дует (тут авторы шутят: «камикадзе» — не только японский летчик-самоубийца, но и название вихря, нередко проносящегося мимо японских островов, — THG.ru).
Последний из новых режимов не относится к многопользовательским. Он позволяет проходить отдельные сольные миссии из тех, которые вы уже преодолели в ходе кампании. Официально именуемый Countdown, этот режим с тикающим в обратную сторону таймером заставляет вас мчаться сломя голову, с минимальными мерами предосторожности, фокусируясь на неожиданностях. Кстати, неофициальное название режима — «Бодрый вход». Учитывая уровень адреналина, поступающего в кровь и заставляющего вас использовать бойцов максимально эффективно, вход тут действительно «бодрый».

Вердикт
Так стоит ли приобретать диск с Athena Sword? Все зависит от участи оригинальной Raven Shield, некогда гостившей на вашем жестком диске. Если Raven Shield произвел на вас сильное впечатление, то и Athena Sword не разочарует. Разработчики называют новинку «набором дополнительных уровней» — и это действительно так. Надеемся, что данные дополнительные уровни смогут стать для истых поклонников сериала Rainbow Six неким оазисом, в котором они смогут дождаться выхода полноценного продолжения проекта Raven Shield.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide www.thg.ru

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield
Жанр: тактический шутер
Сюжет: повесть о настоящих человеках. Часть двадцатая…
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Red Storm Entertainment
Требуется: P4-1000, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net
Сложность: средняя
Знание английского: желательно
Графика: 4+
Звук и музыка: 5
Управление / Дизайн: 5
Игровой интерес: 4


Рекомендуем почитать: