Карусель

«Третьих» The Sims не будет. Потому, что «вторые» вполне способны играть в «первых». Намек понятен? Так точно: тот, кого мы называем Богом — всего лишь чей-то сим из The Sims 4.

Нетрудно быть богом
Быть богом не трудно. Для этого всего лишь надо после завтрака отвести в школу вашего дедушку, в обед устроить романтическое свидание вашим родителям, а перед сном заставить вас позвонить по телефону — узнать, выпал ли уже первый зуб у внука Васеньки.
При вполне умеренном уровне смертности, продолжительность жизни среднего сима достигает 25-32 часов, что примерно в 22 тысячи раз меньше обыкновенных человеческих норм. Такая колоссальная разница позволяет нам воочию видеть: то самое метафизическое «колесо жизни» действительно существует и работает с беспристрастностью скотобойни: рождение-детство-взросление-старость-смерть-рождение-детство-взросление-старость-смерть-рождение-детство-взросле…

screenshot_big_98

За неделю не слишком усердной игры в The Sims 2 геймер натурально оказывается перед шедевром художественного реализма a la «Сага о Форсайтах» (вариант: «Московская сага»): на поминки того самого — первого — сима, зачатого самим геймером в редакторе сим-личностей, съезжаются многочисленные дети, внуки, зятья, невестки, кумовья — причем о каждом вы знаете массу интересного и поучительного. Такого, что наверняка есть за душой и у вас. И вам крайне бы не хотелось, чтобы об этом кто-либо знал…

Про уродов и людей
Скотиной быть не трудно. Для этого надо с гордо поднятой головой нести свои жизненные приоритеты: сожрать за все время существования положенное по статистике количество бифштексов, купить минимально необходимый для комфорта ассортимент мебели (стремясь к максимально не-необходимому), работать на престижной работе, хорошо получать и конечно вести регулярную половую жизнь. Типичный пример высококачественной скотины — симы из оригинальной The Sims.

screenshot_big_118

Нельзя сказать, что симы в The Sims 2 полностью переродились. Добывание материальных благ остается основным занятием, а путь от первого поцелуя до постели по-прежнему не включает в себя вскакивания ночью в трусах для написания стихов о «прекрасной даме». Но тем не менее…
…Тем не менее, новые симы — это все-таки больше люди, нежели уроды и скотины. Виной тому — новая система жизненных мотиваций и страхов. В ее основе пять типов личности: карьерист, семьянин, герой-любовник, лидер и ученый, — влияющих на восприятие симом всех жизненных ситуаций и на формирование его целей и желаний. Например, в генеральном плане «семьянина» золотыми, как говаривал Свирид Петрович Голохвастов, церковнославянскими буквами написано: «Проня Проко…». Нет-нет! Там написано: удачно жениться на приличной девушке, родить и воспитать сына, дождаться рождения внука и погулять на его (внука) свадьбе. Обратная сторона устремлений — страхи. Они могут быть как врожденными (боязнь тараканов), так и приобретенными вследствие каких-то невзгод (в детстве к мальчику зашел неизвестный почтальон Печкин и теперь человек постоянно боится ограбления квартиры).
Помимо глобальных целей каждое утро сим получает новую порцию «желаний», исполнение которых (также, как и глобальных целей) приносит ему «баллы удовлетворения». Желания в The Sims 2 берутся не с потолка, и если вчера вечером сим еще страстно хотел научиться готовить кулебяку, то ночное знакомство с соседкой заставит его весь последующий день «желать» развития их отношений. А врожденный страх перед тараканами на некоторое время отступит перед страхом услышать это отвратительное для мужеского самолюбия слово «нет».

Жить при коммунизме
Красавцем стать нетрудно. Тем более, что, помимо полной трехмерности всего и вся, новый графический движок позволяет сформировать для нарождающегося в ваших руках сима совершенно любой пол, возраст, внешность и любимый стиль одежды на все случаи жизни. Лысые, конопатые, с длинным носом и квадратным подбородком, синеглазые брюнеты и раскосые блондины…
…все они имеют совершенно равные шансы очаровать соседку, ибо заданная геймером внешность нужна в The Sims 2 лишь для двух вещей: для эстетического удовлетворения самого геймера и для передачи части черт лица будущим потомкам сима.

screenshot2

Реальная же «красота» сима куется всю жизнь самим течение этой жизни. Если ваш сим богат, ленив и прожорлив, а его отношение к спорту укладывается во фразу «сало — сила, спорт — могила», то к тридцати годам он превратится в обрюзгшего лысоватого субъекта с солидным брюшком и неприятным запахом изо рта.
Разумеется, счастливое и здоровое существование требует жертв. В первую очередь — материальных. Хороший спортивный тренажер во дворе, приятные для глаз обои, антикварная мебель, плазменная панель домашнего кинотеатра — все это у перворожденного сима появится лишь на закате дней и то — лишь при условии, что одна из десяти предложенных авторами карьерных лестниц приведет его на самый верх.
Детям, конечно, будет полегче и умелое руководство кланом со стороны геймера вполне может добыть для их детей звание «золотой молодежи» со всеми полагающимися этому статусу атрибутами.

Большое будущее
Критиком быть не трудно. Особенно после того, как оригинальная The Sims за четыре года своего существования наплодила вокруг себя дюжину дополнений и расширений (не говоря уж о самодеятельном творчестве масс): в каком бы поте лица ни набивали разработчики тушку The Sims 2 различными предметами, уникальными предметами, возможностями и уникальными возможностями — тягаться по разнообразности с предком игре пока не приходится.
Проще говоря, даже The Sims 2 может стать скучной. Да, вы поменяли жалкую конуру на трехэтажный особняк. Да, вы завалили его дорогой мебелью и суперсовременной бытовой техникой. Да, в комнате младшего сына вашего сима стоит супер-кроватка, а стодолларовый (за одну плашку) паркет погребен под массой из кукол и клоунов. Да, ваш сим писает в унитаз с «интеллектуальным» подогревом и встроенной функцией массажа простаты — как и подобает генеральному директору крупного банка. Да, у его жены три молодых любовника, а в ее будуаре стоят купленные за «баллы удовлетворения» бутылочки с эликсиром молодости (одна бутылочка — минус три дня (местных дня) жизни). Да, старший сын (увлеченный астрономией) был украден недавно инопланетянами и теперь ждет ребенка от гуманоида…
Но в целом, повторюсь, скучно становится. Ибо игра пока не безгранична.

The Sims 100
В The Sims 3 симы будут еще более похожи на людей. А в The Sims 4 — почти как люди. А в The Sims 5 — ну вообще совсем как люди…
Но это будут симы. А людьми будем мы. Мы будем спрашивать, а они отвечать. Или молчать. Или прекословить. Но спрашивать всегда будем мы. Потому, что мы — люди, они — симы, а The Sims — это игра. Если игра перестанет нам нравится, мы ее выключим.
В The Sims 100 все будет так же, как и в реальной жизни. В нее войдет весь мир со всеми его возможностями. Кроме одной: симы не смогут убивать сами себя по своему же желанию.
Потому, что The Sims — это игра.

Послесловие
И опять нам приходится возвращаться к противостоянию «пиратское»-"лицензионное". Правда, в отличие от Half-Life 2, ситуация с The Sims 2 куда однозначнее.
Как вы, возможно, знаете, Electronic Arts — это крупнейшее в мире игровое издательство. Из-за масштаба своего бизнеса привычная уже для России схема «локализованные и лицензионные западные игры по цене их пиратских аналогов (за счет экономичной упаковки и такой экзотики, как русский язык)» Electronic Arts принципиально не интересует по причине своей низкой доходности. Однако российское издательство «Софт Клаб» уговорило руководство Electronic Arts на следующий вариант: игры издаются на английском языке, в DVD-боксе с русским руководством пользователя по цене… скажем, вдвое меньшей, чем они продаются в Европе и США. То есть вместо 45 долларов — примерно 25. При этом «Софт Клаб» плевать хотели на общеизвестную российскую традицию, по которой цена игры зависит от количества дисков в поставке.
В лицензионной версии The Sims 2 от «Софт Клаба» 4 компакт-диска. Рекомен­дуемая цена игры — 699 рублей, что на местах означает 700-850 рублей.
Пиратские версии The Sims 2 имеют от 2 до 4 дисков в поставке и стоят соответственно от 160 до 400 рублей. Экономия? Нет.
Дело в том, что НИ ОДНА пиратская версия The Sims 2 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ полностью работоспособной. Самые распространенные проблемы таковы:
– отсутствует режим свободного строительства дома или перепланировки готового дома. Как говорится, «жри, что дают»;
– отсутствует опция внутриигрового сохранения. По выходу игра сохраняется, а как-то иначе — нет;
– к порогу приклеивается почтальон. Единожды принеся газету, почтальон навсегда остается стоять у вас на пороге;
– пожарный не хочет тушить пожар. Приехав на вызов, пожарный с интересом смотрит, как сгорает ваш дом;
– нянька таскает детей головой по полу. Просто графический глюк;
– игра виснет. Без комментариев.
А теперь главное: решения всех проблем пиратских версий НЕ СУЩЕСТ­ВУЕТ.
Проще говоря, при покупке The Sims 2 стоит вопрос не «пиратское»-"лицензионное", а «лицензионное»-не играть вовсе.
Стоимость копии от «Софт Клаба», повторюсь, может достигать 850 рублей.

The Sims 2
Жанр: игра про маленьких людей
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Maxis
Требуется: PIII-800, 256 МB, 3D
Рекомендуется: P4-2400+, 512+ МB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: нет
Сложность: никакая
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: