Всё вокруг

Всё, что мы знаем о студии Deep Shadow и её «Xenus. Точка кипения», очень скоро понадобится нам. Ведь даже споткнувшись о зияющие высоты своего прошлогоднего ролевого шутера, киевляне не сменили направления движения, стараясь и в новом проекте, «Предтечах», смоделировать как минимум весь мир...

Колумбия в космосе
Если б в Xenus не было проблем с многочисленными ошибками кода, если бы движок Xenus не требовал четырёх гигабайт оперативной памяти и быстрой видеокарты и если бы авторы Xenus хоть немного уделили бы внимания дизайну миссий и нарядности интерьеров – игра без проблем бы стала лучшей в 2005 году. Ибо за вычетом указанных промахов, она была, как ни крути, чертовски хороша. Тропическая Колумбия в самом полигональном цвету, единая и неделимая всеми своими 625 квадратными километрами, полная свобода действий, ролевая система и многочисленные группировки, квесты и ранспортные средства, без которых успеть найти все шесть кусков Ксенуса было просто невозможно... Авторы из Deep Shadow клянутся и божатся, что, сохранив всё лучшее, в продолжении – Xenus 2 – они постараются избежать прежних накладок. Но даже если этого в полной мере и не случиться, у студии в запасе есть ещё одна попытка удивить нас титаническим размахом совершенно бескрайнего игрового процесса. Она, эта попытка, называется «Предтечи» (The Precursors) и, помимо колумбийского опыта, базируется на фантастических произведениях Андрэ Нортон и традициях глобальных космических симуляторов a la Elite.

Играй, как хочешь
Хотя, конечно, от определения «ещё более глобальный Xenus в космосе» «Предтечам» отделаться нелегко. Юный герой игры, выпускник Лётной Академии, с порога альма-матер отправляется в суровое свободное плаванье по бездне галактики. Служба на родное Человечество хоть и прельщает его, но и вольные хлеба охотника за пиратами, торговца-одиночки или искателя планетарных приключений выглядят, если присмотреться, ничуть не менее притягательно.

Как неустойчива в своих очертаниях планета бойкого юноши, так же тяжело сразу определить жанр или хотя бы верные пропорции смеси жанров в The Precursors. Как говорят сами разработчики, всё зависит от желания и склонностей геймера. В любом случае, в любой момент времени ему будет доступен глобальный космический симулятор – с полётами в разные точки Вселенной, боями, торговлей и управлением многокилометровыми крейсерами; шутер от первого лица – свободный настолько, насколько позволяют это размеры одной из четырёх планет; или ролевая игра – театральное начало которой традиционно для Deep Shadows упирается в возможность сначала поговорить и лишь затем – стрелять.

Верхом на стреле
Неожиданно невеликое количество планет авторы обещают искупить разношерстностью оных. Так, на одной из них будут жить исключительно плешивые люди с пёсьими головами... Шутка! А если говорить серьёзно, то, по всей видимости, в Deep Shadows искренне гордятся планетой-оранжереей, где геймеру придется воевать с гигантскими плотоядными растениями, жуками и осами, более похожими на летающих динозавров. Кстати, оружие, которым торгуют местные универмаги тоже будет сделано с изрядным использованием органики и прикладной генной инженерии.
Поскольку даже самая счастливая из планет не будет территориально ограничиваться
уютной охраняемой базой Человеческой расы, путешествие по её просторам всегда будет представлять опасное и вредное для здоровья приключение. Чтобы снизить риск смерти, авторы «Предтеч» предлагают активнее пользоваться услугами транспорта – благо, бытовавшие в Xenus колымаги, полуджипы, пикапы и фургончики мутировали в грядущей новинке в аппараты на воздушной подушке, грузовые бронированные гравилёты и даже гигантских человекоподобных шагающих роботов.

Полигон на воле
За картинку в The Precursors отвечает развившийся в третье поколение движок из Xenus. Шедевр программной мысли обучился грамотно использовать шейдеры третьего поколения, накладывать на картинку HDR-эффекты и вовсю дружить с новейшими видеокартами. Будучи технологически проще, видеоряд The Precursors мало чем уступает визуальному пиршеству сверхмодного UnrealEngine 3. Особенно на открытых пространствах, где движок Deep Shadows и ранее показывал фантастические результаты.

«Предтечи» / The Precursors
Жанр: глобальный ролевой шутер от первого лица
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: Руссобит-М / Play Ten Interactive
Дата выхода: IV квартал 2007 года


Рекомендуем почитать: