Крутя криптикс

Так уж повелось, что ни одна хорошо продаваемая книга не может обойтись без фильма по мотивам – и ни один удачный фильм по хорошо продаваемой книге не может обойтись без игры по мотивам. Но далеко не всегда хороший продукт влечет за собой успешную игру.

Сначала – книга (бестселлер в США), фильм (повергший в ужас Ватикан), теперь – игра (от ребят из The Collective). Она была неизбежна, как промокшие ботинки после дождя. Сразу оговорюсь, что игра – по книге Д. Брауна, а не по нашумевшему фильму. Сюжет пересказывать не имеет смысла (все равно ведь посмотрели фильм, сорванцы). Скажу лишь, что The Da Vinci Code (TDVC) следует сюжету книги, хотя не обходится и без некоторых вольностей от The Collective (искусственно раздутые уровни, загадки собственного сочинения и еще пара нюансов, характерных для игр по лицензии – вроде двухчасового топтания в местах, где персонаж книги был лишь пять минут или вовсе не бывал).

Искусство требует жертв
Первое, что удивляет в игре – драки... Да, да, господа. Дерутся эффектно, но интеллигентно (ученые с высшим образованием все-таки). Как вам наличие лайфбара у главного героя и то, что Ваши подручные производят захват, серию ударов, выручают друг друга в сложную минуту? Именно за драки можно похвалить авторов – управлять этим буйством нужно путем правильного нажатия на кнопки, которые отображаются внизу экрана. Вот они, веяния гениального Fahrenheit’а (см. «МБ» №9’2006)! Аналогично и при выполнении различных действий с объектами и телами (открыть окно, отодвинуть кровать, подсадить девушку). Игрок должен нажимать кнопки (часто) и двигать мышкой в правильном направлении.

Также присутствует и стелс-элемент. Но поползновения игрока от столба к столу в свете ярких ламп на глазах у глухих и слепых охранников вызывают скорее смех, нежели сердцебиение и тревожные мысли.

Видеть невидимое
Тяжкое бремя, доставшееся от книги, обязывает к наличию паззлов с использованием букв и цифр, чисел, дат, карт, ультрафиолетового фонарика (без его помощи некоторые загадки и их решения просто не видны). Все подано оригинально и со вкусом. Сами головоломки гораздо интереснее, чем те, что были в книге и в фильме. Интересной особенностью является наличие у героя карманной мини-энциклопедии (по умолчанию – Tab). Из нее игрок сможет больше узнать о людях (известных и не очень), местах и локациях, в которых происходят действия игры, предметах, загадках и их решениях. Неподдельное восхищение вызывает то, как прекрасно реализован момент, когда герой осматривает какой-либо предмет или тело: вид от «первого» лица, чудесные плавные движения мышкой – вам понравится. Однако быстрота решения паззлов определяется не только вашим IQ или опытом игры в квесты, но еще и уровнем владения английским языком. Отчаиваться не стоит, – подсказок много...

Куклы и декорации
Активно прорабатывая квесты и мордобой, авторы забыли уделить нужное внимание графике. Ролики а ля 2000-ый год; диалоги и скриптовые сцены на движке игры заставляют игрока вспоминать о тех былинных временах, когда одно только шевеление губ персонажей синхронно с произносимой речью считались вершиной анимации. Персонажи выглядят марионетками, сбежавшими из кукольного театра, но умудрившимися заполучить собственные имена, биографию и научившимися говорить (плохо и без эмоций). И пусть герои практически слово в слово воспроизводят оригинальные диалоги из книги – «Не верим!» – кричим мы, вспоминая Станиславского.
Локациям авторы уделили чуть больше внимания, чем персонажам. Музеи, соборы, крыши с видом на ночной Париж – выглядят на твердую «четверку». Однако и здесь авторы умудрились банально напортачить. Иногда это резкие переходы в текстурах, иногда – проваливания героя в пол... Спешили к выходу фильма, видимо.

Да Винчи или Нет?
THDVC вызывает противоречивые чувства. Невозможно однозначно решить, нравится она или нет. На одной чаше весов – оригинальные и интересные загадки, эффектные стычки с применением рук, ног и близнаходящихся стен. На другой чаше – графика вчерашнего дня, плохая подача сюжета, сжатые сроки разработки, повлекшие массу ошибок: игра очень любит вылетать в небытие, позволяя лишний раз полюбоваться картинкой, которую вы собственноручно поставили на Рабочий стол. Но ведь графика в игре – не самое важное (подтверждено Fahrenheit’ом), а вылеты лечатся патчами. Так что если вы поклонник одноименных фильма и/или книги, любитель всевозможных загадок и рукопашных драк – смело приобретайте данный продукт. Все остальные – проходим мимо.

The Da Vinci Code
Жанр: квестовый экшн
Издатель: 2K Games
Разработчик: The Collective
Платформы: ПК, Xbox, PS2
Рекомендуется: P3-1000, 128 Мбайт, 3D (Dx9.0c-совместимая)
Требуется: P4-1500, 512 Мбайт, 3D (Dx9.0c-совместимая; 128 Мбайт)
Мультиплеер: нет
Сложность: выше среднего
Знание английского: крайне желательно


Рекомендуем почитать: