Не жалкие букашки!

Нынешний год стал годом воскрешения старых, казалось, уже забытых брендов. Один из них – Teenage Mutant Ninja Turtles (далее – TMNT), в России больше известный, как «Черепашки-Ниндзя».

Буквально несколько лет назад игры по фильмам считались жуткими по(д)делками, в которые могли играть лишь фанаты этих лент. Но времена меняются, и меняются – в лучшую сторону – игры (вспомним хотя бы добротный Рeter Jасksоn’s Кing Коng). Чем отличилась очередная игра из этого потока, Teenage Mutant Ninja Turtles, попробуем выяснить.

Черепаший принц
После первых пяти минут, проведённых за игрой, возникает острое чувство дежа вю: где-то эти прыжки, кувырки и ползанья по карнизам мы уже видели… А ведь и правда — видели! Ведь TMNT создана не где-нибудь, а в студии Ubisoft Montreal, которая в течение трёх лет (с 2003 по 2005) радовала нас серией игр Prince of Persia (далее – PoP). Больше всего «черепашки» походят на первую часть похождений персидского принца, ибо головоломки не так сложны, а в системе сражений нет особых извращённостей, которые были во второй части PoP. Позволю себе ещё сравнить эти игры: для упрощения жизни игрока была упразднена свободная камера, приносившая немало проблем из-за своего своевольного характера, а на смену ей пришла камера автоматическая, выбирающая действительно удобные ракурсы, с которых можно понять, куда надо идти, ползти или бежать. Сильно ломать голову над нахождением пути не придётся: в местных пейзажах меньше архитектурных изысков, нежели в персидских дворцах. Кстати о пейзажах: разработчики приготовили нам путешествия по тропикам, городским канализациям и крышам нью-йоркских небоскрёбов – однако, своеобразный набор получился.

В игре нам дадут порулить аж пятью персонажами: Донателло, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо и второй личностью Микеланджело, неусыпным борцом с преступностью Ночным Стражем. Каждый из наших героев обладает своими умениями, которые меняют тактику сражений и прохождения уровня: например, Майк для преодоления больших пропастей использует свои нунчаки как мини-вертолёт, а Дон перелетает через пропасти с помощью посоха Бо. Эти и другие приёмы делают увлекательный геймплей ещё более интересным и весёлым. В TMNT нам надо делать две вещи: преодолевать различные препятствия и дубасить врагов, среди которых есть как мелкие сошки, так и боссы уровней (как в каждой приличной аркаде). Препятствия преодолеваются так же, как и в PoP: нам надо взбираться по стенам, крутиться на перекладинах и летать через пропасти – в общем, скучать не придётся! Схватки с врагами покажутся вам скучнее, чем различные акробатические кульбиты черепашек, хотя временами и там бывает жарко.

Черепашьи фишки
Под этим несколько странным заголовком я поведаю о графике, звуке и прочем. Графика опять-таки сильно напоминает PoP. Оно и неудивительно, ведь движок у игр один и тот же, разве что «черепашья» версия слегка подлатана. В результате мы получаем далеко не суперсовременную графику, а всего лишь опрятную и приятную взгляду картинку, неплохо стилизованную под комиксы – которой, впрочем, вполне достаточно. Полностью стилизованны под комиксы и внутриигровые ролики, смотрящиеся действительно шикарно: перелистывание страниц, переход из комикса в игру и обратно – вроде бы, идея проста, но тем не менее, неплоха. Шрифты и озвучка на должном уровне и схожи по стилю с оригинальной версией (мы, разумеется, играли в локализованную). Не будем забывать, что TMNT – это игра по фильму, так что, хотя она и не полностью соответствует сюжету одноимённой ленты, в ней много различного заимствованного контента: ролики, различные бонусные видео и прочие безделушки.

Черепахи – это наше всё!
Под видом «игры по фильму» скрывается добротная игрушка, способная разрушить ваши стереотипы об ужасном качестве подобных «сопроводительных» продуктов. TMNT – действительно увлекательная аркада с бешеными акробатическими кульбитами, развесёлыми (впрочем, временами и скучными) драками, сдобренная хорошими шутками и интересной подачей сюжета.
Главным минусом, на мой взгляд, является непродолжительность игры: её можно пройти за два-три вечера, хотя в аркады можно играть довольно долго, открывая новые бонусы и совершенствуя свои результаты. Давайте же вспомним старый девиз: «Мы не жалкие букашки, – супер-ниндзя-черепашки!» И ринемся в бой!

Teenage Mutant Ninja Turtles
Жанр: Аркада
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Руссобит-М»
Платформы: ПК
Требуется: Pentium-4 1500, 512 Мбайт, 3D 64 Мбайт (Pixel shader 1.1)
Рекомендуется: Pentium-4 2000, 1024 Мбайт, 3D 64 Мбайт (Pixel shader 1.1)
Мультиплеер: LAN (16), Интернет
Сложность: кому как
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: