Сибирская пленница

На первый взгляд, все в игре «Сибирь 2» хорошо: и героиня — умница-красавица, спортсменка-комсомолка, и фантастический сюжет — лихо закрученный и постоянно подбрасывающий милые сюрпризы вроде юки (не то собако- , не то медведе­тюлень — переводчики, похоже, так и не определились), и графика — вполне реалистичная и местами очень даже впечатляющая. Все это просто здорово, но…

Умница
Главная героиня игры — Кейт Уолкер — преуспевающий (или, наоборот, начинающий? — в разные моменты игры вам дается диаметрально противоположная информация) юрист. Профессия тут важна — не только потому, что именно «по работе» Кейт встретилась с Гансом Форальбергом, замутившим все это приключение, но и потому, что милашка Кейт тащит все, что плохо лежит. И ладно бы у врагов народа и расхитителей народного достояния, вроде братьев Бугровых… Нет, девица крадет личное имущество, а также просто мелко пакостит в первую очередь тем, кто ей активно помогает!
Неизбежно вспоминается старый советский фильм «Раз на раз не приходится», где герой Джигарханяна отдал племянника в школу милиции — дабы тот не стал вором, по старинной семейной традиции. Похоже, в случае с Кейт этот фокус не сработал… Остается лишь поражаться терпению окружающих и тихонько краснеть за нее.

105

Красавица
Графика — вот то, что практически не вызывает нареканий: все-таки слово «Сибирь» производит на европейцев и особенно на французов, гипнотическое действие, от которого они начинают работать просто на пределе своих сил. Мягкие цвета, очень детализированное окружение, великолепный дизайн…
С другой стороны, когда Кейт начинает искать дрова в лесу, хочется, чтобы рисунок был менее реалистичным, а те три ветки, которые годятся на растопку, хоть чем-нибудь отличались от трех тысяч слишком влажных — но, видимо, это моветон! Приучайтесь-ка тыкать курсором в каждую точку экрана и искать иголку в стоге сена на ощупь.
Ну, и если уж речь зашла о недостатках… Знаете, второй по значимости герой мог быть и более симпатичным: Ганс Форальберг, умирающий карлик-альбинос, выглядит просто кошмарно. Наверное, поэтому меня нисколько не огорчил тот факт, что большую часть игры он провалялся в коме…

Комсомолка
Что хорошего можно сказать о сюжете? Он яркий, интересный и насыщен событиями (иногда, впрочем, явно вымученными во имя затягивания игры).
Что плохого можно сказать о нем же? Так не бывает! Нет, не думайте обо мне ТАК плохо — я могу отличить сказку от правды. И говорю сейчас не о мамонтах и синей траве. Я о пингвинах в Арктике…
А если серьезно, главная проблема сюжета — это то, что бедняжка Кейт в него не вписывается. Игровой процесс искусственно затормозили постоянной беготней по всему периметру в поисках крупиц информации, и вместо крутых виражей американских горок мы наблюдаем банальную электричку — с остановками через каждые 500 метров. Сочувствую всем сценаристам, чьи усилия пропали даром…
Видимо, пытаясь отыграться, они (сценаристы) напихали в игру каких-то загадочных видеовставок. Искренне веря, что эти ролики имеют какое-то отношение к игре, я до последнего терпела и внимательно всматривалась в происходящее на экране… И теперь с высоты своего опыта могу смело сказать: “Люди! Не повторяйте моих ошибок! Жмите “Esc” и играйте дальше!” Это разработчики отрабатывают вложенные в проект доллары…

Спортсменка
Кстати, какое слово у вас ассоциируется со словом «электричка»? Скука — вот правильный ответ! За первые три часа игры у меня лишь однажды возникло затруднение — не сумела первого взгляда опознать в грязно-красном квадрате канистру с бензином. С одной стороны, приятно: чувст­вуешь себя ну очень умной, с первого взгляда разгадывая все ловушки разработчиков. С другой — как-то сомнительно: а стоит ли играть дальше? Ведь и результаты вызывали стойкое ощущение бега на месте. Видимо, чтобы встряхнуть игрока, засыпающего во время бесконечных блужданий героини, разработчики придумали несколько заданий посложнее… Настолько посложнее, что пройти их без потерь для психики способны только люди с железными нервами и техническим образованием.
Вообще же складывается такое впечатление, что задачки для квеста придумывали милые, интеллигентные люди, искренне озабоченные тем, чтобы за свои X рублей вы получили не менее Y часов игры… и напрочь лишенные чувства юмора. Может, конечно, оно и правильно. Может, это совершенно лишнее для серьезной игры чувство… Но факт остается фактом: пройдя до конца мини-квест «Полная труба», я перекусила и села играть по новой; пройдя «Сибирь 2» — немедленно удалила соответствующую папку. И вы знаете, те несколько секунд, которые длилась деинсталляция, навсегда останутся в моей памяти — как самый светлый миг общения с игрой…

Syberia II / «Сибирь II»
Жанр: квест
Издатель: MC2-Microids
Издатель в России:
Разработчик: MC2-Microids
Требуется: P3-600, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 256+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: нет
Сложность: выше средней
Знание английского: не нужно


Рекомендуем почитать: