Стремалы

Начать, наверное, надо с некоторого объяснения о том, кто такой, собственно, главный герой. Тони Хок (Tony (Anthony) Hawk) — очень известная и очень уважаемая во все расширяющихся кругах экстремалов личность. Многократный чемпион разнообразных физкультурных мероприятий, завзятый фанат скейта, первый человек, начавший крутить в воздухе девятьсот градусов (два с половиной оборота) вокруг своей оси. Оставаясь при всей своей популярности простым американским пареньком, он не был сильно против того, чтобы даль имя новому игровому проекту. Более того, озаглавив его, Тони привел за собою лицензии на использования изображений и имен многочисленных коллег по команде и общему увлечению (все как на подбор — профессионалы до корней волос).

И закипела работа. Программисты корпели над движком, художники рисовали модели и текстуры, а под чутким руководством признанных мастеров доски на колесиках дизайнеры выдумывали уровни и разнообразные задания.

Набрать определенное количество очков, проехаться по сложному маршруту самым что ни на есть диким способов, перепрыгнуть пару многоэтажек, собрать волшебное слово S-K-A-T-E и, само собой, собрать много-много зеленых бумажек с портретами американских президентов, запрятанных авторами самым невменяемым способом… Фантазии хлопцам было не занимать.
Успех игры был оглушительным. Владельцы PSX не отрывали глаз от телевизоров, а пальцев — от геймпадов добрые полгода с гаком. Не-владельцы стройными колоннами бежали по родителям и родственникам клянчить деньги на приставку или ехали в трудовые лагеря на летние каникулы за заработком. Непоколебимой глыбой в этом бушующем океане страстей оставались лишь эстетствующие владельцы персональных компьютеров, предпочитающие всем забавам мира хорошенькую табличку в Excel и пару раундов в Unreal Tournament.
Однако бастион пал в октябре 2000-го, когда бравые отряды пОртизан (то есть программистов, отвечающих за создание “порта”) выкинули на рынок PC-игр свеженький релиз THPS 2.
Прошло полтора года. На боевой пост вместо дряхлеющей PSX заступила Sony Play Station 2, появились Dreamcast, GameCube, XBox. THPS 2 был пройден вдоль и поперек даже самыми флегматичными геймерами. Пришла пора обновления.

Not the Same
Графика не могла не измениться. Во-первых, потому что именно за графику THPS 2­ изрядно выслушала упреков от зажравшейся “писишной” публики, а во-вторых, Sony PlayStation 2, как ни крути, на несколько порядков мощнее предка.

Модели значительно нарастили полигонную массу (навскидку — в модели THPS 3 использовано в четыре-пять раз больше полигонов, чем в старшем брате), полностью поменялся алгоритм освещения, перерисованы все текстуры — разумеется, в сторону фотореалистичности и детализированности.
Примыкающая к графике анимация также не стояла на месте. Обладая уже в прототипе (THPS 2) всеми задатками профессионального хореографа, скейтбордист третьей части выглядит очень правдоподобно. Позы, прыжки, выполнения разнообразных приемов — это программируется достаточно просто. Но вот создать гармоничное падение — это задача отнюдь не для слабых духом. Разработчики THPS 3 справились с нею отлично. Все падения выглядят логически обусловленными, а тело бедняги-экстримщика после них натуралистично скачет по разнообразным препятствиям, стекает с рамп, бьется головой о стенки, держится за вывихнутое колено и вовсю поливает окрестности кровью из носа.
С музыкой у игры все прошло без изменений — и слава Богу. Те же драйвовые композиции (хотя и от других исполнителей), та же гремучая смесь металла и хип-хопа. A.F.I., Bodyjar, KRS One, Motorhead, Xzibit и несравненные Red Hot Chilli Peppers с их Fight Like A Brave — вот лишь небольшая часть групп и команд, под чьи ритмы вам придется плести вязь трюков и сумасшедших прыжков.

Вечный двигатель, прыгатель, скакатель и нырятель…
Именно ради трюков и прыжков затевалась вся вакханалия. Ради новых ощущений и возможностей, недополученных в свое время в THPS 2. О том, что они есть, кстати, свидетельствует факт спешного портирования новинки на пожилую, но еще бодро занимающую экологическую нишу “народной любимицы” PSX за нумером раз. Графику, конечно, пришлось сильно упростить, однако и с подобными визуальными изъянами игра пошла там на “ура”.

Итак, что приготовили господа Gear­box’овцы измученному народу? Ох, всего и не упомнишь. Много. Сперва была кардинально изменена система заданий на каждом отдельно взятом уровне. Ну хорошо, не кардинально: банальные наборы определенного количества очков и требования собрать заветное слово (SKATE) по-прежнему радуют своих поклонников. Как и “любимые” многими квалификационные заезды с их ранжирами, оценками и награждением отличившийся троицы медалями различного достоинства. Зато остальное… Как вам, например, задание взять из кассы билеты и довезти их в срок рассеянным хозяевам? Или оторвать примерзшего языком алкоголика от фонарного столба? Помочь хозяину проникнуть в запертый дом? Сломать пару агрегатов на сталелитейном заводе? Наконец, просто начать землетрясение?

Bad Trip
Столь цветасто расписав безусловный шедевр, я не остался бы собой, если б не вытащил на прощанье пару горстей отборного… мягко сказать, “не меда”.
Все мои упреки в основном касаются физического движка, тянущего за собой в зловонную бездну ни в чем особо ни повинное графическое ядро. Так, налетев на стену особо неудачным способом, можно запросто в ней “замуроваться”, наслаждаясь истеричным подергиванием картинки во всех мыслимых и немыслимых плоскостях.

Не нужно паники. Просто спокойно выйдете по “эскейпу” в меню и нажмите “Replay”. Да, полмиллиона очков, набранные вами только что с помощью изнурительного “комбо” бесследно пропадут. Но такова жизнь. Считайте это несчастным случаем или производственной травмой. Настоящий экстрим без этого, увы, невозможен…

Игра: Tony Hawk’s Pro Skater 3
Жанр: аркадный симулятор
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Activision
Требуется: PIII-500, 128 MB, 3D
Рекомендуется: PIII-600+, 256+ MB, 3D with T&L
Мультиплеер: LAN, I-net, modem
Графика: 4+
Звук и музыка: 5-
Управление / дизайн: 5
Сюжет: 5-
Игровой интерес: 4+
Сложность: высокая
Знание английского: не помешает


Рекомендуем почитать: