Наше всё! Игра, сделанная в Кирове

Мы все уже привыкли к тому, что в России появляются различные игры. А вот привыкли ли м к тому, что игры зарождаются на свет в городе Кирове? Удивлены? Читаем далее…

Сразу оговорюсь, что сам факт создания игры в нашей области – случай отнюдь не уникальный. Попыток посягнуть на лавры тетриса и так любимых в народе «танчиков» было превеликое множество, но по-настоящему качественных игр, заслуживающих народную любовь, уважение и вопрос «а можно автограф?», было ничтожно мало.

В один прекрасный день,…
…а если верить летописям одного сайта, то 31 августа сего года, на свет появился весьма интересный игровой проект – Stone of Shady Sands: First Way (далее – SoSS: FW). Основной движущей силой, «мозгом» и просто человеком, практически в одиночку сделавшим игру является… один из авторов «Мегабайта» Иван Зыков.
Нужно сказать, что в проект вложено немало пота и усердия. Более двух лет разработки, многочисленных метаморфоз, сотен часов тестирования, кучи промежуточных демо-версий, маленьких побед и желания сделать всё на «отлично».
Что же это за чудо-игра? Отвечу скромно: текстовый квест во вселенной Fallout. Согласитесь, что текстовые квесты – вид, почти вымерший в наше время. Но именно эта игра способна доказать, что жанр ещё живее всех живых. Жанр, умеющий увлечь игрока крепко и надолго. А если вы ещё и поклонник Fallout’a, то просто обязаны сесть хотя бы на пять минут, чтобы пропасть на два часа.

Запускаем игру. Под гитарные риффы композиции «Stone of Shady Sands OST» жмём привычный пунктик «Новая игра». Выбрав пол и имя героя, оказываемся внутри. Обнаруживаем (помимо самого текстового экрана) массу приятных вещей: окно персонажа, инвентарь и записную книжку. Всё это больше напоминает RPG, а никак не текстовый квест. Начинаем вчитываться в написанное на экране – и пропадаем…

Будущее зависит от тебя
Суровое будущее Fallout’a. Игрок, оказавшийся волею судеб в пустыне. Музыка, детальные описания ваших действий, мысли, выбор – атмосфера так и бьёт ключом, завораживает. Впереди вас ждут приключения, множество локаций, персонажей (каждый со своим характером), множество интересных диалогов и даже… стихотворений. Что именно из перечисленного вы сможете увидеть, зависит только от вас – сладкое слово «нелинейность» оправдывается себя на сто процентов: здесь только вы распоряжаетесь своей судьбой, и только от вас зависит, останетесь ли вы в живых.
А вот способов умереть тут превеликое множество. Достаточно совершить что-нибудь необдуманное – и сами-знаете-кто-с-косой повстречается на вашем пути, а хор ангельских голосов запоет о чём-то вечном.
Единственный способ избежать ошибок – внимательно вчитываться в написанное на экране… ну, и сохраняться время от времени.

Интерактивная книга
Читать придётся много, но именно этот способ позволяет вашему воображению разыграться на всю катушку. Картинки локаций и персонажей в левом верхнем углу лишь подливают масло в огонь. Именно ваше сознание будет дорисовывать жуткий запах в канализациях, потрескавшиеся губы главного героя в пустыне и тембр голоса каждого говорящего с вами. Похожую волю фантазии вы даёте своему воображению лишь при чтении книги, но в сравнении с книгой у игры есть огромный плюс – выбор сюжета.
Хорошо продуманные диалоги, описания мест, небольшие паззлы – вот основная сила игры. Поклонники Fallout’a будут растроганы знакомыми именами, а некоторые и вовсе придут в восторг при слове «братство». SOSS:FW вообще испещрён различными отсылками к оригинальной игре: интерфейс, предметы, люди, не-совсем-люди… Оставаясь «игрой по мотивам» она, несомненно, добавила в мир Fallout’a что-то своё, при этом не конфликтуя и не разрушая сам дух оригинала. А уж концовка про то, как герой… Нет, не буду рассказывать. Играйте и узнаете.

Начало
Хочется выбежать на улицу, попутно распугав стаю голубей у подъезда, встать посередине двора, сложить руки рупором и что есть сил закричать: «Игрострой в Кирове есть!»
Начало положено, господа! Геймдев в Кирове – это вовсе не фантастика. SOSS: FW с гордостью доказала это. Естественно, что игра не лишена изъянов и недоработок – учиться ещё есть чему. Тем более, что, по слухам, Иван скоро примется за новый проект (и не только он один).
Игра Ивана Зыкова – первая ласточка из грядущей кировской плеяды произведений под названием «компьютерные игры». Всё чётче в воздухе чувствуются веяния идей и талантов, которыми полнится земля вятская.

Stone of Shady Sands: First Way
Жанр: текстовый квест
Разработчик: Иван Зыков
Издатель: InDat Studio
Платформы: ПК
Требуется: PII-266, 32 Мбайт
Рекомендуется: звуковая карта
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: