Магия Млечного пути

Космос облагораживает любую игру — никогда еще эти слова не были настолько справедливы, как в случае со «Звездными волками». Оригинальная ролевая система развития пилотов, богатый выбор вооружения и экипировки для модернизации истребителей, загадочный сюжет и задания с обилием сюрпризов — ничто из данного списка не спасло бы проект краснодарских разработчиков от судьбы пусть и очень добротно сделанного, но несколько простоватого и скоропортящегося продукта, если бы он не был любовно упакован в переливающуюся инопланетянами, орбитальными станциями, пиратами и бешенными роботами вакуумную упаковку межгалактического пространства…

Веселые старты
Общий дом землян — Империя (похоже, партия монархистов после 1917 года полностью переквалифицировалась на разработку видеоигр) — к середине XXIII века раскинулся необычайно широко, что, однако, не добавило благополучия ни гражданам, ни самому Императору. Последнему особенно тяжело: чувствующие свою безнаказанность наместники погрязли в страшнейшей коррупции, которая, разумеется, немедленно пустила свои корни и в нижние слои госслужащих (виданное ли дело: за 200 несчастных кредитов позволено болтаться с контрабандным грузом обогащенного урана в тщательно инспектируемом сотрудниками Патруля секторе!). Пользуясь стремлением чиновников к наживе, три мегакорпорации (каждая со своим­ стилем работы и сферой влияния) Империи ведут свою войну за экономическое господство, фактически раздирая государство на части и нанося остаткам его мощи непоправимый ущерб.

124

А еще где-то на периферии существуют Берсерки — управляемые сошедшим с ума суперкомпьютером Империи роботы-истребители.
Наконец, ученые Империи, так и не добившиеся успехов в поисках внеземных цивилизаций, неожиданно для всех заяв­ляют, что имеют неопровержимые доказательства существования запредельно развитой гуманоидной культуры Предтеч.
Тем временем вышедший на пенсию космический дальнобойщик [имя впишите сами] и его друг — бывший патрульный Эйс — решают начать собственный бизнес и организовать команду бойцов-наемников «Звездные волки»…

Грустные финиши
По части циничности «Звездные волки» дадут сто очков форы не только травоядной истории специального отряда по борьбе с инопланетной заразой X-COM, но и мрачному боевику про наемников Jagged Alliance. По крайней мере, Иван Долвич всегда мог сказать, что он всего лишь выполняет контракт «проклятого капиталиста» — только бизнес, ничего личного. А что скажет превративший свою старушку-космобаржу в боевую базу-авианосец [имя впишите сами]? Что он больше никому не верит — ни Императору, ни корпорациям, ни патрульным — и за хороший гонорар готов на все?
Под стать главному герою и остальные участники пьесы: знатный пират-душегуб Корсар, предлагающий не отдавать его полиции, а зачислить в отряд «Волков», Еретик, готовый даже в состоянии максимальной видимой лояльности нанести удар в спину, бой-баба Гюрза, непонятная девочка-фея Астра, ну и, разумеется, Эл.

168

Тот же цинизм видим мы и в игровом процессе «Звездных волков». К примеру, количество вакантных мест в нашем отряде ограничено цифрой 4 (то есть всего 6 — с учетом [имя впишите сами] и Эйса). Даже мастер состроить козью морду Акира Куросава (и его последователь Джон Стерджес) не посмел выставить против полчищ врагов команду меньше, чем из семи человек. На что надеются в Xbow Software?
Авторы говорят — на ролевую систему и систему звеньев. Что ж, попытаемся их прощупать повнимательнее…

Судьба человека
Ролевая система становления героев «Звездных волков» основана на «покупке» (за счет набранных в миссиях баллов опыта) навыков и умений, связанных в так называемое «технологическое древо». Это «технологическое древо» имеет четыре различные вариации, в зависимости от того, какова изначальная, врожденная, специализация героя: пилот, стрелок, ракетчик, системщик.
Вполне логично, что никому иному, кроме как главному герою [имя впишите сами] начальную специализацию вам выбрать не удастся — все приходят уже сформированными людьми, способными лишь на дальнейшее развитие заложенных разработчиками черт.

snap001

Dream Team
Выпестовать более или менее внятного специалиста в «Звездных волках» — дело сравнительное несложное. Проблемой может стать создание целой обоймы ценных кадров, способных работать попарно, в тройке, квартетом — там, где геймер решил использовать звеньевой принцип командования.
Звено — это неделимый боевой отряд, где есть ведущий пилот (герой, выполняющий функцию координации) и ведомые (пилоты, отрабатывающие заранее обговоренные действия во благо себя и своих соратников). Функция ведущего пилота — всегда атакующая, в то время как ведомые могут атаковать совместную цель, защищать звено от нападений извне (со стороны прочих врагов), следить за ракетными атаками на товарищей и предотвращать их, стараться ремонтировать истребители своего звена с помощью специальных нано-систем… При этом очень важно, чтобы роль пилота, данная ему в звене, как можно лучше походила ему по индивидуальным качествам. К примеру, героя с ярко выраженными (точнее — любовно взращенными в нем) лидерскими задатками лучше всего делать ведущим звена, а вот человеку, хорошо разбирающемуся в системах, можно приказать следить за сохранностью брони у истребителей коллег и — если возникнет надобность — запускать систему удаленного ремонта.
Хорошо «воспитанные» герои, составленные в грамотно сформированные звенья, вовремя модернизируемые истребители, на закупку которых также не пожалели денег, плюс приложенная к этому всему огневая мощь корабля-базы (не бойтесь использовать свой летающий дом для уничтожения особо агрессивных врагов) — вот единственно верное решение тех категорически кровавых боев, которые начинает подкидывать игра к середине прохождения сольной кампании.

snap003

Smaller, Shorter and Cut
В отличие от сюжета, его зловещей атмосферы беспробудного цинизма, гибкой ролевой системы, сбалансированной системы модернизации и тактических рычагов в виде звеньевого сотрудничества, дизайн всей сольной кампании в целом и ее отдельных миссий трудно назвать чем-то выдающимся.
При всей своей мнимой вариативности (три варианта концовки!) и редких скоплениях в виде выбора из двух-пяти различных заданий сразу (в конце концов они все равно проходятся один за одним), сольная кампания «Звездных волков» линейна, незамысловата и не слишком длинна. Даже если вы решите выполнять все цели всех миссий из самого продолжительного варианта прохождения, вряд ли этот процесс займет у вас более суток чистого времени. Для тактической ролевой стратегии, космической родственницы Jagged Alliance и X-COM, это просто возмутительно.

Умеренность
Аудиовизуальные эффекты «Звездных волков» также не сводят с ума. Да, модели кораблей и станций выполнены на весьма высоком уровне, а от количества спецэффектов иного боя без защитной маски можно и ослепнуть. Однако космос как таковой в проек­те от Xbow выглядит довольно… стерильно.
Примерно это же можно сказать и о музыке со звуком (но не об озвучке!): фоновая музыка «Звездных волков» тянет на полноценную «четверку» по пятибалльной системе, а звуки… Они есть, и они — хороши. Однако все эти звоны лазеров и вздохи взрывов можно услышать, лишь максимально приблизив камеру к месту боя. Что, в свою очередь, совершенно не способствует грамотному тактическому анализу разворачивающихся на экране событий.
Вот и получается, что типичная картинка на мониторе выглядит следующим образом: черный космос с редкими разводами и еще более редкими изображениями планет, Space Rock (музыка такая), льющийся из колонок, и десяток выделенных рамкой крупинок, перемещающихся друг за другом по прочерченным геймером зеленым, красным и желтым дорожкам направлений движения.

Лучшая проходная игра 2004 года
«Звездные волки» не сделали никакого прорыва в жанре, не стали неожиданным шедевром и не отняли у нас слишком много свободного времени. С другой стороны, назвать эту игру проходным проектом…
Знаете, мне бы очень хотелось, чтобы все «проходные проекты» обладали таким незаурядным качеством разработки, как «Звездные волки», таким количеством новых интересных идей, как «Звездные волки», и такой жизненной атмосферой находящейся на грани гибели (по воле своих циничных граждан) Империи, как это есть в «Звездных волках».
Хотелось бы…

«Звездные Волки» / Star Wolves
Жанр: тактическая ролевая стратегия
Издатель:
Издатель за рубежом: Excalibur Publishing
Разработчик: Xbow Software
Требуется: P3-800, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1800+, 256+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: нет
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно


Рекомендуем почитать: