Sniper Elite, или Попытка симулировать…

Над головой — небо Берлина. Где-то в облаках — эскадрильи самолетов. Чуть ниже — залпы “Катюш” белыми стрелами пролетая над домами… Вокруг — лишь развалины и воронки от бомб и гаубичных снарядов… Ты идешь резкими перебежками от укрытия к укрытию, параноидально оглядываясь по сторонам, изредка приникая к прицелу винтовки… А где-то и ползком по грязным канавам, задерживая дыхание и маскируя в разрывах снарядов свои выстрелы из снайперской винтовки, трясущейся в напряженных руках…

С миру по нитке
Мы все собрали понемногу: со всех чуть-чуть и что-нибудь… На этот раз разработчики из Rebellion, ранее известного по Alien vs. Predator, собрали всего понемножку с других схожих по тематике проектов про WW2. Где-то эта игра позаимствовала внешние признаки, где-то — физику и баллистику, где-то — принцип построения миссий. Каждый найдет что-то общее с какой-то другой игрой… но все таки Sniper Elite — пока что единственная в своем роде попытка сделать хороший симулятор снайпера. По крайней мере, задумка удалась… Быть может, некоторым ценителям не понравится сюжет, кто-то скажет, что графика не так хороша (а она таки хороша — все персонажи детально проработаны, хотя различные световые эффекты и хромают).

Музыкальное оформление тоже не ударило в грязь лицом: атмосфера создается подходящая и по теме, и по качеству… Все движения озвучены, и при прохождении стоит прислушиваться к окружающему — иногда это помогает обнаружить врага (особенно, если акустика хорошая).
Не берусь судить за других, но мне в SE интересен сам процесс игры и роль снайпера.

Подполз-увидел-подстрелил
На улице — весна 1945 года, все уже празднуют, а начальству союзнических сил взбрело в голову помешать русским военным получить доступ к ядерным секретам Рейха. И теперь вы узнаете, как нелегко выжить снайперу на улицах Берлина в окружении патрулей НКВД (а иногда — и немецких). Когда прицел ходит ходуном (только вчера праздновали Победу!), когда патрули, словно ищейки, находят тебя даже по запаху (пускай у героя уровень невидимости — 50%). Да, они собаки еще те: хорошо организованы, удачно прячутся, шустро перебегают и метко стреляют: могут уложить вас влегкую с нескольких пуль. А вот герою приходится в основном ползать или ходить “гуськом” (даже прыгать он не в состоянии), избегая патрулей (слишком суетливых — отстреливать), и выполнять поставленные командованием задачи.
Для стрельбы у нас есть при себе “стелс” (пистолет с глушителем) и винтовка (вначале это G43, в дальнейшем герой обзаведется СВТ). Также можно будет разжиться у убитых солдатиков ППШ или “Шмайсером”. Смена оружия прекрасно анимирована — герой не абы откуда вытаскивает винтовку, а четко вложив один ствол в кобуру, стягивает с плеча другой. Есть и инвентарь: от камушков для отвлечения часовых до динамита и аптечки. Нашего героя-снайпера разработчики, кстати, сделали в какой-то мере волшебником: держа в руках ППШ, он может в любой момент, одной клавишей переключиться на прицел своей винтовки — и так же легко вернуться к ППШ.
Вот мы и добрались до главного оружия этой игры — снайперской винтовки. Патронов для нее, как ни странно, в достатке, а уж стреляет она просто отлично. Особенно если прицелишься удачно. После спуска курка тебя ждут забываемые секунды из жизни пули в замедленном действии — с видом вылетающих из черепа противника ошметков… Впрочем, так легко играть только на уровне сложности “новичок”, а на уровне “стрелок” жизнь снайпера не покажется вам такой сладкой — придется укрываться от взрывов своих же гранат, да и вообще не подходить близко к взрывающимся предметам. А главное — постоянно ходящий ходуном прицел. Ладно прицел — можно взять себя в руки и задержать дыхание; но надо еще учитывать и баллистику, а иногда — и ветер. Ведь то, что ты с большого расстояния навел винтовку точно в глаз, еще не значит, что ты в него попадешь…
Но винтовкой тоже не всегда поработаешь — ее выстрелы слышны на всю округу (враги, кстати, прекрасно по ним ориентируются), поэтому стрелять лучше под разрывы артиллерийских снарядов, либо сразу после выстрела ретироваться. На близких же расстояниях лучше работать пистолетом с глушителем, а трупы — складывать в подворотне.

Мы не идеальны…
Эх, сюда бы еще разруху “В тылу врага” — в меру, конечно же. Убрать фантастическую пуленепробиваемость деревянных дверей и волшебное свойство винтовки включаться в любой момент… Сколько бы это добавило реализма! Спецэффекты — по­заимствовать от F.E.A.R. Слегка добавить свободы действий и убавить раздражающих скриптов. Немножко подработать модель повреждений (а то, бывает, несколько пуль в ногу — и готов очередной труп). И местами поднять AI противника. Кому-то не понравится отсутствие сюжета…
Но все же мне кажется, что разработчики Rebellion сделали хорошую попытку создать симулятор снайпера. Во всяком случае, по сравнению с ранними попытками эта смотрится лучше… Игрушка, как минимум, достойна внимания.

Sniper Elite
Жанры Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth
Разработчик: Rebellion Software
Издатель: Namco Hometek
Издатель в России: Buka Entertainment
Требуется: PIII-1000, 256 MB, 3D 32 Мбайт
Рекомендуется: P4-1500, 512 MB, 3D 128 Мбайт
Мультиплеер: LAN (до 8 игроков), Internet
Сложность: на выбор
Знание английского: не нужно


Рекомендуем почитать: