Смертельная доза

Веселые парни, оформляющие контрафактную продукцию для необъятной нашей Родины, пишут своим каллиграфическим подчерком с многочисленными орфографическими и пунктуационными ошибками примерно следующее: “Представьте себе Operation Flashpoint, действие которого перенесли во времена второй мировой войны…”

20080702_dd001.jpg

Стопами предков
На место словосочетания “Operation Flashpoint” можно подставить еще множество знаменитых имен: Rainbow 6, Project IGI, Venom… Разумеется, не обойдется без Hidden and Dangerous вкупе с дремучей левой резьбой для активный интеллектуалов — Codename: Eagle. Игра радуется близостью к столпам жанра, как младенец соске. Ей богу, даже давить поначалу не хочется…
Желание понравится всем растет, буквально, из самых неожиданных мест. В этом сезоне популярны фашисты? И тактические шутера'? И командный дух? И чтоб “под старину”? И глобально? И разнообразно, с привлечением всей техники: на земле, в небесах и на море? И графика, чтоб лица напарников как живые?..
Недоразумение в том, что стремление прийтись по нраву всем сразу у молодой команды никоим образом не опирается на УМЕНИЕ это делать…

Отдел кадров
Раз заявлено “Dozen”, знать так тому и быть: ровно двенадцать фотографий смотрят на вас с экрана выбора команды. За фотографиями скрывается некая статистика личных умений, имена, фамилии и подпольные клички, именуемые в народе словом “погоняло”.
Но бегать двенадцатью бойцами… К тому же призрак H&D… Короче, на операцию можно взять максимум четверых вояк, предварительно экипировав их на свое усмотрение. Арсенал не вызывает, надо сказать, никаких эмоций, состоя из стандартного набора: пистолет, автомат Томпсона, две винтовки (одна — снайперская) и базука (в миссии почти все это продублировано трофеями). Прочие радости сгруппированные под закладкой “Items” тоже не новы: бинокль, гранаты, аптечки и, почему-то, деньги мелкими монетами.
Подготовившись, как материально, так и морально, мы десантируемся…

20080702_dd012.jpg

Отряд не заметил потери бойца
Сказать, что геймплей забавен? Да, он забавен — выбирая определенное количество бойцов в команду, мы сможем играть в сильно недоделанные версии таких игр, как все тот же Hidden and Dangerous, Venom, Codename: Eagle и, не побоюсь этого слова, Project IGI, жестоко ориентированные на годы Второй мировой войны.
Например, собрав полный состав — четыре человека — мы получаем H&D с довольно невменяемой системой приказов, не упускающей при случае свой шанс крепко “сглючить”, странным AI противника, однообразно, но неумно “задизайненными” уровнями и прочие радости махрового дилетантизма.
Белее тяжелый вариант — выбор двух или трех персонажей. Мы погружаемся в бездну этакого упрощенного Venom с бесконечными засадами и примитивным оружием. Огневой мощи уже иногда не хватает, при том, что количество врагов явно рассчитывалось на квартет. Зато уменьшается количество “багов” и возможность потеряться и заблудиться.
Наконец, экстрим — прохождение соло. Тут растерять команду физически невозможно, баги почти не беспокоят, зато… Если вы играли в Codename: Eagle — весьма крутую забаву начала 2000-го года, то вы поймете о чем я. Перед нами несколько аркадная, в силу немощности вражеского AI, но в то же время серьезная тактическая головоломка. Врагов — нещадное количество. Цели миссии — далекие маячки; а мы ползем, озираясь то и дело через снайперский прицел, и седеем до корней волос от каждого шума. Усиливается dejа vu возможностью использования вражеской техники: вся эта езда на машинах, мотоциклах и т.д. была, как вы помните, одной из главных изюминок Codename: Eagle. Единственное отличие — все тот же дизайн. Для одиночки врагов все же многовато, а уровни построены так, что тактические хитрости Codename: Eagle (например, вырезание гарнизона с вершины горы) просто невозможны.

Блин, комом
Графическое оформление игры твердо укладывается в нерушимую формулу “первого блина”: молодость и максимализм.
Видно, что хотели сделать красиво. Не хуже, чем у конкурентов. В итоге же получились лишь лица персонажей, туман и трава (растительность). Правда лица персонажей никоим образом не заслоняют рахитичных поз бойцов (особенно сидя), туман, судя по всему, скорее, что-то скромно скрывает от наших назойливых глаз, нежели является гордостью создателей, а трава… Трава, при всем натурализме, не сможет отвлечь пытливого наблюдателя от ужасных моделей фашистов и убогой архитектуры зданий.

Игра: Deadly Dozen
Жанр: тактический шутер
Издатель: Infogrames
Разработчик: nFusion Interactive
Требуется: Pentium-II 300, 64 MB, 3D-ускоритель
Рекомендуется: Pentium-III 800, 256 MB, 3D-ускоритель
Сайт игры: www.n-fusion.com; http://us.infogrames.com/games/deaddoz_pc
Игровой интерес: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Дизайн: 6
Ценность для жанра: 4
Рейтинг: 6.0
Время освоения: 20 минут
Сложность: разнообразная
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: