Слова на ветер

И опять всему виною деньги. Разумеется, большие — иначе неинтересно. Sierra без зазрения совести сказала “надо”. Комсомол, в лице Gearbox, радостно проголосил “есть” и принялся спешно конвертировать свое новое детище, Half-Life: Blue Shift, с Dreamcast на PC. И это ничего, что теперь Half-Life’ов будет трое, причем последний — этот самый Blue Shift — весьма выдающаяся посредственность. Зато появилась лишняя возможность поманить пальчиком старых поклонников и привлечь молодежь.

Репутация
Разумеется, все в жизни не просто так. Нам отнюдь не предлагают лежалый товар. Blue Shift — это уникальная игра с новым героем, улучшенной графикой (в виде HD Pack’а), обновленным сюжетом и морем разнообразных событий и ситуаций. К тому же, это — та самая замечательная Half-Life, которая взяла в свое время груду призов, включая “Shooter of the Year” от России.
Оптимизированные (то есть, заряженные оптимизмом) всем услышанным геймеры были просто обязаны рвануть в сторону магазинов, продающих заветные коробки…
И они рванули — чему подтверждение четвертое место Blue Shift в чартах продаж игр на территории США (на момент написания этих строк).

Их университеты
Однако, меня интересует другое — чувства этих самых геймеров после инсталляции и прохождения. Молодняк, верю, был несказанно рад: легкоусваиваемое действо под лейблом Half-Life, к которому они, наконец-то, приобщились. Все происходило в точности так, как рассказывали им старшие товарищи: вагончик, красивая архитектура, монстры, “настоящее” оружие, классный сюжет, прыжки и задачки. А еще крутые вставки про выжившее население и чудовищ, называемые все теми же старшими товарищами заграничным словом “скрипты”. Но самое главное — все легко, безоблачно и быстро. Короче, класс.

Господин Никто
Но совсем не “класс” скажут те, для кого Blue Shift — уже третья игра из вселенной Half-Life в их жизни.
Разрекламированный “новый герой” — Барни Калхун — разочаровывает весьма капитально. Мало того, что он уже стал порядочным посмешищем на просторах интернета, так еще этот парень никак не ощущается. Непонятно? Попробую объяснить. Помните Гордона Фримена? Того суперменистого хлопчика, долго прикидывавшегося продвинутым ученым-физиком и вообще — интеллигентом? А помните ли вы ощущения от игры за него? Да, это не Дюк Нукем и не Крутой Сэм, но какие-то моменты персонификации в игре все же возникали и герой отчетливо выступал на фоне геймплея.
Еще лучше с “героическим” делом было в продолжении, Opposing Force. Практически всю игру геймера не покидало ощущение, что он — крутой спецназовец Шеппард в кругу таких же спецназовцев, как он сам.
А теперь я скажу, что такое Барни Калхун лично для меня. Это рука, держащая оружие в середине монитора. Конечно, он подбирает модную униформу с надписью “security”, а доктора (наук) в белых халатах относятся к нему, как к быдлу… Но все это профанация. Героя в игре нет.

Салон красоты
Перейдем к следующему пункту “радостей”, одаряемых нас спайкой Sierra-Gearbox. HD Pack, вкладываемый в каждый новый диск. Судя из пресс-релизов, это оружие неконтролируемой косметической силы, преображающее движок (а точнее, персонажей, стволы и некоторые вещицы) до неузнаваемости.
Однако, правда в том, что движок узнать вполне можно. Это старина Q1, образца 1998 года — то есть перелопаченный под свои нужды Valve. Виновник торжества все так же резв и знаком с software-rendering’ом, но пугает окружающих остротой углов и монолитностью деталей. Косметика, разбросанная то тут, то там на лицах и мордах его обитателей, не смогла испортить ощущения дежа-вю. Что, возможно, не совсем понравится обладателям гигагерцовых машин и коллекционных ускорителей за полтысячи долларов.

20080701_ba_elevator0000.jpg

Без обмана
Что у нас там по списку далее… Сюжет и геймплей.
В свете интимного знакомства с двумя предыдущими частями, сюжет представляет собой их краткое содержание, созданное с учетом советов лучших маркетологов. Все очень правильно, все очень быстро и динамично: вагончик-комнаты-трубы-здания-стрельба-тот_мир-обратно-хеппи_энд. В эту невеликую цепочку авторы умудрились вложить множество скриптов, задачек на послушание (ходи туда — ходи сюда), стрельбы, прыжков и ползков. За четыре часа мы полностью проникаемся патентованным духом Half-Life в третий раз и не можем даже раскрыть рта, искренне не понимая “в чем, все-таки, тут наколка”?

Мини
Немного хуже дела обстоят с геймплеем. Бедняге слегка досталось, ибо полностью он не вмещался в узкие рамки Blue Shift. Из игры напрочь пропали несколько видов врагов, включая шикарных девушек-гимнасток в траурной одежде и боссов-мутантов. Равновелико авторы отрезали и от боевого арсенала. Никакой экзотики, типа инопланетных орудий и специзделий оборонки — только базовые пистолет, автомат, дробовик. Немного гранатомета и отдельно — гранат.
Я хочу отметить, что при подобном подходе, игра из научно-фантастической феерии слегка сместилась в сторону стандартной бойни со стандартным же оружием в главных ролях. Усугубляет положение неудачное расположение монстров и полное оглупление личного состава десантных войск, прибывших на зачистку базы. Мясо просто-таки стремится стать скорее мясом, никоим образом не доставляя хлопот геймеру.

Игра: Half-Life: Blue Shift
Жанр: FPS
Издатель: Sierra On-Line
Разработчик: Gearbox Software
Требуется: Pentium 233+, 32 MB, SVGA
Рекомендуется: Pentium-III 450+, 128 MB, 3D-ускоритель
Игровой интерес: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Дизайн: 8
Ценность для жанра: 4
Рейтинг: 6,7
Сложность: низкая
Знание английского: не повредит


Рекомендуем почитать: