Сладость запретного плода

Игры бывают разными. Иногда – пресными, словно сваренный без приправ суп, иногда – острыми, как перец чили, а иногда – просто хорошими. Как привычная домашняя еда. Одной из таких хороших игр и является Sin Episodes: Emergence.

Flashback
Вернувшись в далёкий 1998 год, мы увидим на прилавках игровых магазинов симпатичную коробочку с диском, на которой гордо красуется надпись SIN. Да, игра, замахнувшаяся своей непосредственностью и живостью на папу Quake, вышла ещё восемь лет назад. Несмотря на то, что она не стала в игровом мире открытием, занять почётное место среди тогдашних лидеров 3D Action ей удалось.

Realtime
А в 2006 году, в эпоху движков, способных создать чуть ли не фотореалистичную картину виртуального мира, выходит вторая по счёту игра серии – Sin Episodes: Emergence. Разработчики (компания Ritual Entertainment) создали её на свежем, полном сил движке Source Engine (Half-Life 2). Такой шаг оправдал себя – игра получилось очень сочной, а разработчики смогли не только в полной мере раскрыть возможности движка, но и расширить их. Тут вам и отлично проработанная лицевая анимация, и интересная модель замедления времени, и добавленная в качестве эксперимента система оценки навыков игрока.
Кстати, об экспериментах. Их в игре предостаточно, что само по себе радует. Конечно, испытывать ещё не знакомые игроку приёмы – рискованно, но иногда игра стоит свеч. Такова, например, вышеупомянутая модель замедления времени – мы стреляем в бочку с зелёной жидкостью, окунаемся в образовавшееся радиоактивное облако и становимся на некоторое время... Нет, не снайпером, а беззащитным рядовым необученным – сквозь дикий эффект смазывания и искажения картинки попасть во врагов очень и очень сложно. Хотя, может быть, кто-то и приноровился к такой необычной реакции главного героя на зелёное зелье. Ещё один запоминающийся момент – короткая поездка главного героя со своей помощницей в автомобиле, который то и дело обстреливают бесчисленные супостаты. Выжить в такой перестрелке удаётся не всегда. Отчаянно кидая гранаты под ноги оппонентам, я всё же прорвался через все блоки и засады. С третьего раза.

Графика на уровне. Уровне Half-Life 2. Яркая, красочная, полная жизни, хотя порой и немного угловатая. Особого внимания заслуживают модели персонажей – на полигоны здесь явно не поскупились, да и текстуры сделаны на «пятёрку». Особо хочется отметить выразительность речи и мимики героев – персонажам могут позавидовать многие настоящие актеры. Такое бывает очень-очень редко. К здешним сподвижникам к концу игры начинаешь относиться словон к живым людям – кажется, у них и вправду есть характеры, а мимика управляется не движком, а эмоциями... Особенно запоминается монолог (наш герой молчит) Джессики, нашей напарницы, в начале игры. Она весело подмигивает, задумавшись – сдвигает брови, кидает живые реплики – совсем как человек.

Episode
Несмотря на то, что сюжет игры больше напоминает сценарий голливудского боевика для семейного просмотра, а главный злодей в конце всех приключений улетает на маленьком вертолёте – играть в Sin Episodes интересно. В игре, как в хорошей сказке, есть только отрицательные и только положительные герои. Никакого предательства, перебежек, интриг (пока?), все точки над i – расставлены. Загвоздка в том, что Sin Episodes претендует именно на сюжетность – недаром планируется сделать игру сериалом, а острота, обязанная заставить игрока купить следующие части приключений Блэйда (так зовут главного героя), – почти отсутствует. Предложенный эпизод оказывается необычайно коротким и проходится за пару вечеров. Хорошего – понемногу.

Hardcore
Часто в форумах Sin Episodes называются ураганным экшеном. И с этим нельзя не согласиться. Иногда по своей динамичности боевые сцены превосходят даже HL2. Добавьте к этому какую-то болезненную любовь разработчиков к пиротехнике: почти на каждом уровне стоят взрывающиеся бочки, а брошенная граната подкидывает врагов в воздух, словно теннисные мячики. А вот арсенал разочаровал… Всего три ствола (один из которых – гвоздомёт), да гранаты. Больше, к сожалению, воевать нечем.

Отдельного внимания заслуживают наши враги – спецназовцы, коих здесь основная масса. Они могут хитро прятаться за стенами, укрываться за предметами, кидая из укрытия гранаты, или вести осторожный обстрел. Порой на уровнях разворачиваются такие боевые сцены, что перестрелка приобретает воистину ураганный характер. Правда, разновидностей врагов не так уж и много – солдаты, несколько видов тварей и летающие пушки. На одном из уровней есть даже босс – как в старых добрых аркадах.

Future
Ну что же, мы будем ждать, и ожидания наши оправданы. Пусть игра Sin Episodes ещё далека от совершенства – уже сейчас это яркий, динамичный и интересный экшен.

Sin Episodes: Emergence
Жанр: 3D Action Shooter
Разработчик и издатель: Ritual Entertainment
Издатель в России: «Бука»
Платформы: ПК
Требуется: P3-1000, 256 Мбайт, 3D (DirectX 9.0)
Рекомендуется: P4-3000+, 1024+ Мбайт, 3D (DirectX 9.0)
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: