Городок в табакерке-3

В 1993 году, будучи уже довольно известным благодаря Sim City, Sim City 2000 и своей фирме Maxis, игровой дизайнер Уилл Райт создал туалет. Конечно, туалет был виртуальный...

Выбор столь необычного объекта в качестве отправной точки для генерации гениальной идеи Уилл Райт впоследствии комментировал так: «Туалет — это действительно интересный объект, потому что существует множество разных способов взаимодействий с ним; вы знаете, можно чистить туалет, можно им пользоваться…»

Освободите туалет!
Пользоваться туалетом и мыть его предлагалось маленьким виртуальным человечкам. Уилл Райт назвал их «симсами» — именно они, невидимые, являлись населением его Sim-городов. К сожалению, в 1993 году выхода симсов на большую игровую сцену не случилось: фирма Maxis, развивая идеи Sim City, начала конвейерным способом штамповать многочисленные Sim Life, Sim Earth, Sim Ants, Sim Copter... Именно они вскоре загнали Maxis в кабалу, из которой был лишь один выход — потеря независимости и работа в рядах гиганта Electronic Arts. «Ваши Sim-игры — чушь, — сказали тогда люди из EA Уиллу Райту, — а вот человечками, чистящими туалет, стоит заняться вплотную...»
Разработка игры про человечков шла 2 года — с 1997 по 1999. Выход же первой части The Sims случился в феврале 2000 — и тут же принёс своему автору статус одного из «100 самых креативных людей в индустрии развлечений по мнению Entertainment Weekly». К концу 2000 The Sims возглавила список самых продаваемых компьютерных игр. А под новый год её персонажи украсили своими нарисованными ликами обложку Newsweek — первый и единственный прецедент в истории этого авторитетного издания.

Потом были 4 года, за которые The Sims обзавелась серией дополнений: The Sims: Livin’ Large (2000); The Sims: House Party (2001); The Sims: Hot Date (2001); The Sims: Vacation (2002); The Sims: Unleashed (2002); The Sims: Superstar (2003); The Sims: Makin’ Magic (2003). В 2004 году свет увидел The Sims 2 — наполненную поистине революционными изменениями и улучшениями. После её выхода EA и Maxis устроили новую пятилетку, прошедшую под знаком дополнений — их вышло 8, плюс 9 мини-дополнений, внедряющих в игру массу новых предметов быта.
Наконец, в 2009 году появилась The Sims 3. Выход её был назначен на 2 июня, но по неосторожности Electronic Arts копия мастер-диска оказалась в руках пиратов, которые оперативно выложили его образ в интернет.

Городские вести
В самом начале игроку предоставляется возможность выбрать города. Выбор в данный момент релиза невероятно богат — 1 локация. Учитывая, что The Sims 3 буквально намертво интегрируется с интернетом ещё на стадии установки, становится понятно — откуда впоследствии появятся новые варианты.
Выбрав место проживания персонажа, приступим к его созданию. Этот модуль разработчики улучшили — и заметно. Во-первых, расширили выбор возможных возрастов, вместо доступных во втором пяти, их шесть. Плюс теперь нет двух категорий худой/толстый — конституция настраивается бегунком, как и мускулатура.
Полностью переделана сама структура подбора что генетики, что одежды. Теперь на каждый элемент вместо текстур просто подбирается цвет из палитры. Обувь вынесена в отдельное меню, как и украшения.
Меж тем, новая графика сделала симов слишком мультяшными. Щеки у всех по умолчанию пухлые, подбородки не сильно выраженные, а глаза — укрупнённые.
Вместо основных черт характера теперь выбираются пять характерных качеств-перков — к примеру, повар-сим будет любить готовить и быстрее осваивать новые блюда; задира-сим будет первым лезть в драку; компьютерный гений; дружелюбный; романтичный и так далее. На основе этих выбранных качеств формируются жизненно-карьерные стремления, из которых можно выбрать только одно. Дополнительно автоматически формируются три ячейки вкусов и предпочтений — любимое блюдо, любимая музыка и любимый цвет.

Свободу, равенство и братство
Немного о единственном городе. Передвижение сима от места к месту происходит без выхода на окно загрузки — просто переходишь в режим карты и выбираешь значок нужного участка, и через несколько секунд иконка выбранного сима начинает перемещаться в этом направлении. Значками на карте показаны общественные участки (которые теперь различаются и по категориям — кинотеатр, стадион, пляж, библиотека), дома друзей выбранного сима и места, где можно устроиться на работу. Да, теперь варианты карьеры сразу отображаются на экране и к ним надо специально приехать, чтобы устроиться на работу. То есть в полицию — в полицейском участке, в науку — в университете...
Профессии остались такие же, как и во второй части, только теперь вы хоть видите, в каком здании трудится персонаж. Чтобы легко пойти вверх по служебной лестнице, геймеру придется подружиться с начальством (благо, известно, кто он). Во второй части The Sims геймеру периодически предоставляли разные задания на работе и два варианта выбора. В третьей же части могут поставить цель, например, принести и показать коллегам свою картину, тогда их отношение к симу изменится.


Рекомендуем почитать: