SM's Pirates!: интервью с Барри

В 1987 году студия Microprose издала игру Pirates! молодого дизайнера Сида Мейера. Острова Карибского моря, вольный воздух XVII века и веселый Роджер на мачте привлекли к Pirates! миллионы людей по всему миру…
Спустя 15 лет основатель студии разработчиков Firaxis Сид Мейер объявил, что он и его коллеги начинают работу над римейком Pirates!. Новика будет создана с учетом всех современных технологий, а ее игровой процесс пополнится вещами, реализовать которые в 1987 году было просто невозможно.
На этой неделе — ровно за месяц до предполагаемой даты выхода Pirates! 2004 — корреспонденты сайта HomeLAN Fed взяли интервью у продюсера игры — Барри Кодилла (Barry Caudill). Кодиллом

Что вы почувствовали, когда Сид решил делать римейк одной из своих самых популярных игр прошлого?
Это было чувство страха и предвкушения чего-то величественного одновременно. Попытка воссоздать игру, по которой 17 лет назад люди просто сходили с ума — это вам не просто так. Однако трезво оценив свои силы и имеющиеся у нас на руках технологии, мы решили, что справимся и сделаем новую Pirates! не просто не хуже, а лучше прежней.

Какие цели в первую очередь вы поставили перед собой, создавая римейк?
Во-первых, в римейке должны были содержаться абсолютно все элементы игрового процесса, присутствовавшие в оригинальном проекте. Во-вторых, несмотря на просьбы некоторых поклонников, мы хотели, чтобы новая Pirates! была чем-то большим, нежели просто Pirates! образца 1987 года, перенесенная в полигональные декорации. Поэтому мы добавили новые сюжетные линии, переделали систему дуэлей, обновили наземные и морские битвы и добавили множество новых опций и возможностей. В конце концов, мы делаем не столько точную копию древней игры, сколько интересный и веселый симулятор пиратской жизни.

ы

Расскажите поподробнее о режиме сольной кампании в Pirates!
Самое главное, о чем следует сказать, это о том, что геймер полностью контролирует каждый момент игры, ежесекундно делая тот или иной выбор. Как и в оригинальном проекте, геймер может в любой момент поменять свое отношение к любой стороне конфликта, сменив лояльность Испанской короне на, к примеру, лояльность Английскому наместнику. Все эти переходы будут иметь непосредственное влияние на политическую конфигурацию и экономическую ситуацию как отдельно взятого острова или города, так и всего региона Карибского бассейна. К примеру, патрулирование вод около какого-нибудь городка или деревушки изменит экономическую ситуацию в ней.
Помимо «официальных» сторон конфликта геймер сможет входить в контакт с местными жителями-индейцами и пиратскими капитанами, подбивая их на нападение на прибрежные города. Наконец, ­влиять­ на жизнь городов можно и через прибывающие из Старого света караваны — либо охраняя их, либо захватывая и уничтожая.
Выход геймера на «глобальный» уровень влияния связан с выполнением различных поручений тех или иных губернаторов. К примеру, английский наместник может предложить вам отвезти мирный договор в резиденцию испанского губернатора. Если этот мир вам выгоден — отчего нет, можно и отвезти, параллельно навестив хорошенькую дочку испанца. Однако если мирный договор между Англией и Испанией значительно снизит ваши доходы, то не лучше ли будет утопить бумагу во время путешествия?
Кстати, о дочерях губернаторов. Дело вполне может кончиться помолвкой, если слава о ваших подвигах (росту этой славы особенно способствуют победы над наиболее одиозными пиратскими главарями — типа Черноборода и Злобного Мендозы) покорит сердце юной девушки. О том, насколько выгодно быть зятем губернатора, думаю, рассказывать не надо?

Насколько исторически верна ваша игра?
В отношении историзма у нас давно уже сформировалось свое правило: «Сначала игра, а потом — история». Pirates! — это не учебник по истории пиратства XVII века, а, скорее, художественный фильм про парней, некогда плававших по Карибскому морю с черным флагом. Возможно, это звучит не очень здорово, с точки зрения реализма, но будь мы приверженцами реа­лизма, мы бы непременно ввели в игру понятие цинги, а играть в Pirates! смогли бы только люди, прочитавшие не менее 10 исторических трудов о пиратах.

Какие товары будут доступны в Pirates! для торговли? Какие предметы станут элементами игрового процесса?
Торговать можно будет сахаром, пряностями, драгоценностями, едой, пушками и всякими другими товарами. Заработанные деньги можно будет тратить на улучшение оснастки и орудий — все согласно настоящей экономической модели. Кроме того, зарабатывать деньги можно путем поиска сокровищ и женитьбы на богатеньких наследницах.

Какие типы врагов ждут геймера в Pirates!?
Всяческие. От пьяного иностранца в кабаке до легендарного пиратского капитана, любовно вскормленного на специальных испанских террористических базах Латинской Америки.

Как в игре будут происходить битвы? Особенно морские…
Мы полностью переделали морские битвы, постаравшись, однако, оставить их столь же доступными, как и в оригинальном проек­те. Корабль во время боя управляется клавишами курсора, а пробел служит для выстрела из пушек. Безусловно, в бою будут использоваться несколько типов боеприпасов: ядра — для пробивания корпуса, цепи — для уничтожения парусов и шрапнель — для снижения численности вражеского экипажа. Кроме управления с клавиатуры, можно будет использовать и мышку.

Будет ли в Pirates! многопользовательский режим игры?
Одним из факторов успеха оригинальной Pirates! все мы считаем великолепную проработку всех элементов сольного режима прохождения. Не желая рисковать завоеванным некогда авторитетом, мы решили не делать в новой Pirates! многопользовательского режима. Однако подключение к интернету геймерам все-таки может пригодиться: мы планируем регулярно выкладывать у себя на сайте различные дополнения, новые текстуры для модели игрока, новые виды кораблей, новые эмблемы для флагов и прочие сюрпризы…

О каких еще элементах игрового процесса вы хотели бы рассказать нашим читателям?
О наземных битвах. Сид придумал абсолютно новую систему наземных боев, основанную на механизме пошагового сражения. Выглядит очень впечатляюще!

Расскажите коротко о графическом движке Pirates!
Он великолепен! Это графический движок Gamebryo от NDL, с помощью которого мы без труда создали яркий, волнующий, полный опасностей и головокружительных приключений мир Карибского бассейна XVII века.

На какой стадии разработки сейчас находится игра?
Ни на какой. Игра полностью готова, и коробки с ней должны появиться в магазинах Северной Америки 17 ноября.

Каковы планы у студии Firaxis после того, как Pirates! выйдет?
После выхода игры мы собираемся вплотную заняться портированием Pirates! на приставку Xbox — релиз этой версии намечен на лето 2005 года — а также более плодотворно трудится над созда­нием прочих наших проектов.

Sid Meier's Pirates! (2004 year edition)
Жанр: симулятор пиратской жизни
Издатель: Atari
Разработчик: Firaxis
Дата выхода: ноябрь 2004


Рекомендуем почитать: