Русский дубль

В опубликованном на днях на сайте DTF.ru ежегодном докладе Юрия Мирошникова (руководителя игрового отделения «1С»), одного из самых уважаемых людей отечественной игровой индустрии, содержится такое полупризнание-полупредположение: «...Вывод дурацкий. Не только грустный, что привычно, но и дурацкий. Надо теперь производить только высококачественные игры с очень мощным продвижением. С очень мощным продвижением и очень высококачественные...».
Что ж, за напор в деле продвижения печалиться, право, не стоит – об этом должна болеть голова у соответствующих издательских структур. А вот что касаемо качества... В этом же докладе Юрий Мирошников назвал два самых «беспроблемных» в плане продаж и продвижения высококачественных проекта, производимых на территории бывшего СССР. Ими оказались «В тылу врага 2» и «Дальнобойщики 3».

В принципе соглашаясь с господином Мирошниковым, мы, однако, сформировали свою «сладкую парочку» русских «ожиданий» на 2006 год. Надеемся, наше мнение вам будет также небезынтересно.

«Дальнобойщики 3. Покорение Америки»
Жанр: автомобильно-экономический симулятор
Разработчик: Softlab Nsk
Дата выхода: 2006 год

В «Дальнобойщиках 3» не будет «плечевых»; правда, вовсе не потому, что этот вид «услуг» не востребован американской шоферной братией. Просто что-то должно остаться за кадром.
Как известно, Америка – страна добропорядочных граждан, поэтому даже новоиспеченный дальнобойщик-частник имеено с регистрации своей микроскопической транспортной компании, где помимо него трудится разве что приходящий раз в месяц бухгалтер.

Собственно, вся эта бюрократическая возня с малым предпринимательством возникла в умах новосибирских разработчиков лишь лишь оттого, что заслуженным поклонникам сериала захотелось видеть в «Дальнобойщиках 3» и автомобильный и экономический симуляторы в равных пропроциях.
Есть спрос – есть и предложение: теперь игрок с равным комфортом может либо лично проехаться от границы океанской Калифорнии до горных перевалов Невады – через каньоны, леса, поля, сады, городки с населением в сто человек, либо засесть в офисе (не сразу, конечно), выискивая наиболее привлекательные заказы и раздавая их наемным водителям.
Хотя игра разрабатывается, мягко говоря, не первый год, ее видеоряд все еще представляет огромный интерес – в первую очередь, благодаря постоянным обновляющим инъекциям программного кода, раскрашивающего многотонные грузовики в цвета самого свежего DirectX.
А вот в отношении физики «Дальнобойщиков 3» никаких вопросов не возникает. Авторы по-прежнему намерены придерживаться более или менее золотой середины между в целом – аркадным и местами – симуляторным типами автовождения. Единственным существенным, хотя и плохо понятным в деталях, обещанием для игрового процесса новинки стало обещание «сделать управление комфортнее»...

Maelstrom
Жанр: стратегия в реальном времени
Разработчик: KDV Games
Дата выхода: 2006 год, III квартал

Глобальные апокалиптические катаклизмы не обходят стороной и скопления спандж-миров. Трепеща на пространственно-континуумном ветру, тонкая пленка, разделяющая их, рвется, смешивая содержимое одной реальности с объектами, существующими в другой. Подобные отклонения от стабильного состояния спанджа мы предсказывали еще рецензии в на «Периметр» и сейчас нам особенно приятно, что тогда не ошиблись...
Отбросив сюжет, новый – или сильно-сильно-сильно обновленный, кто как хочет, тот так и считает – движок и прочие малозначимые детали, можно смело утверждать, что Maelstrom – это «Периметр» два года спустя, созданный совместными усилиями западных прагматиков и российских... не-лириков, скажем так. Проще говоря, Maelstrom – это такой народный «Периметр» про войну в ближайшем будущем, показанную с применением всех современных графических и физических возможностей компьютеров.

Фабула конфликта незамысловата. Начиная с первых лет XXI века человечество с упоением играло в свои геополитические игрища, прозевав критический момент приближения громадного астероида к старушке-Земле. Его падение имело самые ужасные последствия: современная цивилизация была практически полностью разрушена, а остатки живущих на планете людей...
...продолжали грызться за место под солнцем. Это продолжалось до 2042 года, когда правители обломков крупнейших держав пустили в ход свой последний – ядерный – аргумент.
Какое-то оживление на выжженной Земле началось лишь в 2050 году, когда выбравшиеся из штолен счастливчики обнаружили, что война далеко не кончилась и любые мало-мальски полезные ресурсы им придется отбирать силой либо у войск единственной уцелевшей корпорации, либо... у решивших переехать на Землю на ПМЖ инопланетян.
Основой будущей популярности Maelstrom у народа в KDV Games считают умопомрачительно красивую графику, абсолютно достоверную физику с возможностью полного разрушения построек и изменения рельефа местности, а также сильный научно-фантастический сюжет.


Рекомендуем почитать: