Rock-n-ball

Хотя корпорация Sony пытается уверить всех, что размер имеет значение и игры, которые вмещаются на жалкий DVD, а не на благословенный Bluray-диск скоро вымрут как мамонты и динозавры, мы-то знаем, что и среди малогабаритных проектов постоянно случаются настоящие шедевры.

Ballance / «Баланс»
Упрекать Ballance во вторичности, право, не стоит. Да, это перепев древней Marble Madness и ещё десятка менее архаичных игр. Да её корни лежат внутри огромных коробов-игр, где с помощью изменения угла поверхности нужно было прокатить железный шар по лабиринту. Да.
Но Ballance, как ни крути относится к тому типу игр, которые нужно создавать и издавать регулярно – по мере появления новых поколений геймеров и новых технологий. Другое дело, что создавать их нужно талантливо, с особой тщательностью подходя к дизайну, графике, звуку, управлению... да, собственно, ко всему, что делает простые по сути игры маленькими шедеврами.

Стеклянный, оловянный, деревянный
Конечно, на самом деле не стеклянный, а бумажный. Да и в металле я не уверен: вполне возможно, что и вовсе – чугунный. Однако с третьим определением всё верно: деревянный. В смысле – шар. Шары, главное достижение дизайнерской хитрости Ballance. Бумажный настолько невесом, что может парить в потоках горячего воздуха, деревянный совмещает управляемость и умение кататься по стенкам (шар-универсал), а каменно-чугунный шар тяжёл и инертен. Им легко пробивать дорогу через преграды, но на крутые склоны его затолкнуть невозможно.

Если вы подумали, что главная сложность игры состоит в том, что геймеру нужно постоянно угадывать с выбором материала для шара – то вы ошибаетесь. Дизайнеры практически не дают такой свободы, чётко требуя проходить этот участок деревянным «колобком», а тот – бумажным». Развилки, конечно, случаются. Но ведут они не прямиком к победе, а в малозаметные закутки, где умело выбранный шар может полакомиться раскиданными бонусами или отхватить дополнительную «жизнь».

Острова в небесах
Отсутствие чёткой специализации, однако, не упрощает прохождение. Какой толк от того, что деревянный, как и бумажный, умеет кататься по отвесным рельсам и, как каменный, нажимать на рычаги-кнопки (пусть и с «разбегу»)? От его умений мостики не становятся шире, а повороты – менее неожиданными и крутыми.
Запутанность лабиринтов растёт экспоненциально и уже на 5-6 уровне вполне можно потерять все жизни, так и не добравшись до запряжённой в четвёрку воздушных шаров спасительной гондолы.

При этом, конечно, изощрённости дизайнеров надо отдать должное. Из простой идеи им удалось сделать настоящий аттракцион, где собственная ловкость рук и умение удачно предсказывать ситуацию доставляют геймеру истинное наслаждение.
Во многом это – заслуга графики. Назвать её потрясающей было бы, конечно, глупо – перед нами хорошо, даже отлично, сделанный малобюджетный проект. Просто бюджет потрачен очень с умом и там, где не хватает чисто технических деталей, Ballance берёт своё выверенностью стиля и безупречностью атмосферы.

• • •
Хорошая физическая модель, прекрасный дизайн, качественная графика и стиль, удобное управление (чудеса с камерой можно побороть настройкой нужной точки обзора) – в сё есть в Ballance. 12 уровней, благодаря нарастающей сложности, оказываются длиннее в прохождении, чем это может показаться на первый взгляд.
Повторное путешествие по лабиринтам мостиков, желобков и рельсов интересно любителям фиксировать рекорды, остальные же, в конце концов, будут вынуждены искать новую замену.
Таковой может стать, к примеру, новенькая Switchball (только запаситесь хорошей видеокартой и мощным процессором).
Kudos: Rock Legend
Студия Positech Games долгое время была известна тем, что создала игру Kudos – пошаговый симулятор жизни человека, своеобразную тактическую The Sims. Игра не была открытием жанра для игровой индустрии, однако, пользовалась некоторым успехом у части геймеров.

По логике вещей, Kudos 2 должна была стать либо расширением возможностей с одновременным исправлением ошибок, либо...
...экономический симулятор рок-группы – жанр гораздо более интересный и гораздо более редкий, чем пошаговая раскладка The Sims. Из значимых проектов вспоминается лишь древняя Rockstar ate my Hamster или пара бюджетных тайтлов последней пятилетки. Решив освоить нишу виртуального рок-взращивания, Positech Games поступила правильно. Ведь, на самом деле, оригинальная Kudos была хорошей. Просто очень скучной. Обыденной. Недрайвовой. Короче, совсем не рок-н-ролльной...

Let’s go!
Наш рок-н-ролл – проект самый настоящий, а не продюсерский. Поэтому геймер играет роль участника-вокалиста, лидера будущей группы, которому однажды пришло в голову собрать коллектив единомышленников-музыкантов для исполнения песен, завоевания популярности и успеха и, конечно, зарабатывания денег.
Наш герой живёт в чудесной стране, по мере сил помогающей развитию талантов. Поэтому каждый день на наш счёт капает немножко денег. Денег, впрочем, хватает, чтобы организовать прослушивание.

Помимо козырной позиции вокалиста-фронтмэна в нашей будущей группе вакантны ещё пять мест: барабанщик, бас-гитарист, гитарист, клавишник и саксофонист. Первые три позиции – это минимум, потребный для объявления себя группой. Без этого невозможно будет выступать на концертах, ездить на гастроли, выпускать диски и... вообще культурно прожигать молодую жизнь в стиле рок-н-ролл.
Приходящие на прослушивание персонажи отличаются, в основном, тремя показателями. Это: любимый музыкальный стиль, уровень мастерства и личные качества. Последнее – весьма важно. Человек может быть отличным музыкантом, но – эгоистом и скандалистом. А может – играть пока не слишком хорошо, но быть при этом умелым бизнесменом и вообще – душой компании.
Подобрав людей, мы начинаем путь на Олимп.

And nothing else matters
С точки зрения планирования, жизнь начинающего рок-музыканта – вещь не слишком романтичная.
Во-первых, репетиции для повышения мастерства. Они в Kudos: Rock Legend сделаны в виде «танцевальной» мини-игры, в ходе которой нужно повторить на цифровых клавишах пробежавшую по экрану комбинацию. Чем выше мы набираемся мастерства – тем сложнее становятся комбинации.
Вторая мини-игра, гораздо более приятная, относится к процессу написания новых хитов. Их нужно собирать из кубиков-музыкальных фраз. Чем сложнее и гармоничнее мелодия – тем лучше песня. Новые, более «красивые» кубики добываются несколькими способами. К примеру, изначально их «приносят» с собой музыканты. Увеличение мастерства открывает перед нами новые кубики. Ещё они появляются от прослушивания пластинок других групп (покупайте и слушайте всей группой!). Наконец, новый музыкальный «оборот» можно подслушать, посетив концерт какой-нибудь другой рок-группы. Не жалейте на это времени и денег.

В-третьих, чем занимаются молодые музыканты – это, конечно, организация концертов. Тут всё довольно традиционно: снимаем кабак, расклеиваем вокруг него самопальные афиши, раздаём поблизости флаеры. Это, конечно, сильно подрывает творческий запал – поэтому дни, когда команда мажет окрестные стены клейстером надо чередовать с чем-нибудь возвышенным. Например, с посещением звукозаписывающей студии.

We are the Champions!
По мере развития, у группы появляется кое-какая известность, поклонники, автобус, райдер, фирменные сувениры, возможность записи дисков, гастроли, хит-парады...
Тут могут начаться самые разные неприятности. Например, музыканты могут начать строить друг другу козьи морды и уходить из группы. Брать новичка – удовольствие ниже среднего, особенно, если уровень мастерства в группе уже достаточно «раскачан».
Дальше – больше.
Наркотики.
Поклонники.
Необходимость работать по 20 часов в сутки для оплаты многочисленных звукорежиссёров, мастеров по свету, охранников, шофёров...
Наконец, может наступить самое страшное – усталость самого геймера.

This is the End
В целом, Kudos: Rock Legend – игра для своего жанра просто отличная. Интересная, многогранная, почти не занудная (что редкость для стратегий, сделанных малыми коллективами). Всем любителям хороших интеллектуальных игр – рекомендуется. Ну а рок-фанатм – сам бог велел...

Ballance / «Баланс»
Жанр: динамическая головоломка
Разработчик: Cyparade
Издатель: Atari
Издатель в России: 1C, Nival
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 2 350+, 256+ Мбайт, 3D
Рекомендуется: Pentium 3 500+, 512+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: прогрессирующая
Знание английского: не требуется

Kudos: Rock Legend
Жанр: пошаговый симулятор рок-группы
Разработчик и издатель: Positech Games
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 2 350+, 256+ Мбайт, 3D
Рекомендуется: Pentium 3 500+, 512+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: