Редкая птица

Как-то незаметно люди отказались от своей давнишней мечты к полету, сосредоточив помыслы токмо вокруг тараньих бегов наперевес с шотганом по хмурым внутренностям того или иного деадматч-уровня. А ведь помнится, не далее, как на рассвете десятилетия жанр полетов на свежем воздухе притягивал сонмы поклонников и талантов, поблескивая почти ежемесячно новыми проектами. Все ушло, ушло как разочаровавшаяся женщина, напоследок одарив нас последней жемчужиной – игрой 1998 года «Stratosphere», эпической битвой летающих островов из снов маэстро Свифта, оснащаемых различными постройками и хитроумными агрегатами на благо победы.
И вот, в жарком для предуральской (и далее на восток) части страны июне 2000 года появился, спонтанно и алогично, явный признак выздоровления и возвращения к мечте Бедного Икарушки о бескрайнем небе, пахнущем свежесожженным порохом из заплечной сумки – игра «Flying Heroes»; пожалуй, незабываемая вещица сезона пляжей и недовспаханных огородов.

20080629_g000.jpg

Игра повествует о недоброй туземной традиции далекой страны решать проблемы досуга в бесконечных просмотрах матчей по взаимному уничтожению неких глаиатороподобных личностей, грациозно восседающих у спускового крючка именного пулемета на любимом драконе, гигантской птице, ковре-самолете или дирижабле. По всей той арене щедро раскиданы, как в каждом приличном FPS’е, бонусы, патроны, аптечки. Бойцы за выделенное на проведение матча время обильно поливают друг друга из всех стволов, радостно потирая руки после каждого катапультирования супостата.
А ведь, дорогие мои, есть от чего потирать – за каждый фраг на нашем счету мы все ближе приближаемся к заветному первому месту в высшей лиге этого сурового вида спорта, по пути омываемые золотым дождем гонораров за выступления, соразмерного нашей прыти.

А уж с деньгами!!!
С деньгами в этой игре можно практически все: проапгрейдить любимого воздушного скакуна (вариант для кланов Magion и Hammercraft – утлую посудину), прикупить по случаю нового, закупить новые виды вооружения и проапгрейдить существующее – все это жизненно необходимые процедуры для спортивного долголетия и уверенности в будущем дне.

20080629_g001.jpg

Когда же, пресытившись матчами регулярного чемпионата всех трех лиг, мы самозабвенно собираемся со вкусом потратить денежек на нового, еще более огнедышащего дракошу, нам ненавязчиво напоминают о долге перед Родиной выполнять несложные миссии.
В принципе, миссии в игре совершенно добровольны и с легкостью пропускаются одним кликом мышки, однако… смерть в них – дело условное, а деньги за выполнение задания и дополнительные бонусы – вполне реальны. К тому же, в этих миссиях просто приятно отдохнуть от круговерти арен и голодных оскалов соперников, неспешно выдумывая комбинации и маневры высшего пилотажа для прохождения…
Но, как говорит один одиозный телеведущий, «ну и хватит о добром» – пора препарировать в красках истого натуралиста по призванию и зову души все недостатки игры.
Несмотря на само собой разумеющность наличия в игре мультиплеера, он представлен там в реликтово-классическом виде, не дозволяющем произвольного выбора летательного аппарата и набора оружия, не говоря уж о хитроумной системе сдержек и противовесов, основанной на выдаче всем участникам определенной суммы денег на эти нужды – нам просто всучивают средней руки «конька», оборудованного со вкусом, но без души и выкидывают на выбранную нами арену. Это плохо, друзья, очень плохо – а где же удовлетворение потребностей масс в тюнинге и доводке до ума? Нету! Скукотища.
Далее – претензия к графике, сошедшей на нас из далеких воспоминаний детства, пугающей зазубринами декораций и невообразимыми по убожеству моделями летунов. А оружие? Чистейшие опыты над прямой кишкой неполовозрелого кашалота или гиппопотама. Есть, конечно, спецэффекты. Но они, поверьте, не годятся в качестве маскировки убожества графики и ублажателей эстетических запросов молодежи. Звук хорош. Музыка – прекрасна. Можно, наверное, приспособившись, играть на слух – меньше нагрузка для людей с расшатанной психикой.
Последний гвоздь в крест распятия – баги и AI. Баги есть, и есть столько, что меня грызут злые собаки сомнений о преждевременности (под грузом требований издателя) выпуска финального релиза. Ибо не может игра с такой графикой ТАК тормозить и постоянно преподносить сюрпризы, старательно ощериваясь ошибками программного кода.
Что касаемо AI, то он здорово стреляет. Очень здорово. Больно. Но!!! Если подползти уж совсем близко.
Во всех иных случаях он безобиден. Не летает ни за бонусами ни на карательные операции. Правда вот «крутость» его растет с повышением уровня игры или с переходом в новую лигу очень уж непропорционально. Но ведь к этому мы еще в Q3:A привычные.

Каков итог, господа?
Оптимистически-утешительный: несколько вечеров падают в бездну бытия с легкостью, доступной настоящей Игре. И это хорошо.
Особенно чувство жажды подстегивают бессовестные цены апгрейдов и желание во что бы то ни стало их приобрести. Радуют дополнительные миссии, где надо иметь не только шустрые передние конечности, но и морщинистые мозги с достаточным количеством серого вещества.
Разочарования начинаются при знакомстве с мультиплеером, графикой, страхолюдными роликами в разрешении 150×100 и интеллектом добрых электронных молодцев.
Вердикт же таков: порадоваться за авторов игры, создавших увлекательную вещицу с жизненным циклом в неделю-другую; пожурить за дезинформацию в описании ранних стадий работы и скоропалительное решение выпустить на рынок сыроватый продукт.
Собственно все. Ждем патчей, адд-онов и сиквелов, неспешно радуясь другим, более достойным вещам. Например, лету, пляжу и длинноногим красавицам…

INFO
Жанр: Action
Издатель: Take 2
Разработчик: Illusion Softworks, Pterodon
Требуется: Pentium II 266, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель.
Рекомендуется: Pentium II 400, 128 Mb RAM, 3D-ускоритель.

Рейтинг
Игровой интерес — 7
Графика — 5
Звук и музыка — 8
Управление — 8
Ценность для жанра — 7


Рекомендуем почитать: