"Рай" от "Бегущих с ножницами"

Наверное, со времен выхода GTA (первой части, 1998 год) каждый геймер надеялся, что игра когда-нибудь выйдет в трехмерном варианте. Так же, думается, было и с Postal. Игравшим в оригинал объяснять не нужно, а вот тем «счастливчикам», которым не удалось поучаствовать в данном кровавом месиве, вкратце обрисуем картину.

В луже крови корчится девушка, ненавязчиво намекая, что у нее разбито полголовы, где-то неподалеку стонет застреленный в упор из базуки молодой человек, рядом находятся еще несколько десятков мирных (и не очень) людей с аналогичными проблемами здоровья. Всюду огонь, слышны взрывы. В центре стоит главный герой (то есть вы), приставив к своей голове забрызганный чужими мозгами автомат. Со словами «ни о чем не жалею», он отправляет себя к праотцам.
Вот примерно так все и было. Мелко, пиксельно, двухмерно, с видом в три четверти (на самом деле, применялась редкая «косоугольная проекция»). Вы уже, наверное, догадались к чему я веду? Попробуйте представить все то же самое, но от первого лица. Представили?
Тогда встречаем апокалипсис 2003 года — Postal II.

Мечта всех маньяков
Так окрестили игру некоторые ревнители игровой «морали». Не буду спорить, есть в ней что-то нездоровое, — впрочем, не больше, чем везде. Лопатой, шокером, пинком, дубинкой, дробовиком, автоматом, гранатой и прочей атрибутикой искушенного геймера сейчас не удивишь. Фонтанирующая и брызжущая на стены кровь тоже не в новинку. Даже голова в роли футбольного мяча — старая хохма.
На поверхности же лежат обычный интерфейс, стандартная карта, графика на четыре с плюсом. «Зачем вообще про нее рассказывать?» — спросите вы.

Главное…
…это сюжет. Да, — он хоть и простенький, но имеется. Вся игра разбита на пять эпизодов. Каждый, как отдельная история: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница. Не знаю, почему пять… Видимо, в выходные наш герой (он же чувак, баклан, отморозок) отдыхает.
Обычная неделя с обычными бытовыми обязанностями и семейными проблемами. Купить молока, сдать книгу в библиотеку, навестить друзей… Оказывается, не так-то просто это сделать. С утра в понедельник полный бардак. Кофе нет, духота, настроение на нуле, холодильник пустой, жена ворчит, в новостях бред, с работы увольняют (кстати, работает наш герой в некой RWS, которая занимается разработкой игр). Мозги начинают понемногу закипать. То пикетчики — противники игр — разгуливают с M16, то защитники леса — противники книг — с дробовиками, то пристают извращенцы, меч­тающие показать тебе «настоящую любовь». Каждый из прохожих готов снести тебе голову, было бы ружье. Все против тебя. Весь город строит козни у тебя за спиной. К концу недели складывается ощущение, что в городе с названием «Рай» (чувствуете тонкий юмор) живет только один нормальный человек…

Второе
Иногда фантазия разработчиков просто поражает, иногда настораживает, иногда пугает. В Postal II все слилось воедино. Для примера возьмем средства усмирения надоедливых граждан. Глушитель из живой кошки, голова какого-то крупнорогатого животного в качестве газовой гранаты, кальян с травкой в качестве аптечки и, простите, собственное (мужское) достоинство в качестве… А вы видели, как тошнит безголовое тело?
Продолжать можно еще долго, однако пожалеем слабонервных. Короче, после Postal II GTA III кажется безобидной и милой игрой, проповедующей мир во всем мире.
В начале я упомянул, что ни кровь, ни трупы впечатления не вызывают. Однако их количество заставляет челюсть еще долго покоится перед клавиатурой! Видимо, разработчики решили пошутить, позволив в настройках игры выставлять цифру 200 перед опцией максимально отображаемый на уровне покойников. Замучаешься отстреливать.
Кровь попадает на потолок и вяло, но таки капает вниз. Довольно «красиво».

На закуску
Postal 2 сделана на движке Unreal, у которого есть свои плюсы и минусы.
Взрывы и огонь при использовании достойного «железа» смотрятся неплохо (но гораздо хуже Unreal II). Прорисовка хорошая, растения радуют глаз. А вот антураж — обстановка домов и разных строений — оставляет желать лучшего. С одной стороны, это можно оправдать тем, что в игре посетить можно каждый (вы не ослышались, каждый!) дом. Но с другой стороны, заходить-то в подобную бедноту не хочется. Разве что за патронами, которые разработчики припрятали в туалете или на кухне. Пример из жизни: комната с тремя бутылками пива и компьютером, стоящими посередине, голыми стенами и махонькая, не разбиваемая даже ядерным ударом, лампочка наверху.
Видимо, разработчики хотели все внимание игрока направить на связь «твоя пушка-жертва-мертвое тело». Для этого по пустынному городку праздно шатаются не только люди, но и собаки, кошки и слоны. Обещали даже хомячков отдать на растерзание.
Смерть в Postal II банальна. В SOF (Soldier Of Fortune) и то лучше была. Можно было поглумиться вдоволь, и не только голову отстрелить, но и конечности. Зато разработчики похваляются интерактивностью среды. Стулья, урны, компьютеры и тела летают­ от могучего пинка будто на реактивном двигателе. Иногда что-то бьется и взрывается. Но редко. Людей в городе хватает, но они как-то тупо слоняются туда-сюда, ничего не делая. Просто «Рай» для тунеядцев получается. Кстати, рекомендуем заглянуть на площадь парадов. Занятное местечко.

Сладкое и покурить
Вы не поверите — игру можно пройти, никого не убивая. По крайней мере, в некоторых миссиях. Да, это трудно. Хочется перестрелять всех без исключения. А умирать никто не хочет. Мирные горожане и то не всегда с первого выстрела падают. Что уж говорить о полиции, спецназе и прочих миротворческих силах. На пышущего здоровьем бойца уходит от половины до полной обоймы (в зависимости от уровня сложности). Это на одного человека, а их куча. Все желание пропа­дает. А ведь игры такого жанра должны радовать. Хочется побуянить, пошалить — но под нос суют бесконечные загрузки.
В общем, не совсем динамично полу­чается. Появление в арсенале гранатомета и снайперской винтовки или напалма сначала веселит. Только подожженный горожанин еще где-то с полчаса бегает, так и норовя приобщить тебя к своей радости.
Post (al) Scriptum
Инструкция по применению:
1. Ставим на нулевую сложность.
2. Выходим на самую большую площадь.
3. Стреляем в первого прохожего, а еще лучше в «милиционера».
Получается довольно весело и душевно, если много боеприпасов. Можно так иногда расслабляться и отдыхать. Но, если переборщить, то головной болью не отде­лаешься. Приятных вам кошмаров.

Postal 2
Жанр: 3D шутер
Сюжет: убей, если движется; взорви, если хочется
Издатель: Акелла http://www.akella.com/
Разработчик: Running With Scissors http://www.gopostal.com/
Требуется: PIII-700, 256 MB, 3D
Рекомендуется: PIII-1000+, 256+ MB, 3D
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно
Графика: 4
Звук и музыка: 3+
Управление / Дизайн: 4
Игровой интерес: 4+


Рекомендуем почитать: