QuakeСon 2003

Уже в который раз на родине создателей жанра шутеров от первого лица — id Software — проводится самый крупный в США и самый «раскрученный» в мире фестиваль многопользовательских сражений по локальной сети QuakeCon.

QuakeCon 2003. Новое и старое
Как ясно из самого названия фестиваля, первоначально он затевался как встреча поклонников игры Quake для проведения между собой нескольких многопользовательских турниров в разных видах дисциплин (дуэли, командные соревнования). Местом проведения QuakeCon стал город Месквайт, штат Техас, — родной город id Software.
Постепенно фестиваль увеличивал количество своих участников, в его программу вводились новые игры, на основе которых формировались новые турниры, за QuakeCon начали внимательно следить фирмы-разработчики, издательские и выпускающие «железо» компании. В 2002 году количество геймеров, принявших участие в соревнованиях на QuakeCon, превысило рубеж в 1300 человек. На участие в QuakeCon 2003 было подано более 2000 заявок — как от отдельных виртуальных спортсменов, так и от кланов со всего мира…
qc03logo
Видя, что родной город уже не справляет­ся с четырехдневным наплывом такого количества народа, руководство id Software, ответственное за проведение фестиваля, решило перенести QuakeCon 2003 из Месквайта в Даллас — крупнейший город штата Техас. В качестве места проведения фестиваля был выбран далласский отель Adam's Mark Hotel, чей персонал любезно согласился обслуживать его участников, а руководство разрешило смонтировать на его площадях все необходимое оборудование.
Надо сказать, что обслуживание такого монстра, как QuakeCon 2003 значит совсем немало. Один только игровой блок состоит из 2000 индивидуальных мест, каждое из которых включает компьютер, подключенный к локальной сети, стол, стул и электропитание. По мнению специалистов из Linksys и Cisco, отвечавших на фестивале за локальную сеть, ее сложность стоит­ на уровне (если не превосходит его) локальной сети большого промышленного предприятия (рис. 1).
Pic1
Несмотря на столь впечатляющий размах и соответствующие ему финансовые расходы, вход на QuakeCon 2003 был совершенно свободен. Произошло это благодаря многочисленным спонсорам и друзьям­ фестиваля, поддерживающим его «на плаву». Разумеется, при всем благородстве такой позиции, альтруизмом тут и не пахнет. Например, те же Linksys и Cisco, создавшие локальную сеть фестиваля, своей работой ясно показывают всем своим потенциальным клиентам, что построение локальных сетей для серьезных концернов и предприятий вполне по силам этим двум фирмам. Другие спонсоры, поставляя свое оборудование на фестиваль, вполне могут рассчитывать на размещение на его площадях своих стендов, рекламирующих и продающих продукцию этих фирм. Более всего, конечно, помогла в проведении QuakeCon 2003 фирма nVidia, выделившая для призового фонда турниров фестиваля 125 тысяч долларов плюс множество новейших видеокарт GeForceFX, которыми решено было награждать финалистов. Чуть отстала от нее фирма HP, решившая наградить победителей турнира по Quake III Arena новейшими лэптопами с установленной в них мобильной версией GeForceFX…

Другие…
Из присутствующих на QuakeCon 2003 фирм-производителей хочется отметить нескольких: Aerocool, ABIT, Shuttle и ту же nVidia…
Производитель эксклюзивных корпусов для ПК Aerocool представлял на QuakeCon 2003 свою новую концепцию построения этих компьютерных «деталей» — Lubics. Говоря упрощенно, Lubics — это своеобразный конструктор, наподобие LEGO, из деталей которого можно собрать корпус совершенно любой конструкции. Это может быть простая коробка, танк, самолет, животное или автомобиль. Прозрачные переборки внутри корпуса тоже можно конфигурировать по собственному желанию, еще больше увеличивая индивидуальность системного блока (рис. 2).
Pic2
На стенде ABIT фирма Antec показывала свою новую разработку в секторе корпусов. Экспериментальный образец алюминиевого корпуса Antec — P160 — привлек к себе внимание не одного десятка посетителей.
Сама ABIT демонстрировала новую материнскую плату IC7-MAX3, всеми своими характеристиками нацеленную на взрыв рынка домашних систем. Судите сами: в IC7-MAX3 предусматривается 6-тиканальный ATA RAID с 4-портовым контроллером Serial ATA RAID от Silicon Image плюс встроенная поддержка 2-х каналов. Кроме того, в материнскую плату внедрена новейшая разработка инженеров из ABIT — Secure IDE. Но самое убойное впечатление от MAX3 складывается благодаря фирменной технологии OTES, удивительному явлению в мире материнских плат, и предполагаемой цене — очень невысокой для столь заманчивых характеристик (рис. 3).
Pic3
Фирма Shuttle, занимающаяся эксклюзивной художественной росписью компьютерных корпусов, показывала на QuakeCon свои новинки. Большим спросом среди посетителей пользовались корпуса с графическими работами по мотивам игр XIII и Tomb Raider. Сама же Shuttle более всего гордилась эксклюзивным корпусом для грядущего Athlon 64 и прозрачным системным блоком, ориентированным на любителей рассматривания внутренностей своего компьютера (рис. 4).
Pic4
Наконец, nVidia, вдохновленная успехом массовых гуляний на E3-2003, устроила у себя на стенде настоящий балаган. Одним из самых популярных аттракционов этого балагана стал конкурс «Speed N» на самую быструю сборку компьютера. Принять участие могли все желающие, а призом за победу служил тот самый компьютер, который собирали соревнующиеся. Время чемпиона, которому он достался, — 12 минут 44 секунды (рис. 5).
Pic5
Однако, несмотря на столь богатую рекламно-экскурсионную программу по стендам фирм, большинство посетителей фестиваля шло на QuakeCon 2003 для того, чтобы поучаствовать в многопользовательских битвах, посмотреть на игру других и, разумеется, на презентацию рабочей демо-версии многопользовательского режима DooM 3…

Doom 3 Multiplayer Demo
Полностью сосредоточившись на режиме сольного прохождения, id Software доверила разработку многопользовательского режима команде Splash Damage, ответственной за создание самого популярного на сегодняшний день многопользовательского шутера Return To Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Надо ли говорить, что при слиянии гениального движка Джона Кармака, сочетающего запредельно реалистичную графику и безумно реальную физику игровой вселенной, с талантами ребят из Splash Damage получилось совершенно сумасшедшее действо, для просмотра которого люди занимали очередь еще на рассвете, а счастливчики, прикупившие билеты на сеанс игры в Doom 3 Multiplayer Demo, реально беспокоились за свою жизнь (рис. 6).
Pic6


Рекомендуем почитать: