Стильная штучка

Места мало, газетные полосы не растягиваются, а игра полна нюансов, за каждым из которых видится полноценная главка статьи… Выбор в такой ситуации очевиден, но тяжел — писать бодрым, экспрессионистским стилем, чье несчастье — быть неверно истолкованным интеллектуальным большинством. Хочется искренне надеяться, что таких среди наших читателей нет.

20080701_igi000.jpg

Рожденный летать…
Смелый шаг — на движке авиасимулятора, способного моделировать ландшафты до 10 млн. кв. км., создать FPS, в котором повсеместно встречаются здания с мелкой житейской утварью, типа кроватей и компьютеров. Ребята из Innerloop пошли на это и, надо сказать, сделали правильно: такой графики не бывает в принципе. Нет, она не “крутая” — дело гораздо серьезней: она — настоящая! Фотореалистическая Delta Force 3 (DF1-2 откровенно вызывают рвоту) валяется в эпиприпадке, переходящем в пожизненную кому: такие горы, такие текстуры, такое моделирование зданий и такой горизонт с медленно плывущими по нему облаками (дождем, туманом, снегом) просится не в игру, а на desktop, в виде высокохужодественных обоев.
Идиллия продолжается почти вечность… До появления людей. Эти люди — обычные военнослужащие различных объектов на просторах миссий. Не хочется, вслед за авторами, считать их русскими — говорят они на чистокровном английском (хотя и ходят мимо надписей, типа “Tchasnaya sobstvenost”), а их вооружение не всегда соответствует былинному AK-47 (присутствует и штурмовой дробовик SPAS, и комнатный дырокол UZI, и…). Так вот, люди. Они нарисованы хуже ландшафтов. Не значительно, но вполне ощутимо для того, чтобы существовать в трех ипостасях: “враг стоящий, слепоглухонемой”, “враг бегущий, злобностреляющий” (есть разновидность “враг стоящий, стреляющий из снайперской винтовки”) и, наконец, “труп обычный, быстроисчезающий”…

Ради чего?
Сюжет конечно есть. Про спецагента в России, про русскую мафию с молотками в руках (зачем молотки? Узнаете из игры…), про ядерные бомбы и самолеты-вертолеты. Оно вам надо, этот сюжет? Миссии и без него смотрятся великолепно: очень разнообразные с тысячью возможных решений, злобные до умопомрачения…

20080701_igi004.jpg

Первая же из них (“Тренировочный лагерь”… не надо обольщаться!) может быть пройдена абсолютно различными путями. Можно играть ловкого парня из спецслужб стран НАТО — обезвредить пару охранников, отключить сигнализацию, прирезать снайпера и из его СВД перемолотить всех патрульных, а потом расхаживать по пустому гарнизону к месту назначения. Но ведь можно прикинуться и “старым Зеленым беретом” — устроив бойню с погромом в казармах, стрельбой из-за угла и прыжками по крышам ангаров…
…Все зависит от темперамента игрока и желания разобраться в хитрой механике игры.

Занимательная физика.
Пускай вас не насторожит тот факт, что в магазине АК-47 32 патрона, а затвор рисовали явно не с натуры. Пусть вас не смущает почти аркадная фигурка “жизни” в углу экрана. Если IGI и экшен, то все-таки — тактический.

20080701_igi005.jpg

Оружия — море разливное. Причем разного не только внешним видом, но и ситуациями применения. Крайне скоро выясняется, что “калашников” не столь крут, как его малюют (ствол идет вверх), СВД гениальна до неприличия, но почти в самом начале игры нас ею накормят до рвоты, а штатный M16 хоть и обыкновенен, но частенько незаменим.
А еще однажды вас убьет шальная пуля. Вы будете по привычке сидеть в домике и ковыряться в носу, а она пробьет доски стены и попадет прямо под сердце. Или в бочку, что приведет к взрыву. А то как же — к звону бьющихся стекол мы уже привыкли, а вот то, что пули пробивают деревянные стены — еще нет. Да и само стекло… Вы же знаете начальную скорость пули. С чего вы взяли, что оно обязано разбиться? Может, но — не обязано!

Вот такая, блин вечная…
Ага. Вот такая история. AI тупой, но многочисленный. Уровни спланированы как будто в Генштабе (еще и камер слежения напихано), но имеют множество решений (камеры слежения отнюдь не бронированные). Оружие настоящее, но все-таки играбельное. А сам геймплей?
Сам геймплей весьма странен, если честно. FPS чувствуется весьма ограничено, и переть в полный рост на амбразуры может только недоумок. В то же время — если долго стрелять из AK-47 (ну очень долго), почти стопроцентно повезет и часовой в полукилометре упадет, скошенный пулей прямо в висок. А стоящий рядом товарищ и не пошевелится.
Странно.
Но интересно, красиво, а главное — весьма и весьма затягивает. Стильная штучка.

Project IGI
Жанр: Тактический FPS.
Издатель: Eidos Interactive.
Разработчик: Innerloop Studios.
Требуется: Pentium-II 300, 64 MB RAM, 3D-ускоритель.
Рекомендуется: Pentium-III 450+, 128 MB+ RAM, 3D-ускоритель типа GeForce.
Игровой интерес: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Дизайн: 9
Ценность для жанра: 9
Сложность: высокая


Рекомендуем почитать: