Победное возвращение Принца

Разработанная авторами Splinter Cell новая Prince of Persia: The Sands of Time (в русской редакции — «Принц Персии: Пески времени») знаменует собой победное возвращение любимого несколькими поколениями геймеров персонажа. Игра получилась потрясающе интересной, с блестящим дизайном уровней и кучей гениальных новшеств (типа управления временем или сложной анимацией­ движений Принца). Короче говоря, Prince of Persia: The Sands of Time — одна из лучших на сегодняшний день приключенческих аркадных игр для ПК и приставок нового поколения.

1001 бессонная ночь UbiSoft
Prince of Persia: The Sands of Time с самого своего анонса оставалась одной из наиболее ожидаемых игр. Первые скриншоты и наметки из дизайн-документа проекта демонстрировались на проходящей в мае 2003 года международной выставке видеоигровой индустрии E3, в результате чего игра получила титул «Лучшей приключенческой игры» (это «авансное» награждение, традиционно выдаваемое устроителями еще не вышедшим проек­там). Вообще, создание новой версии старого доброго «Принца» было достаточно рискованным делом. Геймеры-ветераны до сих пор помнят об ужасающем провале Prince of Presia 3D (1999 год), а новички, скорее всего, не знакомы с оригиналом, некогда созданным Джорданом Мехнером (Jordan Mechner).
Исходя из этого, вы, наверное, вполне понимаете чувство недоверия по отношению к новинке (это чувство можно сформулировать фразой «все слишком хорошо, чтобы быть правдой»), которое я испытал, получив в руки диск с игрой. В ходе многочасового тестирования Prince of Persia: The Sands of Time (далее — PoP:ST) я постарался ответить (в первую очередь самому себе) на два вопроса. Первый: насколько интересна будет игра тому, кто прельстился ее шикарными скриншотами? Второй: насколько хорош сценарий PoP:ST — игры, изданной весьма именитым издательством UbiSoft?

Возрождение легенды
В 1989 году человек по имени Джордан Мехнер (автор ставшей популярной на Apple 2 игры Karateka) приступил к киносъемке своего брата, заставляя его принимать разнообразные героические позы. Так началось создание оригинальной Prince of Persia. Спустя несколько месяцев история персидского Принца произвела сенсацию в мире видеоигр, став первой в мире приставочной игрой, использующей для максимально реалистичного анимирования персонажей технологию ротоскопии (ротоскопия — метод создания анимации путем грубого раскрашивания отснятых на кинопленку кадров). В начале 1990-х годов уже ставшую легендарной игру Мехнера портируют на ПК, Amiga CT, Amstrad, различные 8- и 16-битные приставки.
Продолжение первой PoP появляется в 1993 году одновременно на ПК и приставке Super Nintendo. Развивая тему приключений, события Prince of Persia 2 происходили в загадочном мире заброшенных подвалов древнего дворца. Третья часть Prince of Persia, Prince of Persia 3D была издана в 1999 году фирмой Red Orb Entertainment.
Переход в третье измерение дался Принцу очень нелегко — графика PoP 3D выглядела достаточно бедно (на фоне проектов того времени), а дизайн уровней был просто кошмарен. В целом, Prince of Persia 3D напоминала что-то среднее между приставочной версией Tomb Raider и получившей дозу «зауми» Nomad Soul, что, как вы понимаете, никуда не годится. Получив столь мощный удар, вся концепция игр на тему приключений Принца обязана была бы кануть в небытие…

gal_scr_pc_7full

…но мы не учли таланта канадской студии фирмы UbiSoft.
За плечами некоторых разработчиков, участвовавших в создании новой Prince of Persia, лежит опыт работы над великолепной игрой Splinter Cell (2002 год) — главным успехом UbiSoft (и канадской студии UbiSoft Montreal, разумеется) последних лет и одним из лучших шпионских боевиков в мире видеоигр. Поэтому неудивительно, что почти любой геймер, игравший в Splinter Cell, садясь за PoP:ST, немедленно начинает замечать точки соприкосновения между этими двумя проек­тами (особенно это заметно по использованию игры света и тени и вниманию авторов к реалистичному воплощению свойств мягких материалов).
Как вам, наверное, известно, к созданию PoP:ST приложил руку и сам Джордан Мехнер. На этот раз он выступил не в роли автора, а в качестве консультанта и создателя общей концепции игрового мира. Поклонники оригинальной Prince of Pesia, без сомнения, сразу узнают почерк мастера в проработке «персидской» атмосферы проекта и некоторых особенностях личности главного персонажа (Принца, конечно).
Сюжет PoP:ST продолжает общую историю серии Prince of Persia. Вкратце его фабула такова: одним из своих случайных поступков Принц порождает среди своих придворных магическую болезнь, превращающую людей в песочные создания. Чтобы уничтожить напасть, запершую его в собственном дворце, Принцу придется обратиться за помощью к таинственной принцессе Фаре (Princess Farah) и победить порождения Зла, используя волшебную силу поворачивающего время вспять Песка времени.

Ubisoft Montreal — супербизоны!
Чтобы увидеть красоту PoP:ST, совершенно необязательно быть знатоком в деле создания игр. Далекая от участия в сверхмодном «конкурсе» на самый многополигональный видеоряд, четвертая серия Prince of Persia обладает очень редкой особенностью — по-настоящему высокохудожественной картинкой. Она (картинка) переливается теплыми тонами, чрезвычайно точно передавая атмосферу незабываемой книги сказок «Тысяча и одна ночь». Увидев PoP:ST впервые, вы будете сражены ею наповал. Вас ждет мягкая, обволакивающая графика, превращающая игровой процесс в фантастический сон.
Однако! Несмотря на то, что графика в PoP:ST феноменальна, в игры все же принято играть, а не любоваться ими.
В начале пути авторы приготовили геймеру весьма приятный сюрприз — тренировочный уровень, где вас обучат всем доступным молодому Принцу движениям и приемам (надо сказать, что для «оживления» главного героя UbiSoft использовала более 700 фаз анимации). Самое приятное тут — это то, что тренировка отнюдь не кажется скучной. Вот лишь некоторые возможности, доступные Принцу в PoP:ST: бег, вскарабкивание на платформы, бег по стене, гимнастические упражнения на асимметричных перекладинах и прочие акробатические трюки — причем все это богатство возможностей «умещается» в обыкновенном геймпаде (не возбраняется и клавиатура, но… похоже, мода нынешнего сезона — это геймпады!).

Идеальные механизмы
С жанровой точки зрения, PoP:ST является типичной платформенной аркадой. На протяжении игры геймер постоянно сталкивается с задачами, требующими от него четкого исполнения разнообразных прие­мов: бега по стенам, прыжков со стены на стену, моментальных отскоков от препятствия с приземлением на ближайший трамплин (последнее — не смелая фантазия, а вполне реальный игровой прием, которым можно пользоваться для вскарабкивания на находящиеся под самым потолком окна)… Вообще же дизайн помещений в PoP:ST требует от геймера не столько быстроты реакции, сколько понимания логики игры и общих принципов применения тех или иных приемов.
В ходе приключений Принцу приходится решать множество головоломок — в какой-то мере, каждая комната во дворце — это своеобразная головоломка, из которой надо найти выход. Однако помимо чисто гимнастических проблем, авторы не поскупились и выдали Принцу целую гору загадок на концентрацию внимания и логику. Загадки эти не слишком просты, но и не слишком трудны — то есть таковы, какими и должны быть хорошие игровые загадки (да чего уж там! Они настолько хороши, что я, даже выключив приставку, не переставал размышлять над их решением).
Вдобавок к головоломкам дизайна и логическим загадкам, на пути Принца встречаются разнообразные обитатели дворца, половина из которых ни за что не упустит возможность напасть на несчастного героя. Бои в PoP:ST очень динамичны, но не особенно сложны. Принц ловко шинкует супостатов, ну а вы в полной мере управляете этим процессом, самостоятельно решая, какому негодяю нужно нанести тот или иной удар (в том случае, если на вас напала сразу целая банда).
С боями связан и самый интересный момент игры. Приканчивая очередного злодея, Принц одновременно пополняет запас магического Песка времени — субстанции, управляющей движением времени в игре. Происходит это так… Нажав на специальную кнопку (на геймпаде это «шифт»), вы используете порцию заранее заготовленного Песка времени и возвращаетесь в прошлое (например, чтобы спастись от падения в пропасть).
Песок времени — это не просто забавная вещица, а весьма мощное оружие в умелых руках. С солидным запасом песка вы можете совершать самые рискованные поступки. Кроме того, Песок не только возвращает героя в прошлое, но также может замедлять или ускорять течение времени. С помощью замедления Принц получает те же возможности, которыми могли похвастаться герои игры Enter the Matrix (например, сумасшедшие прыжки в замедленном воспроизведении). Разумеется, дизайн уровней в PoP:ST создавался с расчетом на возможность использования всех «ресурсов» Песка времени.

Второе дыхание жанра платформеров
Очень тяжело подобрать слова, описывая достоинства новой Prince of Persia. Скажем так — игра получилась уникальная, вмещающая в себя много больше, нежели банальный каскад спецэффектов. PoP:ST — это новый шедевр от UbiSoft, затягивающий в водоворот приключений любого берущего диск с игрой геймера. Ветераны полюбят новую Prince of Persia за истинно аркадный драйв, а новички будут в восторге от неспешного увеличения сложности игры, позволяющего им полностью освоиться в прекрасном мире PoP:ST. Затертый журналистской братией до дыр слоган «легко играть, но трудно выиграть» как нельзя лучше походит новому проекту UbiSoft.
Конечно, о многих современных играх можно сказать, что они легки в освоении, но их интеллектуальная составляющая несопоставима с виденным мною в PoP:ST.
Безусловно, Prince of Persia: The Sands of Time — один из главнейших проектов 2003 года. И запустив диск с этой игрой, вы думаете только об одном: «хоть бы это никогда не заканчивалось»…
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide Russia.

Prince of Persia: The Sands of Time (Принц Персии: Пески времени)
Жанр: аркада
Сюжет: не только девушки, но и геймеры ждут Принца. Дождались!
Издатель: UbiSoft
Издатель в России: Акелла
Разработчик: UbiSoft Montreal
Требуется: PIII-750, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 5
Звук и музыка: 5
Управление / Дизайн: 5-
Игровой интерес: 5


Рекомендуем почитать: