Warrior Without

Принц... хм, да... вернулся. Никуда, собственно, не уходя. Несмотря на то, что серия Two Thrones была откровенна недурственна, в издательстве Ubisoft решили полностью перезапустить венценосный брэнд. Новая графика, новые правила, новые герои. Новая публика, знаете ли...

...И поверите ли, что самое смешное? У Ubisoft ничего не получилось. Новый Prince of Persia — совершенно не новый. Перед нами — старая история, рассказанная когда-то под именем Warrior Within. Только вывернутая наизнанку и перекрашенная в противоположный цвет.

Годы идут
Помните те легендарные строки из рецензии на Warrior Within, напечатанные, с моего авторства, в нашей (тогда ещё) газете (см. «МБ» №3’2005)?

«... новая часть игры напоминает наркотическое похмелье после вчерашних полётов во сне и наяву: сошедшая за ночь позолота персидских убранств злобно кутается в бурый туман с картин фламандской школы живописи, лишённые девственности и сказочности монстры демонстрируют замашки подзаборных бомжей, дурной запах изо рта и жирные давно нечёсаные космы, гимнастические упражнения отнюдь не учат доброму и вечному, а также не радуют глаз — вместо этого стараются встать в позицию посложней, со всей дури долбая по пальцам неловкого геймера необходимостью загружать сохранение снова и снова...»

Вы будете смеяться, но краткий обзор Prince of Persia 2008 можно сделать, просто заменяя слова в предыдущей цитате на противоположные по смыслу. Красивейшая, яркая, уютная, пластичная графика — лучшее порождение технологии cel-shading со времён Urban Chaos. Отличные, разнообразные монстры. Превосходная система боя. Забавный сюжет. Необычный (в рамках классических догм) главный герой. Замечательные герои второстепенные... В общем, действительно — перезапуск брэнда, поначалу напоминающий геймеру лучшие моменты потрясающей сказки Sands of Time. Только без песков времени и утомительной борьбы с головоломками.
Совсем без песков.
Совсем без борьбы.
Да, ужас Prince of Persia 2008 состоит в том, что, в отличие от стирающего пальцы геймеров в кровь Warrior Within, эта игра вряд ли заставит вас напрячься. А то и просто — проснуться...

У волшебника Аримана всё по честному, без обмана
Чтобы идти по дороге критического разбора дальше, слегка окунёмся в сюжетную канву. Итак, новый Принц, путешествуя через пустыню, теряет кучу золота и верного ослика Фару, но зато находит юную волшебницу Элику, её обезумевшего отца-падишаха и приключения на свою голову.
Дело, собственно, в следующем: в этой благословенной местности случилось небольшое горе — из своей темницы выбрался злобный демон Ариман. Выбрался он при содействии падишаха, что, естественно, не устраивает добрую Элику.
В общем, спустя час игры геймер имеет перед глазами следующий расклад: есть Принц, который должен очистить мир от скверны Аримана. Есть принцесса Элика — волшебница, помогающая Принцу. Есть отец Элики, вставший на путь зла, и есть Ариман — которого надо снова загнать в магическую темницу.
Загонять и очищать, естественно, придётся привычным образом: прыжками с кочки на кочку, бегом по стенам и дуэльными сражениями с различными врагами. Ничего нового.
Или?

Труды и дни
Традиционно игры серии Prince of Persia тяжело было назвать «простыми». Так было в 1989 году, когда оригинальная версия Джордана Мехнера требовала от геймера выдержки и веры, так было и в начале 2000-х — при первом возрождении бренда. Наибольшие трудности, разумеется, Принц доставил геймерам в Warrior Within: ужасающей сложности акробатические головоломки, бесконечные бои с массой соперников, забеги от Дахаки... Это был Адъ.
Prince of Persia, по сути, управляется одной кнопкой. Прыжок, она же удар, она же спасение, она же... привыкший тщательно выбирать модель геймпада ветеран «персидских» заруб испытывает настоящий шок, когда на втором часу игры понимает, что перед ним — игра для девочек школьного возраста.
Prince of Persia 2008 — простая, очень простая игра. В ней невозможно умереть, погибнуть, проиграть. Её нужно пройти — этой незамысловатой мыслью очень гордятся авторы, решившие выбросить из «Принца» всё, что делало его «Принцем». Прыжки веры, многоходовый альпинизм, зверские дуэли, Дахаку, пузырьки с ядом, рушащиеся плиты, битвы с десятком противников, утекающий в никуда песок времени, ярость, отчаяние, боль...
Вместо этого в Prince of Persia 2008 есть фантастически красивая графика, тягучий игровой процесс, огромные монстры, сбор цветных шариков, Элика и одна кнопка, заставляющая Принца побеждать.

Воин снаружи
Warrior Within — была жестокой игрой, настолько жестокой, что почти перестала быть «Принцем». Играя в неё, люди плакали от злости. А выплакав позор, играли снова — не все, но те, у кого воин был внутри.
Prince of Persia 2008 должна была носить подзаголовок Warrior Without. Ибо этой игре не нужны воины. Они в неё не будут играть, признав пустышкой. Красивой, фантастически красивой пустышкой, почти мультфильмом, который очень интересно смотреть, оставаясь, однако, снаружи.

Prince of Persia (2008)
Жанр: Аркада
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла (только ПК-версия)
Платформы: ПК, Xbox 360, PlayStation 3
Требуется: P4 2000 МГц, 1024 Мбайт, 3D
Рекомендуется: P4 3000 МГц, 1024 Мбайт, 3D
Мультиплеер: Нет
Сложность: Минимальная
Знание английского: Не требуется


Рекомендуем почитать: