Польский привет Мальчишу

Прошли те благословенные (для некоторых) времена царствования Ивана «Грозного» Васильевича Рюриковича, когда королевство польское, в лице тогдашней Жечи Посполитой, могло наравне соревноваться с Россией по всяким геополитическим дисциплинам.
Современная Польша не гремит мечами и огнями своих шляхтичей и не устраивает в сопредельных мегадержавах Смутных времен. Единственное, что остается этой небогатой восточноевропейской стране — выпускать ежегодно сотни, тысячи, миллионы крайне низкосортных игр, большая часть которых всеми силами стремится облить г… рязью восточную берлогу русского Медведя…

Сюрприз!
Если рассуждать здраво, то нота протеста российского МИД должна была полететь в Польшу еще в момент выпуска незабвенного Gorky-17. Однако — промолчали. Тем самым, кстати, дав на этой неделе повод заявить вельмишановным панам о начале работ над продолжением — Gorky Zero.
Пока же — до выхода «нулевого» Горького ждать не менее года — польская сторона преподнесла миру (в первую очередь — России) неожиданный сюрприз: тактический шутер по мотивам революционной сказки А. Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово», Arcady Gaidar's Malchish-Kibalchish.


Нах остен
Скорее всего, вы не поверите, но факт остается фактом: главным героем польской игры является… Мальчиш-Плохиш (Malchish-Plokhish). В связи с этим интереснейшим новшеством панами из разработческой конторы Zuchwaly Oszukac значительно перемонтирован сам сюжет сказки. В их интерпретации все выглядит так…
Мальчиша-Плохиша, проживающего в казарме разведшколы неизвестной демократической страны, вызывает к себе Главный Буржуин (Great Commandor). В ходе непродолжительной беседы Главный Буржуин обеспокоено рассказывает юному диверсанту, что Красные (Soviet) со дня на день планируют напасть на демократическую страну, используя в качестве сверхсекретного супероружия некую «Военную тайну» (Big Red Secret). Эта Тайна хранится сейчас в темных подвалах Кремля (Kremlin-Fortress), а комнату непосредственного хранения неусыпно охраняет советский мегабогатырь Мальчиш-Кибальчиш (Malchish-Kibalchish).
Поскольку Главный Буржуин имеет информацию, что Мальчиш-Плохиш уже давно считает Кибальчиша своим наиглавнейшим врагом, он с гордостью и удовольствием пошлет своего лучшего ученика на это сложнейшее задание.
«Что за задание?» — спрашивает непонятливый Плохиш (начальный ролик, как и все впрочем, создан не на движке, а в виде видеовставки с привлечением актеров Варшавских театров).
«Как это — „что за задание“?», — сердится Главный Буржуин (местные русЕфЕкаторы переводили только субтитры, так что на деле это звучит так: «Як то — цо за працен?»): проникнуть в Советскую Россию (Soviet), добраться до Кремля (Kremlin-Fortress), найти комнату с Военной Тайной (Big Red Sicret) и выкрасть эту Тайну, попутно уничтожив Мальчиша-Кибальчиша…

Рассея
После такого, что не пиши — все будет не более, чем дополнительные детали. Однако и детали, как говорится, решают…
С графической точки зрения игра, прямо скажем, не блещет. Движок самопальный, выполненный по заветам любимой книги разработчиков-идиотов «Мои первые шаги в программировании под Direct3D». Модели достаточно аляповатые, спецэффекты примитивные, текстуры — размытые.
Правда, довольно удачно сконструированы уровни — видимо, в Варшаве еще остались неплохие дизайнеры с начальным архитектурным образованием. Особенно разработчикам удался Кремль: богатая лепнина, картины на стенах, оружие, царь-пушки, шкуры медведей в каждой комнате, балалайки и, почему-то, самовары в углах.
Впрочем, стоп! До Кремля же еще надо дойти — основное действо игры разворачивается на так называемых «русских просторах». Но и тут все традиционно: избы, церкви, перекрещенные текстуры с изображением березок — по всему этому пейзажу неизвестного (почему неизвестного? Художник игры — Кшиштоф Подзагурский) художника бегают ВРАГИ.

Враги
С главным врагом — Кибальчишом — мы познакомились еще во вступительном ролике. Остальной «зверинец» от панов из Zuchwaly Oszukac выглядит так: мальчиши (boyz), красноармейцы (сначала раненые, а потом и здоровые) (Red Soldiers), пароходы (Red ParoShips), самолеты (Red AirCrafts), пионеры (Red Scouts), прицельный Салют (Target Locked), старые деды (Old Soviets), братья Кибальчиша (два) (Kib-broze), конные буденовцы (Boodenoffets), отец Кибальчиша (Kib-Daddy), Семен Михалыч Буденный (Boodenoff).

Big Red Secret
И вот — финальный уровень. В отличие от всей игры — классического шутера с элементами тактики — он выполнен в стиле файтингов (или, говоря по-русски, мордобоя): огромная зала, посередине которой стоят два бойца — Кибальчиш и наш Плохиш. Над ними по полоске жизни, причем у Кибальчиша она раз в десять больше.
А дальше — все как обычно. Жмем на кнопки, проводим приемы «карате» или делаем «блок» против приема соперника. Если побеждает Кибальчиш — конец игры (Game Over), а если побеждает Плохиш…
…если побеждает Плохиш (добиться этого очень тяжело — как-никак, финальная битва), Кибальчиш безжизненно опускается на пол, к нему тут же подбегают буржуины (Commandos) и заковывают его в цепи; сбоку открывается огромная дверь за которой и лежит Big Red Secret — ОГРОМНАЯ КРАСНАЯ ЗВЕЗДА С СЕРПОМ И МОЛОТОМ ПОСЕРЕДИНЕ…

Arcady Gaidar's Malchish-Kibalchish
Жанр: Тактический шутер
Сюжет: Гайдар глазами буржуинов
Издатель: Ruza Value www.ruzavalue.com
Разработчик: Zuchwaly Oszukac Ltd. www.zuch-oszuk.pl.com
Требуется: PII-233, 64MB, 3D
Рекомендуется: PIII-800+, 256+ MB, 3D with T&L
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net
Сложность: средняя
Знание английского: не обязательно
Графика: 2+
Звук и музыка: 3
Управление / Дизайн: 4
Игровой интерес: 0


Рекомендуем почитать: