ПК-приставки

Персонально-компьютерная приставка. Собранные вместе, три этих слова выглядят чистой воды оксюмороном. Однако… мечтали ли вы когда-нибудь о том, чтобы компьютерные игры стали столь же просты в установке и использовании, как их собратья с PlayStation, GameCube и Xbox? Неужто вам никогда не хотелось просто вставить диск с новиной в CD/DVD-привод и тут же приступить к игре? К компьютерной игре, между прочим!
Да, в эпоху, когда приставки превращаются в заурядный бытовой прибор, а игры — в ежедневное развлечение после работы, все большее количество рядовых геймеров начинает воспринимать процесс установки компьютерных игр как нечто сложное и утомительное.
DISCover и Infinium Labs предлагают два совершенно различных решения этой проблемы.

DISCover
Технологические особенности
Технология от DISCover разработана для того, чтобы геймер мог взять диск с компьютерной игрой, вставить его в консоль и, спустя некоторое время, начать играть. Все вопросы инсталляции Drop and Play берет на себя, радуя пользователя слия­нием качества компьютерных игр с удобством использования игр приставочных.
Работа Drop and Play основана на заранее написанных программах-сценариях (scripts), отвечающих, образно говоря, за ввод нужной информации (буквы приводов, директории…) и виртуальное нажатие кнопки "Next >>" в меню инсталляторов игр. И все бы хорошо, но возникают три вопроса:
• как консоль распознает тот или иной всунутый в нее диск?
• кто будет писать программы-сценарии?
• как эти сценарии попадут в консоль?
Распознавание диска консолью осуществляется за счет считывания его «отпечатка пальца», создание которого происходит при первом «знакомстве» с игрой.
Программы-сценарии пишут сами сотрудники DISCover — как для новинок, так и для уже давно вышедших игр. Сами игры модифицировать не нужно. Свеженаписанные программы-сценарии автоматически загружаются в консоль из интернета — через модем или выделенную линию.
Технология Drop and Play полностью аппаратно независима. Это значит, что в консоли у геймера может стоять процессор от Intel или от AMD, видеокарта от nVidia или от ATi и так далее…
Все консоли, созданные с применением технологий DISCover, обладают двумя очень важными возможностями, которые будут отсутствовать у приставки Phantom: это проигрывание DVD-дисков и цифровая запись телевизионного сигнала.

Технические характеристики
Множество фирм привезли на E3 свои решения самой различной мощности и цены. Мы решили рассказать о двух консолях, использующих технологии DISCover: от Apex Digital и от Alienware.
DISCover-консоль от ApeXtreme должна появиться в магазинах этим летом по цене $499. Внутри нее будет находиться процессор AthlonXP 2000+, 256 Мбайт DDR и nVidia nForce2 IGP. Хотя такая конфигурация вполне приемлема для большинства современных игр, нам было бы интересно посмотреть, как на таком «железе» пойдет новейшая Far Cry. Сорокагигабайтный жесткий диск, также находящийся внутри консоли, кажется нам не вполне достаточным. Впрочем, его использование можно оптимизировать, постоянно удаляя ненужные игры.
На внешнюю панель консоли от ApeXtreme выведены четыре порта USB, которые позволят участвовать в игре сразу четырем геймерам. Задняя панель консоли «украшена» еще одним USB-портом. Таким образом, общее количество одновременно подключаемых устройств равно пяти.
Если вы хотите приобрести более мощную систему, вам на помощь придет Alienware со своей консолью DHS. Этот агрегат обладает ЗНАЧИТЕЛЬНО лучшими характеристиками, правда, и стоит он ЗНАЧИТЕЛЬНО больше — $3000.
Что вы получаете за такие деньги? Процессор Pentium 4 с частотой в 3 ГГц, 2 Гбайт DDR 3200, видеоускоритель Radeon 9800 Pro с 256 Мбайт памяти и 250-Гбайт жесткий диск с интерфейсом Serial ATA.

Цена вопроса
Как вы видите, стоимость консолей может варьироваться от $499 до $3000. За эти деньги владельцы обширных коллекций компьютерных игр смогут безболезненно запускать шедевры прошлых лет со всеми удобствами, присущими технологии Drop and Play.
Конечно, всегда найдутся люди, которым цена в 500-3000 долларов за приставку покажется безумной. Особенно на фоне цен на GameCube или Xbox. Однако не стоит забывать, что в те 300 «лишних» долларов (мы говорим сейчас о консоли от ApeXtreme) входит функция цифровой записи видеосигнала. И это в то время, когда среднего качества цифровой видеомагнитофон стоит около двух сотен баксов.

Целевая аудитория
Кто будет покупать эти консоли? Вопрос несложный, учитывая их богатые возможности. Например, грандиозная система DHS от Alienware подойдет тем толстосумам, которые покупают все самое наилучшее, что вообще возможно приобрести за деньги (надо сказать, что такие люди есть всегда). Консоль же от ApeXtreme будет обслуживать потребности среднего покупателя, согласного на столь же средние технические характеристики.
Думается, даже владельцы ПК, подыскивающие себе еще одну приставку, музыкальный центр или DVD-проигрыватель, не откажутся от DISCover-консолей. Запуск любимых игр на 120-см экране высокочастотного телевизора с музыкой, бьющей наотмашь из солидной акустической системы 5.1, значительно отличается (в лучшую сторону) от игры на 17” мониторе с парой пластмассовых колонок по бокам.

Infinium Labs Phantom
Технологические особенности
При ближайшем рассмотрении приставка Phantom имеет значительные технологические отличия от DISCover-консолей. Обещая полную совместимость со старыми и новыми компьютерными играми, разработчики Phantom предлагают покупать их не в магазинах, а по сети — чтобы после оплаты заказа сервер сам загружал нужную игру вам в приставку.
Помимо покупки, игры можно будет брать на пробу (бесплатно) и в аренду. Взятие того или иного продукта на пробу позво­ляет вам поиграть в него какое-то время (весьма ограниченное). Покупка же позволяет вам играть всю оставшуюся жизнь. Наконец, аренда дает возможность играть в полюбившуюся вам аркаду или стратегию ровно до тех пор, пока вы вносите арендную плату (не путать с абонентской!). Причем сумма арендных выплат не будет вычтена из стоимости игры, если вдруг вы заходите ее приобрести.
Непосредственное начало игры на Phantom может отстоять от ее запуска на 4-15 минут — именно столько нужно времени, чтобы начальные файлы и первые уровни перебрались с сервера на приставку. Остальная часть закачивается уже в процессе прохождения.
Те же создатели из Infinitum Labs во время демонстрации приставки публике (на E3) неоднократно подчеркивали, что поступающие из сети данные кэшируются приставкой, хотя и не остаются на ее жестком диске. Нам, впрочем, кажется, что эта сентенция — простая игра слов. К примеру, DISCover-консоли копируют большую часть игры на свой жесткий диск, а когда тот заполняется до отказа, просто стирают наименее используемые файлы.
Вообще, анализируя технологическую часть Phantom, мы приходим к тому, что правильное функционирование загружаемых из интернета на приставку игр — это весьма нетривиальная задача. Например, как можно загрузить (через выделенную линию и кабельное соединение) чрезвычайно объемную игру — такую, как Far Cry? Или как научить приставку загружать только необходимые в текущий момент данные? Ведь современные игры полны музыки, видеовставок и качественной графики — причем все это разработчики предпочи­тают упаковывать в единый файл, без разбивки на уровни и миссии.
Еще одна особенность приставки Phantom — вживленная в нее технология DRM (Digital Rights Management — цифровое подтверждение лицензионности), отвечающая за проверку игр на их «оригинальность» и «лицензионность». Наконец, во время работы сама приставка соединяется с какими-то серверами в интернете и подает сигнал о своем существовании (и, видимо, «лицензионности»). Собственно, все вышеперечисленное в абзаце означает лишь одно: при использовании Phantom вы ОБЯЗАНЫ иметь соединение с интернетом. На наш вопрос: «А если это соединение прервется?», — представители Infinitum Labs ответили: «Тогда вы не сможете ни во что сыграть».
Пользовательский интерфейс приставки позволяет создавать несколько регистрационных записей. Таким образом, некто, входящий под именем «Папа», сможет играть только в «свои» игры, а некто, входящий под именем «Сынок», — только в свои. Кстати, во время демонстрации интерфейс несколько раз элементарно «падал» (как это называют в народе).

Технические характеристики
Приставка Phantom основана на процессоре Athlon XP 2500+, обладает памятью объемом в 256 Мбайт DDR и укомплектована видеоускорителем GeForce FX 5700 Ultra. Для долговременного хранения информации используется жесткий диск на 40 Гбайт. Приставка будет поставляться вместе с манипулятором «lapboard», совмещающим в себе клавиатуру и коврик для мышки. Его клавиатура может откидываться вверх, позволяя внизу разместить мышку. Данное конструкторское решение настолько просто и элегантно, что мы просто не понимаем, почему о нем догадались лишь инженеры Infinitum Labs. На нижней стороне «lapboard» приклеены две полоски резины, защищающие манипулятор от скольжения.
Лицевая сторона Phantom «украшена» всего лишь одним портом ввода/вывода — это разъем FireWire для подключения «lapboard». Точно такой же разъем имеется и на тыльной стороне приставки — это несмотря на то, что Phantom позициони­руется как приставка для сольной игры. Вообще-то мы не обладаем достоверной информацией о количестве и функциональности разъемов тыльной стороны детища от Infinium Labs — на видеоролике приставка была соединена с источником питания, кабелем Ethernet, телевизором и акустической системой.
Phantom обещает быть приставкой в самом истинном смысле этого слова — никакая модернизация его «внутренностей» невозможна. Вместо этого каждые два года разработчики обещают обменивать старые модификации на новые. Детали данной операции пока слабо проработаны, поэтому неизвестно, надо ли будет доплачивать за обмен или нет.
Наконец, не стоит забывать, что Phantom не сможет ни проигрывать DVD (у него даже нет DVD-привода), ни записывать видеоизображение.

Цена вопроса
Абонентская плата в $29.99 ежемесячно является неотъемлемой частью использования Phantom. Однако при заключении сразу двухгодичного контракта сама приставка выдается вам бесплатно. Выбрав же помесячную оплату, вы покупаете приставку за $199. Которые, впрочем, возвращаются на ваш расчетный счет после двухгодичной ее эксплуатации. Короче, нам кажется, что подобная система может привести создателей Phantom к краху — и все из-за каких-то $199.
Как уже было сказано ранее, ежемесячная абонентская плата в $29.99 позволит вам играть в некий комплект игр, среди которых вы не найдете ни одного хита. Хиты нужно покупать отдельно, не переставая при этом «отстегивать» ежемесячно по 29.99 — просто ради периодической саморегистрации вашей приставки через интернет. Все игры, работающие на Phantom существуют только в виде передающихся из интернета на приставку данных и кучи файлов на ее винчестере. Никаких компакт-дисков. То есть, если у вас уже есть диск с Unreal Tournament 2004 — он вам не пригодится: покупайте Unreal Tournament 2004 снова, теперь у посредников Infinitum Labs.

Целевая аудитория
Кто купит Phantom? В принципе, приставка позиционируется как достаточно недорогое решение. 199 долларов — вполне разумная цена для людей, которые только начали интересоваться компьютерными играми. Другое дело — старые геймеры-зубры. Они будут далеко не в восторге от довольно неказистой «начинки», тем более, что модернизации она не подлежит.
Кроме того, Phantom практически бесполезен для людей, не имеющих дома широкополосного доступа в интернет (или имеющих — но весьма нестабильный). Наконец, надо четко осознавать, что приставка полностью неработоспособна без подключения ее к интернету. Даже в уже приобретенные игры поиграть не удастся.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide


Рекомендуем почитать: