Буйных мало

Создавая симулятор гольфа, разработчик, фактически, решает три основные задачи. Первая: построение интересных курсов. Вторая: внедрение легкой для использования, но гибкой системы нанесения ударов. Третья: приведение физической модели взаимодействия разных клюшек, мяча и покрытий к виду, более или менее соответствующему реалиям нашего мира. Все остальное — вензеля и украшательства, качество и количество которых целиком и полностью зависит от финансирования и эстетических воззрений авторов.

Незолотая середина
К примеру, создатели серии Tiger Wood's PGA Tour от EA Sports поступают так, как и положено профессионалам, за спиной которых стоит финансовая мощь Electronic Arts — покупают права на лицензирование всего, до чего дотягиваются руки (курсов главнейших мировых чемпионатов, символики, имен гольфистов, брэндов инвентаря), ежегодно полируют и без того замечательную физическую модель и крайне удачную систему нанесения ударов, остальное финансирование тратя на реализацию новых привлекающих к игре «фишек» игрового процесса.
На другом конце — уже упоминавшиеся разработчики «гольфов» для мобильных телефонов. Поскольку главная цель их игр — не дать геймеру понятие о «симулируемом» виде спорта, а развлечь на несколько десятков минут, ни о какой физической модели и сложной системе ударов речи не идет — все делается на стыке пары законов кинематики и зверств дизайнерского искусства.
Игра Outlaw Golf по своим характеристикам занимает нишу где-то посередине двух вышеупомянутых полюсов — сильно опережая по «сложности» и качеству исполнения мобильные гольфы, столь же сильно уступая прошлогодней Tiger Wood's и практически полностью совпадая с негласным стандартом качества «симуляторов гольфа» того времени, когда на экранах 386DX и 486DX2 безраздельно властвовал Links…

Ничего
Три опорные точки игрового процесса в Outlaw Golf выглядят так…
Курсы. В игре от Hypnotix они придуманы разработчиками самостоятельно — никакого лицензирования, никакого «следования лучшим образцам». Всего курсов довольно много — около трех десятков — но все они, несмотря на вполне осязаемое различие, немного… скучны.
Система нанесения ударов в Outlaw Golf используется классическая — градусник силы-точности и три клика левой кнопкой мышки. Первый запускает замах, второй определяет силу удара, а третий ловит убегающую полоску в зоне «точности». В помощь нержавеющему механизму дан переключатель высокий/низкий удар и возможность перемещать точку соприкосновения мяча с клюшкой для придания ему крутящегося момента. Как известно, при умелом использовании, из данной системы можно выжимать «финты» чрезвычайно высокого уровня, но… беда в том, что ни атмосфера, ни дизайн, ни некоторые особенности игрового процесса (о чем — дальше) Outlaw Golf к этому геймера не вынуждают. Скорее, наоборот.
Первое, что провоцирует геймера на безалаберность — примитивная физическая модель. Тот же ветер, к примеру, несмотря на все его динамически изменяющееся в реальном времени присутствие (флюгер в углу экрана исправно дрожит, меняя значение скорости), на траекторию полета практически не влияет.­ Не слишком влияют на нее и различные наборы клюшек, вся разница которых заключается в скорости бега полоски силы по градуснику удара и размере «зоны точности». Наконец, совершенно безобразно в Outlaw Golf выполнена самая интересная фаза игры — борьба на «грине». Мало того, что локальная система наведения работает с горем пополам, так еще и анализ микроландшафта «грина» с помощью сетки высот сложно назвать интуитивно понятным.

Посмотри на рожи
Впрочем, стоит честно признать: Outlaw Golf ни в коей мере не позиционируется авторами как «реалистичный и углубленно-серьезный симулятор гольфа». Наоборот: хулиганский, издевательский, провокационный и пародийный гольф — вот что хотели сотворить в Hypnotix.
Теоретически, если бы авторы довели задуманное до логического конца, никакого менторского рассказа о жанре симуляторов гольфа и описания недостатков Outlaw Golf не было бы в помине — я бы с первых строк, заливая клавиатуру слюнями и соплями умиления, самыми живописными фразеологическими оборотами рассказывал вам об адском, но чрезвычайно талантливом глумлении над «джентльменским видом спорта».
Ан нет! Нарисовав и замоделировав в трехмерном редакторе десять довольно колоритных рож, набросав вокруг них зачатки богатых на атмосферность и самобытность биографий (чего только стоят уникальные мелодии для каждого игрока!), наградив каждого «спортсмена» помощником-уродом и выдумав неплохую в целом «фишку» с возможностью давать этому помощнику по башке (для поднятия боевого духа игрока), разработчики решили, что дело сделано и…
…оставили за пределами проекта такие выигрышные со всех сторон вещи, как:
– сумасшедший дизайн курсов, проле­гающих в геенне огненной, на Марсе, в пучине морской и на свалке радиоактивных отходов;
– искаженные кривым зеркалом шаржиста тела игроков — с огромными силиконовыми грудями, толстыми попами, тройными подбородками и прочими приключениями Гаргантюа и Пантагрюэля;
– сцены расчленения соперников на «грине» с использованием клюшки «айрон нумер пять»;
– потоки крови и иностранной матерщины, замененной в реальном Outlaw Golf какими-то невнятными эпилептическими припадками a la «барышня из Смольного»…

Тихие омуты
В результате мы имеем весьма странную вещицу. Этакий недосказанный намек на эпатаж и провокацию, втиснутый в рамки довольно невзрачного игрового процесса. Чувства прикосновения к чему-то контркультурному и злобно сатирическому Outlaw Golf не вызывает, а в качестве «просто игры про гольф» ценность его невелика.

Outlaw Golf / Гольф: Бешеные клюшки
Жанр: аркадный симулятор гольфа
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Издатель в России: «Новый Диск» (только ПК-версия)
Разработчик: Hypnotix
Требуется: PIII-750, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 256+ MB, 3D
Платформа: ПК, Xbox, GameCube
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net


Рекомендуем почитать: