Сумрачный немецкий гений

Долгожданная SpellForce вышла, оправдав (даже с избытком) все возлагав­шиеся на нее надежды. Задуманная как комбинация стратегии в реальном времени с ролевой сказочной игрой, SpellForce объединяет лучшие элементы этих жанров, добавив к ним некоторое количество оригинальных задумок. Прекрасный сюжет игры ведет геймеров сквозь длинную сольную кампанию, по окончании которой их ждут многочисленные приключения в многопользовательском режиме… Это ли не совершенство, хотим мы спросить у вас?

Стратегия или ролевая игра?
SpellForce начинается как обыкновенная компьютерная ролевая игра — с создания персонажа. Хотя главный герой обязательно должен быть человеком, геймеру позволено выбрать его пол, внешность, навыки, а также распределить 30 баллов между основными характеристиками (Силой, Выносливостью, Ловкостью, Быстротой, Интеллектом, Мудростью и Харизмой). Выбираемые навыки делятся на две большие категории: боевые и магические. Каждый навык связан с определенной специализацией, предполагающей использование какого-либо оружия, брони или специфической сферы магии (Белой, Черной, магии Разума или магии Сил природы).

18

В свою очередь специализации разделены на более узкие подкатегории умений и знаний — к примеру, отдав предпочтение магии Сил природы, геймер следующим шагом вынужден будет выбирать между магией Огня, Льда или Земли. Вся вышеописанная система представляет собой прекрасный инструмент, благодаря которому геймер может создать главного героя, соответствующего всем его вкусовым пристрастиям и манере игры. Главное тут — не разбрасываться; пусть лучше ваш герой будет уметь всего несколько вещей, но будет делать их хорошо.
На протяжении сольной кампании созданный геймером главный герой зарабатывает баллы опыта путем планомерного уничтожения врагов и выполнения многочисленных заданий. В самом начале убийство монстров выгодно до чрезвычайности, однако постепенно этот вид «возмужания» уходит на второй план. Это связано с хорошо продуманной системой начисления баллов опыта: чем больше одних и тех же монстров (то есть — одного вида) убивает герой, тем меньше «стоит» уничтожение каждого последующего экземпляра. К примеру, начисто вырезав 300 орков, впоследствии герой практически вовсе не получает баллов опыта за их уничтожение.
Накопив достаточно «опыта», герой переходит на новый уровень развития, получая за это 5 баллов основных характеристик и 2 балла умений. Эти 7 баллов геймер может добавить к значениям соответствующих геройских навыков. По примеру Diablo или Dungeon Siege, SF использует систему ограничения пользования оружием, артефактами и заклинаниями, основанную на минимально допустимых показателях тех или иных «геройских» навыков (то есть в SF имеются мечи (к примеру), взять которые в руки способен лишь герой со значением навыка Силы более 8). Благодаря этой системе герой в SF вынужден специализироваться в строго определенном направлении развития и постоянно находиться в поисках очередных приключений.

В руинах Эо
Путешествие в поисках рун проходит в мире Эо, до основания разрушенном много веков назад во время войны между несколькими могущественными волшебниками. В постоянном стремлении к наращиванию собственной магической силы эти волшебники в конце концов освободили Силы природы, полностью утратив контроль над происходящим. В результате от мира Эо остались лишь пла­вающие в бездне клочки тверди, на которых стоят Камни Душ (Stones of the Souls). Разрозненные территории мира Эо связаны между собой пространственными порталами, активизировать которые можно с помощью Камней Душ. Разумеется, ваш герой может пользоваться этой сетью порталов и быстро перемещаться между картами для завершения того или иного задания или возврата к торговцам. Общая же цель любой миссии обычно заключается в путешествии к определенной точке местности, где герою и его команде необходимо будет освободить из лап противника очередной портал. Разумеется, что и на протяжении пути до этого самого портала герою и его соратникам необходимо будет продираться через крепкие вражеские заслоны. К счастью, на протяжении маршрута любой миссии имеется достаточное количество обходных путей, которые не только помогут геймеру избежать части стычек, но и предложат герою услуги нескольких новых союзников.

34

Камни Душ. Погибнув, герой тотчас же воскресает около посещенного в последний раз Камня Душ. Кроме того, с помощью Камней, соединенных в единую сеть, можно телепортироваться с места на место.
Главный герой SF — это боец Ордена Пробужденных (Order of the Awakened). Орден был создан Рогеном (Rohen), единственным вышившим великим волшебником древней Войны. Он заставил людей, карликов и эльфов объединиться и низвергнуть народы тьмы (Орков, Троллей и Черных эльфов) в изолированные земли Эо.
Но с тех времен прошло довольно много времени, альянсы распались, а Орден превратился в полузабытую большинством жителей организацию. Несмотря на это, Орден продолжает охранять память древних времен — особенно руны, специальные камни с магических памятников, с помощью которых можно призывать слуг, воинов и героев.
Однако выяснилось, что помимо Рогена в войне выжил еще один великий волшебник, который встал на сторону народов тьмы. И когда Роген сам отправился на проверку этих слухов, ваш герой узнает, что Роген идет прямо в смертельную ловушку! Вам необходимо пойти по следам и догнать волшебника, пока не станет слишком поздно. Ваш путь пролегает через различные земли Эо, которые вам придется освободить по ходу дела.

Шесть рас, семь видов ресурсов
Согласно сюжету, суть SF состоит в противостоянии друг другу шести здешних рас. Каждая из них обладает неповторимым набором характеристик, уникальными постройками и оружием. Это значит, что геймеру, управляющему на протяжении игры то одним, то другим народом, придется приспосабливаться под уникальную стилистику поведения своих «подданных». Собственно, при сольном прохождении доступны только три из шести рас — так называемые «Силы добра»: люди, эльфы и карлики. Согласно общепринятым канонам жанра люди — это неплохие воины, боле или менее сносные маги и хорошие строители, а эльфы — великолепные лучники, могучие волшебники и архитекторы. Что касается карликов, то они хороши в рукопашном бою.
Силы тьмы представлены в игре орками, троллями и черными эльфами. Орки — крайне никудышные маги, неловкие лучники и плохие строители, но орда орков — это страшная сила во время рукопашной схватки. Тролли — это грубые парни, хорошо раскиды­вающие врагов при прямом контакте, однако их магические способности оставляют желать лучшего. Черные же эльфы хороши буквально во всем, и единственное их уязвимое место — это слабая броня. Они (черные эльфы) специализируются на черной магии и искусстве оживления мертвых.
Помимо этих трех основных народов мир Эо населяет более 30 видов существ. Это наемники, разбойники, гоблины, ожившие мертвецы, демоны, гигантские насекомые, человекообразные чудовища, драконы и так далее…
Благодаря системе рун и пергаментов SpellForce выглядит весьма оригинальной игрой. Впрочем, нет сомнений, что присутствуют тут и многочисленные элементы, заимствованные из других проектов. Так, ролевая составляющая является своеобразной смесью «Аллодов» и Diablo, а стратегическая, построенная большей частью по классическим образцам (управление группами, тренировка бойцов), в плане управленческих и экономических функций явно напоминает игры из серии The Settlers.
В SF отсутствуют привычные нам по стратегиям в реальном времени бараки (barracks), «порождающие» солдат. Солдаты в SF, так же как и крестьяне, и герои, призываются с помощью все тех же рун (особых). Помимо собственно «солдатской руны» для производства бойцов также требуется наличие специального пергамента (подобного «строи­тельному», необходимому для возведения новых типов зданий), одного или нескольких заранее обговоренных видов зданий и достаточного количества ресурсов. В игре используется 7 видов различных ресурсов: еда, дерево, камни, железо, фантазия (moonshine), ария (aria) и леня (lenya).

Все режимы хороши — выбирай на вкус!
Помимо сольного прохождения имеется в SpellForce и многопользовательский режим. Сервер с запущенной SF держит до 8-ми подключенных через локальную сеть или интернет игроков. Важной особенностью многопользовательского режима является выбор главного героя из 10 специально сгенерированных авторами под сетевые зарубы персонажей. Кроме этого, каждый участник может выбрать себе расу по вкусу (одну из шести), а сама битва может происходить на одной из десяти специально разработанных многопользовательских карт (издатель обещал, что новые карты вскоре будут доступны для свободного скачивания через Интернет). Выбор многопользовательских разновидностей игры в SF ограничен непосредственно бойней (Deathmatch) в ее сольном, парном или командном варианте. Хотя на протяжении многопользовательской битвы главный герой и набирает опыт, прогресса его характеристик не происходит.
Впрочем, значения характеристик героя остаются в многопользовательском режиме так же важны, как и при сольном прохождении — ведь именно от них зависят способности найма новых соратников в команду. Как и в сольном режиме, в сетевой игре для этого необходимо обладание соответствующим монументом.
Кстати! Протестировав SF достаточное количество времени, мы настоятельно рекомендуем вам скачать с официального сайта игры (www.spellforce.com) исправление к поступившей в продажу коммерческой версии 1.01. Дело в том, что данная версия игры страдает от достаточного количества программных ошибок, влияющих как на задержку при передаче данных в многопользовательском режиме, так и на общую стабильность игры.
Подводя итоги, нельзя не упомянуть о нескольких недостатках SpellForce. Во-первых, это недостаточная продуманность игрового интерфейса, особенно мешающая при масштабных битвах в «стратегической фазе», где из-за неудобного управления любая тактика превращается в бессмысленное месиво «стенка на стенку». Во-вторых, великолепный графический движок игры (это движок Krass Engine, ранее использованный в аркадных футуристических симуляторах подводной лодки Aquanox 1 и 2), создающий на экране монитора превосходную, переполненную новейшими спецэффектами (смена дня и ночи, изменение внешнего вида героев в зависимости от их экипировки…) картинку, несколько жаден до системных ресурсов.
Для получения от игры всех графических красот вам потребуется компьютер, построенный на процессоре с частотой 2 ГГц (и более) и оснащенный поддерживающей все спецификации DirectX 9 видеокартой.
В дополнение же к перечисленным выше множественным плюсам игры можно добавить замечательное интерактивное звуковое оформление, тонко приспосабливаю­щееся к происходящему на экране.
Короче говоря, SpellForce — это отличный коктейль из ролевой игры и стратегии, одинаково приятный как в сольном, так и в многопользовательском режимах. Наконец, SpellForce — это одна из первых замечательных компьютерных игр, появившихся в 2004 году.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide

SpellForce: The Order of the Dawn
Жанр: ролевая стратегия
Сюжет: третья редакция старинной игры про спасение средневековой Англии
Издатель: JoWood / Bigben Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Phenomic
Требуется: P4-1200, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-2500+, 512+ MB, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 4-
Звук и музыка: 4
Управление / Дизайн: 4+
Игровой интерес: 4-


Рекомендуем почитать: