Оранжевое счастье

После полутора лет разработки он пришёл, чтобы порадовать нас. Однако же, он не один, а с ним ещё двое юнцов и двое старичков. Встречаем – Half-Life 2 Episode Two и Orange Box!

Лицензионное издание Orange Box включает в себя целых пять игр: Half-Life 2 (далее – HL2), HL2 Episode One (далее – E1), HL2 Episode Two, Team Fortress 2, сетевой боевик в мультяшном стиле и «невероятный» (цитирую обложку издания) Portal. В оранжевой коробке, кроме дисков с установочными файлами игры, также находится красочный плакат и диск с музыкой, скомпилированной из саундтреков оригинальной HL2 и первого эпизода. Что ж, приятное дополнение…

Стоит упомянуть о том, что обладатели лицензии должны активировать свой копию игры через Интернет, так что позаботьтесь о сотне мегабайт трафика (по крайней мере, у меня ушло примерно столько на активацию и обновление продуктов). Это довольно неприятный момент, но стоит заметить, что только с помощью STEAM (игрового сервиса Valve) вы можете получать последние новости, обновления, скачивать трейлеры игр, вести свою личную статистику и делать много других интересных вещей. На этом заканчиваю отвлечение и приступаю к подробному изучению новинок. C HL2 и E1 все уже прекрасно знакомы, так что пристальный взгляд – на HL2 Episode Two.

Оранжевый учёный
Безусловно, основным игровым продуктом Orange Box является HL2 Episode Two (далее – Е2), продолжающий сюжетную линию, начатую в HL2. Не буду пересказывать вам сюжет второго эпизода, скажу лишь, что он держит марку оригинала, хотя некоторой остроты и загадочности всё же не хватает. Очень жаль, что на весь эпизод приходиться всего один монолог G-Man’на, одного из самых загадочных персонажей вселенной Half-Life. Быть может, в третьем, заключительном эпизоде он станет разговорчивее?
Где же предстоит побывать нам вместе с Аликс Венс и Гордоном Фрименом во втором эпизоде? Ассортимент локаций свеж и разнообразен, если учитывать, что в E2 всего лишь семь глав. Сначала нас ждут приключения на заброшенной шахте имени 50-летия Победы, потом – прогулка по логову муравьиных львов и в конце концов, покатушки на новой машине – неказистого вида «мустанге» по живописным лесам и горам, расположенным в районе Белой Рощи, – большой базе повстанцев, куда направляются наши главгерои весь второй эпизод. Не менее живописными являются и баталии: помимо мелких стычек, игроков ожидают масштабные и довольно сложные сражения с множеством врагов, среди которых можно встретить и парочку новых – охотника и ядовитого муравьиного льва. Особенно опасен Охотник – новый член армии Комбайнов: он быстр, силён и стремителен. Правда очень уязвим для атак машиной, поэтому задавить его на «мустанге» не составляет труда.

Грешно не поговорить о графической составляющей. На мой субъективный взгляд, картинка уже слегка не дотягивает технически, но она притягивает взгляд качеством проработки: все локации выполнены вручную, в лесу так и хочется остаться и побродить в надежде найти несколько грибов, а в заброшенной придорожной гостинице чувствуешь себя страшновато и неуютно. Про анимацию мне даже стыдно и писать: Valve по-прежнему держит марку, движения персонажей с каждым разом становятся всё лучше и лучше.
Графика графикой, но не стоит забывать про озвучку. К сожалению, ваш покорный слуга смог оценить только качество русского дубляжа. Кому как, а мне он понравился, несмотря на слегка неприятные проблемы со звуком, когда на конец фразы, которую договаривает персонаж, начинает накладываться начало новой. Скорее всего, это связанно с тем, что русская озвучка получилась длиннее, чем оригинальная английская. Впрочем, этот небольшой огрех локализаторов можно и простить. Самое главное – юмор оригинальной озвучки не потерялся в процессе русификации. Вортигонты, крайне забавные союзники, порой отмачивают такие фразы, как: «Истинный смысл ям в том, чтобы из них выбирались Фримены». И таких перлов довольно много.
Напоследок поговорим о геймплее, который, как всегда, разнообразен: решение физических головоломок, масштабные баталии, поездки на транспорте, сбивание вертолётов и многое другое – всё это никуда не делось. Говорить множество хороших слов об E2 можно ещё довольно долго, если бы не одно «но». Игра безумно коротка, проходиться примерно за шесть часов, оставляя игрока несколько неудовлетворённым и заставляя ждать добавки, которая, к сожалению, будет не так скоро.

Оранжевая команда
Продолжаем изучать составляющие оранжевой коробки. Следующим идёт командный шутер Team Fortress 2 (далее – TF2). Обра­тим внимание на цифру «2» в названии. Ага! Продолжение, но сильно мутировавшее по сравнению с оригиналом Team Fortress Classic, выпущенным вместе с первой «халявой» (хотя история TF начинается гораздо раньше, с августа 1996 года, когда вышла первая бесплатная версия TF – тогда ещё мода для Quake).
Чем же отличается TF2 от родителя? Безусловно – стилем, ведь именно стилизация под мультики 60-х годов, сделавшая персонажей гротескными и гипертрофированными, придаёт игре огромный шарм. Каждый персонаж выглядит действительно смешно и именно так, как он выглядел бы в мультиках: пулемётчик – это обязательно огромный вояка, вооружённый стволом невероятных размеров; разведчик – щупленький парнишка, который очень шустро бегает и первым старается захватить контрольные точки…
Раз уж речь пошла о персонажах, вкратце расскажу о них. Всего существует три класса по три персонажа в каждом: нападающие (разведчик, солдат и поджигатель), защитники (инженер, пулемётчик и подрывник) и поддержка (шпион, медик и снайпер). Каждый персонаж различен в количестве хитов здоровья (броню здесь, в отличие от TF, не носят) и своём вооружении. Комплект каждого бойца состоит из первичного и вторичного оружия, а также какого-либо оружия ближнего боя (например у поджигателя есть увесистый пожарный топорик, а медик может орудовать каким-то странным ножом-пилой). Так что за стилистику персонажей и их неповторимость можно ставить твёрдую пять.

Однако не персонажами едиными. Поговорим о геймплее, ведь весь потенциал игры раскрывается именно в нём. Лично мне геймплей TF2 показался весёлым, быстрым и запоминающимся. Сражения буквально пролетают перед глазами. Вот ты только выбегаешь с базы, залетаешь на ничейную или вражескую точку и начинаешь её захват – как вдруг хитрый шпион скрытно подошёл и прикончил тебя ударом ножа – и ты снова бежишь с начала, помогать своим товарищам по команде. Кроме игры на захват точек, есть, например, одна карта, где нужно украсть у врага с базы чемодан с данными.
Напоследок – пару слов про озвучку и графику. «Бука» решила не переводить звуки TF2 – и сделала правильно, ибо оригинальная озвучка сделана с душой и каждый голос персонажа уникален и свойственен ему. За графику же отвечает пламенный мотор Source Engine, повсеместно использующийся в играх Valve. Здесь он не тоже подкачал. Особенно радует разрывание тела на части при попадании в него ракеты или подрыва на гранате – кровавые ошмётки разлетаются во все стороны.
Подведём итог: стильный доброкачественный командный боевик, смешной и простой в освоении. Жаль, карт маловато, но это – вопрос времени, ибо Valve всегда радует фанатов бесплатными «добавками».

Оранжевый портал
Одной из самых интересных составляющих является игра-головоломка Portal. Идея довольно проста: у вас есть пушка, которая может открывать два портала – синий и оранжевый (в один вошёл, в другой – вышел). С помощью этого странного девайса нужно решать различные задачи. Впрочем, задача одна: пройти к выходу с уровня – но каждый раз это делается по-разному. Всего в игре 19 своеобразных мини-глав, каждая из которых представляет собой отдельный уровень. Сначала всё просто, решение задачи лежит на поверхности, но к шестнадцатой главе начинаются самые весёлые задания, которые действительно заставляют подумать. Иногда мешают, а чаще веселят едкие комментарии невидимого виртуального разума. Рассмешила такая фраза: «Исследовательский центр сообщает вам, что кубики не умеют разговаривать. Если же кубик заговорит, не слушайте его советов». И этот компьютерный женский голос вас будет сопровождать по всей игре. К слову, перевод этого голоса на русский язык неплох, однако, встречается такой же глюк с накладкой фраз, как и во втором эпизоде.

Пожалуй, на этом закруглюсь: в Portal нужно играть, а не писать о нём. Крайне рекомендуется всем для прохождения и получения удовольствия.

Оранжевые итоги
Какие-либо выводы по Orange Box делать бессмысленно – и так всё понятно. Valve постаралась на славу, сделав огромный подарок не только фанатам серии, но и простым геймерам. Все три игры на редкость интересны и оригинальны, а единственным минусом будет их скоротечность: E2 проходится за шесть часов, а Portal – за 3-4 часа. Хотя для продления времени игры была введена система достижений, для полного выполнения всех пунктов которой нужно изрядно попотеть. Кому-то она покажется ненужной, а кому-то и захочется потешить своё самолюбие и добиться в ней 100%.
А я позволю себе закруглиться. Играйте в игры из Orange Box – они того стоят. И ждите третьего эпизода Half Life. Я буду ждать вместе с вами…

Автор выражает благодарность пользователям сети KirovNet Storm'y и ЗлоDEY'ю за помощь в приобретении оранжевой коробки, а также нашему автору Unleashed`у за помощь в решении некоторых технических проблем.

Рекомендуем почитать: