Одиночке не выжить!

Пару лет назад на экраны вышел фильм “Спасая рядового Райана”, где режиссёр С. Спилберг создал такую атмосферу войны, что зритель поневоле ощущает себя в эпицентре военных действий. Вот и компьютерная индустрия дошла до такого уровня. Игра Operation Flashpoint ничем, или почти ничем, не уступает детищу известного режиссёра.
Впервые демо-версию этой игры я увидел вначале июня. Project IGI, Hitman, Undying, к тому времени были уже пройдены, а на прилавках не появлялось ничего нового и интересного: Serious Sam вызывал только отвращение своей примитивностью и бессмысленностью, Half-Life даже с новым Blue Shift’ом безнадёжно устарел и не мог вызвать даже половину тех эмоций, которые были пережиты при прохождении двух первых частей. Демо-версия Operation Flashpoint меня очень впечатлила, и я с нетерпением стал дожидаться её официального выхода.
И вот появилась игра, которая способна произвести переворот в жанре FPS!

Operation Flashpoint, созданная пражскими разработчиками Bohemia Interactive, предлагает нам беспрецедентный контроль над игрой. Вы можете вырасти в звании от простого рядового до полковника. Вы можете командовать различными типами солдат, различными классами транспортных средств, высаживаться с воздуха, земли и моря.

20080701_f1.jpg

Сюжет
В 1985 году Михаил Горбачев только что был приведен к присяге как лидер Коммунистической России — огромной мировой силы и одной из участниц трудной Холодной войны. Но Америка — не единственная угроза, с которой необходимо было бороться. Спустя несколько дней после вступления на пост нового генерального секретаря СССР, в стране начали появляться высокоорганизованные группы мятежников, которые были против мирной и прогрессивной внешней политики нового генсека.
КГБ среагировал быстро и восстановил бы порядок в провинции, если б не отдаленный остров Кольгуев, откуда генерал Иван Васильевич Губа и его третья армия обещают глобальные разрушения, если старые коммунистические идеалы не будут восстановлены. Его бы никто и не слушал, если бы остров не являлся складом ядерного оружия. Но он являлся, и вы — солдат войск НАТО, посланных чтобы уничтожить его.
Operation Flashpoint — это командный шутер, где игрок может играть как командиром, так и простым рядовым. Солдаты в команде делятся на 12 различных типов, примерно как в Delta Force или Hidden & Dangerous. Медики могут вылечить раны в бою, пилоты управляют машинами гораздо эффективнее, а диверсанты умело пользуются взрывчаткой и навыками рукопашного боя.
О сюжете рассказывать долго не имеет смысла. Лучше рассказать прохождение одной из моих самых любимых миссий — Strange Meeting.
Читая следующий абзац, кто-то может подумать, что я пересказываю дедушкины мемуары про войну, но… В основу этой истории положены реальные события, пережитые мной в игре.
Было это на третьей миссии моей службы, тогда я ещё был простым рядовым Дэвидом Армстронгом. День был облачный, как сегодня, и ничто не предвещало трагедию.

20080701_f3.jpg

Весь взвод забрался в кузов грузовика, а мне командир скомандовал сесть за руль. Мы ехали колонной из четырёх машин: впереди командирский виллис, за ним я, ремонтная машина и заправщик. Через несколько километров командир приказал мне свернуть на примыкающую дорогу (наверное, думал, что там безопасней). Мы ехали недолго: справа из леса сверкнула молния РПГ, и машина моментально превратилась в гору металлолома. Неподалёку виднелась какая-то деревенька — из неё-то и вёлся массированный обстрел. Слева в лесу я заметил снайпера раньше, чем он заметил меня и, не задумываясь, выпустил в него две обоймы. Забрав у снайпера СВД, я положил ещё семерых козля… т.е. солдат. Но на той поляне осталась лежать почти половина нашего взвода…
Наконец территория была зачищена, и по рации нам приказали добираться до точки эвакуации. Была только одна проблема: точка эвакуации находилась в 1,5 км от нас, а поблизости не было ни одной машины. Пришлось бежать лесами, т.к. на открытой местности мы представляли слишком лёгкую мишень для врага. В первом же перелеске мы напоролись на русский патруль, завязалась ожесточенная перестрелка… Я заметил, как командир залёг в кустах, прицеливаясь во врага, в это время с тыла подбежал другой русский и встал, целясь в командира. Я развернул свою М-16 в его сторону и нажал на курок… но выстрела не последовало… Обойма была пуста. Только я успел перезарядить винтовку, прозвучал выстрел АК-47 и… и командир навечно остался лежать на влажной листве леса. Скупая мужская слеза скатилась по моей щеке… В ту вражину я выпустил всю обойму.
Из леса живыми мы выбрались лишь вдвоём: я и гранатометчик. До точки назначения добрались успешно. Но прежде чем выбежать из леса, я решил удостовериться, что это не опасно. Моему взору открылась ужасная картина: сотни вражеских солдат, БМПэшки, танки и десятки трупов наших ребят. Последнее что успел сделать гранатомётчик — выпустить залп по БМП. Очередь из “калаша” оборвала его жизнь.
По рации я доложил, что группа спасения, посланная за нами, уничтожена врагом, и из всего взвода в живых остался я один. Мне назначили новую точку эвакуации. Добираться напрямую по полю (около 1 км) было бы чистым самоубийством, поэтому мне пришлось сделать крюк в 2 км по близлежащим лесам.
Но и здесь все наши были мертвы.
Я попал в плен…
Дальше рассказ обрывается, т.к. начинается следующий уровень.

На войне как на войне...
Забудьте про те игрушки, где вы в одиночку могли уничтожить многотысячную армию солдат, мутантов, солдат-мутантов, взорвать сотни танков, сбить десятки вертолётов…
В Operation Flashpoint сражаться в одиночку просто бессмысленно. Во-первых, убить вас могут одним выстрелом, причём не обязательно в голову. Да, многим геймерам, привыкшим к шкале здоровья и брони, аптечкам на каждом углу, это может не понравиться, но, с другой стороны, как солдат с пулей, скажем, в животе или в лёгком, может продолжать стрелять, бегать, кидать гранаты? Поэтому во Flashpoint есть 3 варианта ранений: лёгкое — попадание в руку или плечо (слабо сказывается на мобильности солдата), тяжёлое — попадание в ноги (солдат способен передвигаться только ползком и представляет собой лёгкую мишень для врага) и смертельное — любое другое.
Оружие выполнено просто великолепно, выстрелы у каждого оружия звучат по-своему. Уже через некоторое время с лёгкостью можно угадывать по звукам где стреляют из М-16, а где из “калашей”. На всех типах М-16, АК-47, а так же на Хеклер и Кох есть переключение режима стрельбы (одиночные — короткая очередь — длинная очередь — гранатомёт). Всё оружие имеет отдачу — к примеру, стрелять из пулемётов стоя чрезвычайно трудно: пули попадают куда угодно, только не в цель. На бегу стрелять также бессмысленно. Можно стрелять “от бедра”, можно смотреть через прицел (прицел индивидуален для каждого оружия).
Настоящий удар со стороны разработчиков — это включение в игру 30 типов машин, начиная с обычного М113 и заканчивая устрашающей пусковой установкой Scud launcher, каждой из которых игрок может управлять. И транспортные средства — не просто бутафория, выполняющая эпизодические роли, как в большинстве first-person shooters. Большинство миссий требует, чтобы вы иногда забирались в кабину вертолета, катера, Шкоды или другой техники. Игрок может быть в машине водителем, стрелком или пассажиром, а в танках — еще и командиром и сидеть, наслаждаясь резней, пока ваши кибер-водители провозят вас через зону боевых действий.
Также как и машины, все оружие реалистично смоделировано с образцов времен Холодной войны, хотя только западное оружие и взрывчатка доступны игроку в начале игры. Реализм игры основывается на опыте разработчиков, ранее поголовно служивших в рядах Чешской армии. Полагаясь на свой военный опыт, они предоставили нам один из наиболее реалистичных и увлекательных игровых процессов, потратив много времени для создания одного из наиболее продвинутых AI. Да, враги и союзники в Flashpoint не просто сидят и ничего не делают — они патрулируют и реагируют на опасности реалистичными движениями и действиями. Если ты промахнешься, то враг пригнется и начнет искать укрытие, уходя с линии огня и стреляя по тому месту, где вы находитесь (или находились). Исследовать огромные игровые ландшафты и воевать можно как от первого, так и от третьего лица. Атмосфера игры еще более усиливается звуком и погодными эффектами: дождь, гром, молния — все это есть в игре в реальном времени. Модели погоды задаются в редакторе миссий и могут меняться во время игры от грозовой до солнечной. Время тоже не стоит на месте: если вы играете в 5 утра (по игровому времени), то ожидайте в определенное время года увидеть восход солнца. И вы его увидите. Играя в сумерках, вы можете увидеть, как ландшафт погружается во тьму, восходит луна, мерцают звезды...
В игре будет 40 готовых миссий для одиночной игры, но если, в конечном счете, они утомят вас, то вместе с игрой поставляется редактор миссий, который позволяет свободно создавать новые кампании, короче говоря, о недолговечности игры ее любителям не стоит беспокоиться. Для любителей сетевых боев игра обещает онлайн-сражения, количество участников в которых может достигать 100 человек. Вы можете играть в следующие многопользовательские миссии: Deathmatch, Capture the Flag или вместе с друзьями проходить миссии в игре. Всех недостающих участников вашей команды дополнят боты с превосходным AI.
А сейчас о грустном, т.е о графике…
Графика выше всяких похвал. Анимация солдат во Flashpoint — это еще одна сильная сторона творения ребят из Bohemia. Они использовали технологию Motion Capture для записи движений бывшего армейского инструктора и создали 500 различных движений солдат. Конечно, деревья далеки от тех, которые вы могли видеть в демке 3Dmark2001. Но даже с такой графикой потребности у игры более чем приличные. Это и понятно — надо столько прорисовывать: по десятку солдат в кадре + техника + куча деревьев + ландшафт + вертолеты сзади маячат + на всё это текстуры и т.п. С 64 МБ ОЗУ играть невозможно, даже 128 не всегда хватает.
Я пытался играть на SAVAGE 4 32 МБ — пришлось всё сделать по минимуму, поэтому разглядеть что-либо вдали было очень затруднительно. Когда я всё-таки поменял S4 на GFMX, ситуация изменилась в лучшую сторону, т.к. под T&L игра идёт намного быстрее и красивей.
Плохая новость для владельцев 3dfx: в игре нет поддержки Glide.
Оптимальная система для Operation Flashpoint: PIII/Celeron/Athlon/Duron 600 MHz, RAM 128-256 MB, Video GF 256, Radeon LE и более (128 bit + Hardware T&L), 4- канальная звуковая карта (SBLive, SMLive, Vortex2, Y754/744, Allegro) т.к. иногда понять, где находятся враги или союзники можно лишь по доносящимся издали выстрелам.

Игра: Operation Flashpoint.
Издатель: Codemasters
Разработчик: Bohemia Interactive
Российский сайт: www.flashpoint.ru
Минимальные системные требования: 350 MHz CPU, 64 MB, 8 MB 3D-card, 300 MB HDD, CD-ROM, Sound Card, DirectX 7.
Похожесть: Delta Force.


Рекомендуем почитать: