Новогодний преферанс

Выпуск новых игр и запуск новых поколений игровых приставок – процесс очень забавный, хотя и интеллектуальный. Не настолько интеллектуальный, конечно, как партия в преферанс, но тоже ничего. Ибо хоть карты и розданы по рукам, никогда нельзя предположить, что принесёт прикуп...

Знать бы прикуп...
Появление Wii, Xbox360 и PlayStation 3 – самый главный аргумент сторонников теории троичности мироздания. Дескать, всё во вселенной не тупо и просто: да/нет, 1/0, вкл./выкл., а трёхступенчато, вариативно, по принципу «так», «этак» и «а ещё вот так».
Xbox360 от корпорации Microsoft – типичное «так»: NextGen в том самом, классическом, смысле, который про «тех же щей, но погуще влей». Ни одного крупного прорыва, ни одного ужасного провала; знакомый с детства вкус – только чуть насыщенней, сытнее и... дороже. Конечно, цены упадут. Ждите – и дождётесь.

Игры для Xbox360 – это те самые NextGen-игры, как мы о них думали в 2003 году. Высокое разрешение, широкий HDTV-экран, профессиональный аддикатив и музыка в убийственном для соседей, честном 5.1. Ах да – геймпады беспроводные!
Магию Nintendo давно пора изучать как минимум в Хогвартсе, а лучше – взять на вооружение одному из Дозоров. Право слово: маленькая неказистая штучка, на которой идут игры, внешне уступающие не самым лучшим проектам с PlayStation 2, выкарабкивается в События Года. Парадокс? Чистейшей воды. И всё это – из-за разрывающих любые шаблоны джойстиков. Между прочим, объекта миллиарда остроумных шуток.
Превращение малопонятной рогульки и плоского бруска с кнопками то в меч, то в кий, то в теннисную ракетку настолько мощно втягивает геймера в хороводы виртуальной реальности, что грубой огранки пиксели, неприлично водянистые текстуры и народно-хороводная стереомузыка просто выносятся за скобки осознания. Никто до выхода Wii не мог и предположить, что формула «та же форма, новое содержание» будет работать и станет ещё одном «форматом» NextGen... Однако это случилось.
Что хотела показать Sony – так до конца и не понятно. Что она – Брюс Ли, Джеки Чан и Николай Валуев мира видеоигр одновременно? Что она может наделать кучу глупостей и всё равно выйти победителем? Что она – Microsoft игровой индустрии, которой всё сходит с рук? И пусть Microsoft это зарубит себе на Xbox?
Microsoft зарубила. И сейчас нам ясно, что если PlayStation 3 и получилась лучше, мощнее и качественней Xbox360, то и геймеры, и разработчики почувствуют это весьма нескоро. Да, возможно, PlayStation 3 на фоне конкурентов – это мега-NextGen, продукт XXII века. Только вот до XXII надо ещё дожить, а покупать новую платформу и играть в новые игры хочется уже сейчас.

Честные 6 пик
«Везёт тому, кто умеет играть». Обычно эту фразу преподносят как подтверждение того, что удачи не существует и всё достигается только упорством и трудом. На самом же деле – если долго и упорно трудиться, то удача непременно придёт.
Microsoft проиграла Sony в гонке «Xbox против PlayStation 2», но сумела: отстроить инфраструктуру для запуска новой консоли, приобрести огромный опыт борьбы в секторе видеоигр, обеспечить себе кое-какую репутацию у геймеров. Результат не замедлил себя ждать: корпорации начало везти. Сначала – очень немного: Xbox360 вышла первой и не испытала при запуске серьёзных проблем. Потом – больше: безобразный запуск PlayStation 3 обеспечил фактическое лидерство Xbox360 как минимум ещё на полгода-год. Наконец, Microsoft повезло по крупному: спустя год с момента появления, консоль получила несомненный хит – Gears of War, мощь которого ещё более усилилась благодаря давно отлаженным Microsoft механизму многопользовательской игры.

Да, корпорация Вильяма Гейтса не показывает феерических достижений. Но когда карты и прикуп позволяют заказать шесть пик – она заказывает шесть пик и уверенно берёт их.

Между вистом и мизером
Расстояние между вистом и мизером невелико и частенько укладывается в две карты прикупа. Nintendo «прикупила» «убогие» джойстики и превратила свою «убогую» приставку Wii в уникальный проект.
В игровой индустрии, как и в преферансе, главное – это чётко придерживаться стратегии. Не распыляться по мелочам, не дрожать при риске, а смело брать то, что дают тебе твои карты. Устаревшая графика, устаревший формат носителя, куцые, на фоне конкурентов, возможности – это настоящий набор неудачника, роль которого необходима любому драматическому произведению, и на роль которого все предлагали Nintendo.

Все, кроме самой Nintendo, богатство которой не ограничивается, как оказалась, армией фан-боев. Нет, Nintendo может гордиться фантазией своих дизайнеров, чутьём своих маркетологов и умением своих директоров договариваться с разработчиками. Благодаря незамысловатым, но очень увлекательным играм, представить которые можно только и исключительно на Wii, новая приставка японской корпорации смогла ещё раз показать миру, что люди покупают не мегагерцы и blu-ray, а бильярд с «почти настоящим» кием и Zelda, в которой можно рубить головы врагам, широко размахивая руками.
Конечно, Sony можно понять. Уходит эра PlayStation 2 – не момент успеха, не удачный год, а именно эра, в которой игровая индустрия жила под знаком «PS2». Первые игры для PlayStation 2 отличались от последних как кистепёрая рыба от акулы. Или, наверное, даже субмарины. Атомной.

Тодес не по зубам
Запуская проект «PlayStation 3», Sony готовилась только лишь к одному варианту развития событий: тодес. Десять взяток из десяти. Абсолютный результат. И когда после раздачи ей достались карты на крепкую «семь», японские элекромагнаты... просто проигнорировали реальность и её законы.
Сейчас из разных частичек и филиалов конгломерата Sony валом идут неутешительные бухгалтерские вести. Из них становится ясно, что ради триумфа PlayStation 3 создатели просто рвали жилы. Всё самое современное, самое быстрое, самое стильное, самое необыкновенное в одном флаконе: вот что такое PlayStation 3. Была бы. Если бы не...
На PlayStation 3 банально не во что играть. Да и купить приставку не так-то легко. По крайней мере, до тех пор, покуда население Земли не уменьшится... этак, в тысячу раз. Или объёмы выпуска приставок не увеличатся хотя бы раз в десять. Антиутопия? Утопия? Не знаем, на что вообще рассчитывала Sony, заказывая свои десять взяток и вставая в позу «один против всех».

Четвёртый игрок
ПК-игры в современном мире – это чётвёртый игрок в преферансе. Причём, постоянно четвёртый – надеюсь, вы понимаете, о чём мы. Хранитель прикупа и беспристрастный наблюдатель в этом году чувствовал себя немного лучше, чем в прошлом. Ему, конечно, так и не удалось вступить в большую игру, но подготовиться к ней (так, на всякий случай) он сумел.
Современный сектор ПК-игр – это сплав уникального и универсального. Так, и только так можно трактовать беспрецедентный взлёт шутеров от третьего лица (мультиплатформа) и стратегий всех мастей (исключительная ПК-вотчина). Company of Heroes соседствует с Tomb Raider: Legend, при этом выглядят игры примерно одинаково сногсшибательно и требуют сопоставимого железа.

Вообще, 2006 год – год NextGen для компьютеров. Конфигурацию, которая на протяжении предыдущих двух лет (беспрецедентно долго по меркам индустрии) справлялась с мультиплатформенными (плюс PS2 и Xbox) проектами, наконец-то необходимо менять. Поскольку, к примеру, Rainbow Six: Vegas (кровная сестра Gears of War) уже практически не запускается. И дальше, памятуя о наступающем разгуле UnrealEngine 3, будет только хуже...

Два паса – в прикупе чудеса
Рождественская ночь в 2006 году не прошла бесследно. Помимо Rainbow Six: Vegas, которой можно дать звание шутера года хотя бы за возрождение надежды в жанр, Дед Клаус принёс нам под ёлку Trackmania United – собрание лучшего, что было сделано под вывескойэтой великолепной гоночной серии. Обычно мы не склонны давать призы играм из вторсырья, но тут, видимо, придётся сделать исключение.
Ещё две игры – русские, от Дмитрия «Гоблина» Пучкова, сумели вписать 2006 год в память отечественных геймеров. В кои-то веки наша народная самобытность вылилась в нечто большее, нежели гнусные «русския квесты».
Наконец, божьей милостью Ульяновский Автомобильный Завод помог местному игропрому излечиться от тяжёлого недуга «LRC» (пусть и понадобилась для этого лечебная patch-прививка), заставляющего российских разработчиков выпускать игры про отечественные автомобили ещё худшего качества, чем сами автомобили.

Хода нет – ходи с бубей
2006 год трудно назвать удачным. 2006 год никак невозможно назвать провальным. Это был по-доброму странный год, время, когда не всё у всех получалось, но почти все – старались. Microsoft старалась закрепить имидж «мы – не Sony», благо, с некоторых пор эта стратегия несёт явный положительный заряд. Nintendo заслуженно получила подарок от Деда Мороза и теперь может стать примером и кумиром всех «хороших мальчиков» планеты. Sony… Sony купила Konica-Minolta и мне очень хочется узнать: когда уже они сделают «полтинник» F1.8? Или все силы ушли на PlayStation 3 и для того, чтобы окупить затраты японских воротил, нам придётся брать дорогущие F1.4? Не очень впечатляет, право. Тем более, что последние ПК-проекты в голос вопят одно и то же: пора делать апгрейд...


Рекомендуем почитать: