Привычная стабильность

Играя в серию NHL уже более десяти лет, очень трудно быть объективным или субъективным. Скорее, вырабатывается этакий совмещающий взгляд, позволяющий то прощать некоторые недостатки, то тщательно выискивать и бичевать их – в зависимости от настроения и желания доказать какой-либо тезис...

Неновая новость
Слушать рассказы геймеров-ветеранов всегда интересно, хотя для психического здоровья и небезопасно. К примеру, некие личности на одном игровом сайте – без сомнения, геймеры-хоккеисты со стажем – всерьёз доказывали, что NHL 2002 был гораздо лучше нынешнего NHL’07 и вообще был чуть ли не идеален. Тем, кто запамятовал, напомню: именно в NHL 2002 появилась такая чудовищная безвкусица, как «карточки игроков».
Впрочем, ветеранов можно понять: NHL’07 слишком похожа на NHL’06 – что не то чтобы плохо, но – странно, непривычно для приверженцев марки EA Sports, каждый год отдающих кровные именно ради возможности пощупать традиционные ежегодные изменения. Что касается NHL 2005 – то, как вы, наверное, помните, это была не самая лучшая игра в серии и вообще – не вполне хоккей. 2004—2003? Да, господа, игры с такими названиями тоже выходили... Наверное, где-то во времена Аристотеля и Диогена...

Ничего не помню...
Самое правильное, как мне кажется, – рецензировать игры серии NHL изолированно. Запечатав их предварительно в вакуумную упаковку беспамятства – так, будто некая студия EA Canada неожиданно для всех выпустила симулятор хоккея. Интересны тогда становится не тенденции, не развитие, а голые факты – примитивизируемые в конце концов в чугуниевую дихотомию «зачОтно»/»аЦЦтойно».
В NHL’07 очень многое сделано хорошо. Например, графика. Да, это не чудо-движок, который в этом году достался Xbox360-версии игры. Но на фоне прочих спортивных игр года, визуально переживающих какую-то постыдную деградацию, спортивная арена, модели игроков, зрители, анимация в NHL’07 выглядят более чем нормально.
Да, подкачало оформление. Зажатые в телевизионные 800×600 точек меню, списки и таблицы, листаемые с хрустом по одному делению – дань приставочно-геймпадной культуре потребления, – фотографии спортсменов... всё, почти решительно всё вопит о чужеродности своего появления на мониторе. Но если не акцентировать внимание и считать все эти меню, схемы и таблицы сугубо технической составляющей, никак не претендующей на хоть какую-то эстетическую ценность, то – вполне можно жить. Тем более, что функционально всё неплохо: схемы стратегий реально работают, перекройка пятёрок в командах действительно приносит свои результаты, а изучение личных данных хоккеистов позволяет сделать не одно полезное для получения Кубка Стэнли открытие...

Хоккей – и не больше
Та же любовь игры к геймпаду в сфере управления отчего-то не смущает. И это несмотря на провокационное разделение программистами EA Canada функций «паса» и «переключения игрока». Видимо, вполне вменяемые 700 рублей, за которые сейчас можно купить практически любое мега-чудо геймпадостроения, и очаровательная система «прямого паса», повешенная на правый аналоговый штырёк, выбивают козыри даже у самых буйных и упёртых клавиатурофилов.
Впрочем, графика, меню, управление, презентации, а также обделённая моим вниманием музыка (хорошая) мало что значат в сравнении с главным – игровым процессом.
Что ж. Игровой процесс в NHL’07 присутствует, и это – в отличие от всё той же приснопамятной NHL 2005 – именно хоккей. Соревнование по проталкиванию каучукового диска в створ ворот соперника.
Хотя только длительное время может показать, удалось ли разработчикам из EA Canada победить присущую практически всем спортивным симуляторам «дырчатость» игрового поля (проблема заключается в том, что игровой движок, упрощая расчёт полёта шайбы или мяча, огрубляет его до такой степени, что с некоторых точек площадки голы забиваются всегда – вне зависимости от скорости полёта и направления первоначального импульса), уже сейчас ясно, что в NHL’ 07 неплохо удалось выстроить баланс между тремя основными типами голов: с выхода один на один, сильным щелчком в незащищённый сектор ворот и с паса в одно касание. А значит, геймеру не придётся подстраивать стиль своей игры под определённую стратегию вывода команды к воротам соперника, используя при этом не своё мастерство, а огрехи программистов искусственного интеллекта и физического движка.
Сольные режимы игры в NHL’07 не выглядят откровением: моментальный матч, сезон в НХЛ или какой-нибудь европейской лиге (разработчиков стоит слегка пожурить за то, что, выйдя на площадку европейского образца, компьютерные хоккеисты ни на грамм не меняют столь востребованных в узких «энхаэловских» рамках привычек игры) и «Династия» – управление клубом на протяжении нескольких лет.

В ожидании
Как единичный всплеск игростроительной активности NHL’07 воспринимается очень неплохо. Солидная лицензионная база, более чем удовлетворительная работа художников и аниматоров, увлекательный игровой процесс, который во многих параметрах можно настроить под себя.
Если же взять NHL’07 как часть большой серии игр... то тут явно видна некоторая пауза, недосказанность в действиях, характерная как в случае полного исчерпания потенциала бренда, так и в ситуации, когда бренд стоит на пороге какого-то революционного скачка...

NHL’07
Жанр: хоккей с шайбой
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Платформы: ПК, PS2, Xbox, PSP, Xbox360
Требуется: Pentium4-1500+, 256 Мбайт, 3D
Рекомендуется: Pentium4-3000+, 1024+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: на одном компьютере, LAN, I-net
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: