Седьмая невеста ефрейтора Збруева

Советский кинематограф и фирма Electronic Arts — близнецы-братья в том смысле, что с дьявольской ловкостью умудряются проталкивать на рынок неимоверно злостную порнографию под видом невинного фарса. Вызнать суть этого феномена непросто и лишь самый натренированный глаз почувствует исходящие от экрана порнографические флюиды в тот самый момент, когда там показывают внешне безыскусную комедию «Семь невест ефрейтора Збруева»­ или новую (седьмую по счету) игру из серии NFS…

Седьмая…
Почти каждый из нас вспомнит любую из них буквально в деталях: первая была робкая и серьезная настолько, насколько робка и серьезна может быть сама неопределенность, свойственная молодости, вторая — развязная и уродливая, как обпившаяся дешевого портвейна пэтэушница, третья грамотно разыгрывала из себя невероятно тупую голубоглазую блондинку, каковой на деле и являлась. Четвертая… Четвертая сразу и всерьез показала себя порядочной стервой, за общение с которой принято платить по-крупному. Пятая была откровенно шикарна и опытна, что не удивительно для ее возраста и образа жизни. Шестая искренне верила, что фальшивая красота и наигранное простодушие могут компенсировать ее редкостную занудность…

SPEED 2003-12-27 14-31-00-17

…И каждая из них, каждая новая игра из серии Need for Speed была по-своему хороша. Почти так же хороша, как седьмая…

XXX
Путь из мелодрам в порнографию — с остановкой в «легкой эротике» — не каждому по силам и надо отдать должное — Electronic Arts справилась с этим блестяще. В NFS: Undeground не осталось ничего, что бы могло связывать эту игру с жанром автосимуляторов (или аркадных гонок — если хотите) — только неприкрытое любование ШИКАРНЕЙШИМИ автомобилями, которые теперь можно сладострастно перекрашивать, навешивать на них модные в этом сезоне диски, бамперы, выхлопные трубы, тонировать стекла и наклеивать разноцветные рисунки, переставлять движки, монтировать систему впрыска, менять тормозные колодки, перебирать коробку передач и протирать фланелевой тряпочкой свечи. Переме­жающие акт соития с любимой машиной гонки по ночному городу занимают дай Бог 20 процентов игрового времени и являются не столько соревнованием с соперниками, сколько возможностью демонстрации «моей ласточки» обделенным финансами и художественным вкусом завистникам…

И это тоже…
Не знаю как вам, а мне нравится сегодняшняя тенденция слияния (или поглощения — если хотите) индустрии компьютерных и видеоигр. Это раньше владельцы ПК пановали как душе угодно, с презрением глядя на расплывчато-ядреное изображение с приставки Dendy.
Сейчас другое дело. Сейчас поделенный пополам между Microsoft и Sony мир видеоигр явно катится к полному паритету и стагнации, а посему высокие воюющие стороны просто счастливы закинуть ­проект-другой на «умирающий» ПК, получив таким образом хоть какой-то приварок на безбедную старость.
К чему я это все? К тому, что меня нисколько не удивляет внутренняя структура NFS:U — с учетом того, что игра с самого начала создавалась как кросс-платформенный проект. Простое управление и очень упрощенная физика езды? Не забывайте — у приставочных геймпадов очень маленькие аналоговые штырьки, никоим образом не претендующие на точность руля от ACT Labs. Более того, играя в NFS:U на компьютере, вы также вполне можете ограничиться клавиатурой. Вообще, в целом игра стала намного проще, тем более, что перед каждым новым соревнованием нам предлагают выбрать уровень сложности (видимо, повторяя опыт проекта Project Gotham Racing 2 с Xbox).
Еще одна характерная «приставочная» черта (слово «приставочный», господа, не несет в моем тексте ни грамма пренебрежения!), буйным цветом разросшаяся по седьмой части NFS, — это система постепенной выдачи (или, как ее называют, «открывания») новых элементов игрового процесса: машин, трасс, запчастей, повышающих репутацию наклеек…

Приглашаем состоявшихся господ…
Поговорим поподробнее о репутации — второй валюте в мире NFS:U после виртуальных долларов. Поскольку сюжетно игра крутится вокруг нелегальных (в смысле — противоречащих правилам дорожного движения) гонок по улицам ночных городов, компания участников соревнования подбирается ­соответствующая: раскрепощенные владельцы элитных авто, девахи на выданье в облегающих кожаных блузках и коротких юбках, городские сумасшедшие из числа преданных зевак… Вполне логично, что наивысшей репутацией в данной «тусовке» обладает владелец самой размалеванной машины, чьи передние и задние стекла не только тонированы с помощью новомодной технологии «хамелеон», но и увенчаны внушительных размеров надписью «Volkswagen» (к примеру). В дополнение к адскому внешнему виду обычно прилагаются 20-дюймовые золоченые диски, паровозный бампер, фигурный вырез на капоте, через который видно, что и детали мотора выкрашены согласно последним рекомендациям дизайнеров журнала «Road and Track», антикрыло и слоновьих размеров глушитель. Подъехав на подобном авто к стартовой черте, человек сразу дает понять окружающим, что, потратив пару десятков тысяч долларов на внешний лоск, на невидимый глазу тюнинг и покупку элитных запчастей он грохнул как минимум впятеро больше.

SPEED 2003-12-27 14-33-49-07

Что удивительно, последнее — вовсе не факт в NFS:U, порнографической игре для настоящих мужчин, ставящих внешние данные превыше внутреннего содержания. Дело в том, что, обклеивая «свою ласточку» надписями на заграничных языках, рисуя ей вдоль борта демоническое пламя сиренево-пурпурного цвета и прилаживая на канцелярский клей фальшивые бампера и пороги из папье-маше, вы реально увеличиваете свою «репутацию» — есть такая вполне зримая величина в игре — и повышаете число, на которое умножаются призовые баллы за победу в гонке (и прочие забавные трюки). Призовые же баллы служат в NFS:U своеобразными «очками опыта» — точно как в ролевой игре. При достижении же нового уровня «опытности» геймер может рассчитывать на внеочередную выдачу новой машины, запчасти или наклейки.

Девичьи секреты
Получается типично порнографическая ситуация: игра до смешного груба, примитивна, предсказуема и, будем откровенны, вторична — но оторваться от нее невозможно. То ли все эти моторо-глушителе-бамперы нарисованы настолько вкусно (если не сказать — похотливо), то ли картинка бегущей под капот (которого, кстати, нет) с неистовой скоростью ночной улицы каким-то магическим образом воздействует на подкорку головного мозга, заставляя железы внутренней секреции геймера вырабатывать лошадиные дозы пресловутого «гормона счастья»…
Графика в NFS:U и правда великолепна, с учетом ее кроссплатформенной сущности. Так уж получилось, что приставки и ПК тяготеют к двум совершенно разным крайностям видеоряда. ПК, обладая высококачественными мониторами, огромной оперативной памятью, быстрыми видеокартами и процессором, скорости которого хватает не только на запуск игры, но и на работу Windows XP, всех драйверов и кучи резидентных программ, предпочитает картинку, не слишком высокополигональную и не слишком насыщенную спецэффектами, но зато — в высоком разрешении и с очень детальными текстурами. Приставки же — наоборот: не стремятся показывать огромное разрешение текстур, которое все равно будут неважно выглядеть на рядовом телевизоре Samsung, зато, избавленные от ярма Windows с пачкой драйверов, довольно легко расправляются с солидными порциями треугольников и практически без задержек раскрашивают получающуюся картинку в радужные цвета спецэффектов.
Так что, восторженно говоря о графике NFS:U, я имею ввиду, что авторы не жалели полигонов на модели машин и с каким-то наивным восторгом покрывали городские пейзажи моднейшими спецэффектами. В результате — блестит все: корпус машины отражает свет городских фонарей, зарево витрин пролетающих мимо бутиков и мерцанье светофоров; мокрый асфальт напоминает парчовую дорожку, по совместительству притворяющуюся зеркалом. Но главное в этой картинке — динамика, во сто крат усиленная отчаянно гипнотическим эффектом размазывания. Едва набрав скорость, превышающую 100 км/ч, автомобиль оказывается в узкой трубе, стенки которой состоят из разноцветных пятен пролетающих мимо городских строений и лишь в середине, строго по центру, на нас неистово летит дорога. Страшно! Просто страшно!!!

Кто сказал — «не роскошь»?
Пожалуй, только это ощущение высококлассной американской горки, прихотливо петляющей в урбанистических кишках, заставляет геймера смириться со всеми этими малозначащими драг-заездами по прямой, турнирами на выбывание, ездой на время и прочими конкурсами на самый зрелищный управляемый занос, из которых состоит сольный режим карьеры (всего 112 заданий, между прочим!). Это, да, пожалуй, еще эгоистичное желание увидеть, насколько «круто» будет выглядеть новое антикрыло (три тысячи долларов — как одна копейка!) в свете неоновых ламп, стоящих под потолком «того самого» туннеля, гонит ценителя прекрасных форм (автомобильных кузовов, разумеется) из гаража на стартовую полоску.

Покажи!
Однозначно, в Electronic Arts сидят гении, и NFS:U — тому живой пример. Это не игра — точно так же, как порнография — это не кино. NFS:U — это прямой вызов всем самым тайным мужским инстинктам, отвечающим за любовь к шикарным машинам, ярким соревнованиям с гарантированной победой в них и идущей еще с детства привязанности к конструированию.
Какой цвет идет этой модели лучше?
Гармонируют ли фиолетовые диски с оранжевым корпусом и красной тонировкой стекол?
Насколько прибавится скорость, если купить этот двигатель?
А управляемость — если купить этот комплект шин?
За сколько попыток можно запомнить, что после этой аллеи идет резкий поворот влево, а значит — скорость надо сбрасывать где-то у магазина?
Что лучше — включить размазывание картинки при движении и получить чумовой эффект присутствия или отключить — и наслаждаться четкой картинкой происходящего на дороге, а значит — адекватнее реагировать на разнообразные ситуации?
Ну и главное — какие наклейки надо совместить на всех четырех имеющихся в игре уровнях раскраски корпуса, чтобы получить столь же внушительную композицию, что и у соседа по лестничной площадке?

Need for Speed: Underground (NFS 7)
Жанр: шикарная гоночная аркада
Сюжет: кукла Барби для настоящих мужчин
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Games
Требуется: PIII-750, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: modem, I-net
Сложность: средняя
Знание английского: желательно
Графика: 5
Звук и музыка: 5
Управление / Дизайн: 5
Игровой интерес: 5-


Рекомендуем почитать: