Need For Speed: Carbon

Я ненавижу эту игру! Вот уже третий час я не могу пройти Challenge Series, чтобы открыть Nissan 240 SX! Пальцы уже не разгибаются, глаза не смотрят, нервы на пределе... Нет, надо сделать перерыв и рассказать вам о новой игре серии NFS.

Про NFS не слышал только человек, совсем далёкий от компьютерных игр. Поэтому
рассказывать уважаемому читателю о том, что это такое – десятая игра серии NFS – явно не нужно. Так что я сразу перехожу к делу.
Упомяну, что требования к видеокарте, по сравнению с предыдущей серией, выросли. Хотя картинка визуально никак не изменилась, факт остаётся фактом: на том же железе с той же скоростью, что и в Most Wanted, поиграть в Carbon уже не получается. Приходится чем-то жертвовать: либо качеством пиксельных шейдеров (сброс их качества с «Hi» на «Middle» даёт очень ощутимый прирост FPS), либо разрешением. Выбирать вам – если у вас карта не класса hi-end. Поиграть, конечно, удастся даже на FX5200, но на качество картинки тогда, чур, не жаловаться!

• • •
Итак, почему «Карбон»? Carbon Canyon – это реально существующее местечко в Калифорнии, перенесённое в игру в качестве территории, на которой будут происходить гонки. Место это включает в себя городок Palmont City, окрестности которого полны горных каньонов, по которым, само собой, нам и придётся ездить. Каньоны эти, пожалуй, единственное серьёзное нововведение по сравнению с Most Wanted – и одна из тех вещей, на которые в игре сделана ставка. Горные дороги узкие, повороты крутые, да ещё вдобавок ничем не огороженные. Выехал с трассы – машина летит вниз, противник мерзко хохочет… причём это я не фигурально выражаюсь, хохочет он на самом деле: в игре можно включить режим «Картинка в картинке», и тогда в углу экрана будет появляться лицо соперника, который издевается над вашими неудачами и злится при виде ваших побед.

В общем, вот он, новый тип гонок, который так и называется – «Canyon». В нём участвуют только две машины, сама гонка проводится в два этапа: сначала вы догоняете соперника, потом меняетесь местами и на той же самой трассе он догоняет вас. Победить можно либо обогнав соперника на первом этапе и продержавшись впереди десять секунд, либо просто проехав быстрее него по результатам обоих заездов. Вроде всё выглядит просто, но эти гонки не зря поставлены в разряд «сражений с боссом» – пройти их очень сложно. Поднимите руки те, кто хотя бы раз не использовал приём «на повороте тормозить об стенку». Так вот, тут такое не прокатит: прикосновение к стене равнозначно проигрышу!
Других серьёзных изменений в гоночном процессе не наблюдается. Если вспомнить о мелочах: убрали (совсем) драг. Ещё чуть-чуть изменили дрифт – теперь трасса делится на зоны для разгона и собственно для дрифта. Плюс – несколько дрифтовых трасс вынесены на каньоны – т.е. при касании стенки вы не просто теряете очки, но и завершаете гонку, громко матерясь и наблюдая, как машина летит с обрыва вниз.
Ещё одну ставку разработчики сделали на командный режим. По ходу игры вы набираете команду (crew), каждый член которой добавляет к игровому процессу какой-то бонус. Один участник, к примеру, позволяет вам покупать машины с 10-процентной скидкой, второй обеспечивает спокойствие полиции на контролируемых вами участках города… Кроме того, на некоторые гонки вы можете поставить одного из вашей «крю» в напарники – тут он также проявит свои умения. Например, блокер по вашей команде (по умолчанию – правый Control) начинает мешать противникам; скаут знает все объезды (которые теперь на карте не отображаются); дрифтер особо ничем не помогает, зато сообщает, в какие моменты и куда сворачивать, чтобы лучше вписаться в поворот. Сообщает он это нормальным английским языком – то есть создаётся имитация разговора с настоящим игроком. Кроме того, ваш напарник ещё и комментирует ход гонки («Чувак, молодец, идёшь первым!» или «Давай живо на газ, у тебя на хвосте какой-то мустанг!»). В общем, участие напарников привносит некоторое разнообразие в гонку, хотя и значительно её упрощает. Победу, кстати, засчитывают и в том случае, если первым придёте не вы, а ваш напарник. Учитывая то, что на начальных этапах игры их машины будут «прокачаны» посильнее вашей, побеждать они смогут почти в каждой гонке – если, конечно, вы не захотите присвоить лавры себе и не отдадите им команду «не лезь поперёд батьки».
Следующим пунктом повестки идут они – Машины. Ревущие, грохочущие, быстрые и рвущиеся к победе... Выбирать теперь можно не просто из кучи разнообразных тачек, но из целых трёх классов, различающихся основными характеристиками. Первый класс – «Muscle cars»: американские машины 70-х годов, ревущая и бьющая выхлопами классика Дикого Запада – ну и более поздние модели, вроде того же «Мустанга». Выглядят они несколько архаично, зато имеют убийственные параметры акселерации. Рвануть с места, обходя противников прямо на старте, на такой тачке – одно удовольствие. Но сильно разогнаться на ней не получится, а в плане управляемости это вообще мерзкий заднеприводный маразм.
Второй класс – это «Tuner cars». «Тюнеры» – обтекаемые современные тачки, главное преимущество которых – управляемость. Вписаться в любой поворот, пройти любой дрифт – это задача для них. А вот акселерация и максимальная скорость у них средняя, хотя на «кривых» трассах, которых в «Карбоне» большинство, равных им нет.
Третий класс – «Exotic cars». Мощные и в самом деле экзотически выглядящие машины, имя которым – скорость. Проехать на тюнингованном «экзотике» по прямой – в радость, рёв их мотора – песня, завистливые взгляды виртуальных противников – бальзам на душу. А уж разбить своим Астон-Мартином полицейскую блокаду на скорости в триста километров в час – это удовольствие, в котором себе отказать никак нельзя...

И вот в самом начале игры перед вами встаёт выбор: какой тип предпочесть? Решать вам, но учтите, что в дальнейшем именно машины этого типа будут доступны для покупки. Другие тоже будут, но их останется меньше. Также учтите, что от выбранного класса будет зависеть и... музыка. «Мускулы» гремят правильным роком, садясь в «тюнер» мы будем слышать что-то транс-электронное, а «экзотики», как ни странно, включают рэп. Вообще, музыка в Carbon отличается от стиля, привычного по предыдущим трём играм, не только привязкой к классу машин. Музыке уделено гораздо меньше внимания, звучит она тише рёва моторов, явных хитовых композиций нет – всё весьма неплохо подходит к гоночной игрушке, но само по себе ничего не стоит.
Но – вернёмся к машинам. Безусловно, какой бы класс вы ни выбрали, по ходу игры всё равно придется балансировать свою машину с помощью всевозможных улучшений. Тут, правда, новинок никаких нет – система апгрейдов целиком и полностью перенесена из Most Wanted. Изменения настолько малы, что упоминать о них не стоит. Что касается обвесов визуальных – спойлеров там, наклеек всяких – опять же, всё то же самое. Меня это ничуть не огорчило – я не любитель наклеивать девять слоёв винила на свою машину, если это не даст никаких бонусов в игре. Классический чёрный безо всяких там – вот мой выбор; но ведь разработчики прекрасно понимают, что «тюнинг» – одна из привлекательнейших особенностей игры для лиц определённого возраста. Потому-то они и добавили одну очень интересную вещь под названием «Autosculpt».
Идея её проста, как чертёжный карандаш: теперь «обвесы» можно конструировать самостоятельно. Покупаем базовую модель – скажем, переднего бампера – и начинаем регулировать: высота у него будет вот такая, а выемка посередине – вот такая. Собери свою мечту сам, сделай скриншот, и похвастайся перед друзьями.
Осталось рассказать про геймплей. Он‑то как раз не изменился абсолютно – это всё тот же Most Wanted, только ночью и с другой целью. В MW нужно было стать самым крутым нарушителем, здесь же цель – отвоевать у соперничающих «крю» зоны влияния. В Carbon добавили хоть какое-то подобие соперничества – отвоевав территорию в честной гонке, мы ещё вынуждены отстаивать её от посягательств других команд – нас то и дело вызывают «на бой». Отказались от гонки – территория уплыла, начинай сначала. Такие «нападки» хоть как-то увеличивают игровое время, потому что сама игра очень короткая и при должном рвении проходится за сутки. Ещё сутки надо на прохождение Challenge Series. Почему так мало? Думается, что EA решила потихоньку переводить игроков на свои серверы – онлайн-режимов игры куда больше, чем обычных. Тут тебе и преследование других игроков в качестве полицейского, и командные состязания... Создаётся впечатление, что Autosculpt добавили ещё и для того, чтобы на игровых серверах попадалось как можно меньше одинаковых машин.
Но в остальном – повторюсь – это MW. Ну, может, с небольшим уклоном в сторону Underground. Та же красивая аркада, в которой машины не бьются ни при каких условиях; в которой, чтобы обойти противников прямо на старте, можно рвануть азоткой и не спалить при этом двигатель; в которой, чтобы вписаться в крутой поворот, можно замедлить время и резко вывернуть руль; в которой...

• • •
...Только когда гонка началась, думать о всех этих условностях уже не хочется. Пусть мы это где-то видели чуть раньше... Какая разница, ведь игрушка доставляет настоящее удовольствие – а это главное.

Need For Speed: Carbon
Жанр: аркадные гонки
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PC, Xbox, Xbox360, PS2, PS3, PSP, GC
Требуется: P3/Athlon 1700, 512 Мбайт, 5.3 Гбайт, DX9‑video, DirectX 9.0C, DirectX‑sound
Рекомендуется: P4/Athlon 3000, 1024 Мбайт, GF 7xxx/RADEON X1xxx), Dolby Surround 5.1
Мультиплеер: Internet
Сложность: настраиваемая
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: