Наше все

Мсье Жюль Верн и Д.Р.Р. Толкин наконец побратались, поцеловавшись практически взасос. Пускай заочно и, видимо, сами не желая того — факт остается фактом: толпа орков стройными рядами покупает билеты на проходящие поезда, богатые эльфы срочно обзаводятся аэропланами, а старик Мерлин не знает, чем ему лучше зажечь плиту: спичками или по старинке — файерболом…

Птица-Troika
Раритетный стиль steampunk, где торжество последних достижений техники XIX века мирно бы уживалось с немудреными заклинаниями, типа вызова отряда големов поддержки, получился у Troika Games если не случайно, то, по крайней мере не так бодро, как это пишется в пресс-релизах. Люди, еще недавно, по их собственным словам, игравшие немалую роль в создании Fallout 1, не могли идти против ветра. Фактически, должен был бы появится еще один “Фаллаут”. Но, видимо, повезло. Среди авторов оказался страстный любитель магии, орков, мечей и прочей AD&D, мечтавший все это увидеть в новом проекте. Коллеги пошли навстречу…
Так появилась Arcanum — игра, которую восхваляют, сравнивая напропалую со всеми хитами жанра (Ultima, Daggerfall, Fallout...), и проклинают, называя неиграбельной бурдой.

20080701_arcan000.jpg

Тени из прошлого
Если кто не знает, то простому журналисту на руки выдается не более 4,5 тысяч печатных знаков квоты, что для такой громады противоречий (да и просто громады), как Acranum немыслимо в принципе. Поэтому в очередной раз приходится нажимать на горло песне и применять столь нелюбимый интеллектуальным большинством телеграммный стиль образных выражений и сложносочиненных конструкций…
Ругать Troika Games есть за что. Невообразимый интерфейс, без особого успеха пытающийся побороться с миллиардом параметров персонажей игры. Страннейшие hotkeys’ы (начало боевого режима это “R”, а смена realtime\turnbased — это “Space”!!!). Безусловно графика. Огромные фигуры, застилающие горизонт панели, дедовское разрешение и, разумеется, кривейшее использование ускорителей.
Но все это мелочи. Если копать глубже, как это делают оголтевшие от собственной предвзятости фанатики “Фаллаутов”, то проблемы можно высасывать просто из-под ногтей.
Первая из них — это участие людей из Troika в разработке Fallout 1. “Тусовка” ждала от них что-то такого… большого и чистого. Как Fallout, только лучше.

Миры Arcanum
Вышло, в принципе, не лучше. Не хуже, отнюдь. Более глобально, навороченно, а по сему — более размыто, но не хуже. На Fallout? И похоже, и нет.
Мир Arcanum огромен. Клетчатое побережье постядерной эпохи, даже будучи склеенным из обеих частей, скромно уместится тут в уголке карты. Без метро, паровозов и телепортации квествые забеги могут занять у героев месяцы и месяцы их виртуальной жизни (а реальной — добрые часы). Столь же разнообразен и мир. Всем что-то надо. Побочные, не относящихся к основному сюжету, квесты получаются на каждом геройском шагу. Принеси-достань-научи-скажи-убей.

Огнем и мячом
Вот к этому самому “убей” и привязываются некоторые, называя Arcanum “достойным потомком Diablo”. Так ли это на самом деле? Не уверен. Нет, пройти игру без единого выстрела, как это делали особо одаренные умельцы в Fallout 2 вам вряд ли удастся. Как и любая “немного AD&D” игра, Arcanum не прочь поглядеть на кровищу и массовые смертоубийства. Однако глобальность замысла, сюжета, игровой механики с ее 50-ю с лишним параметров на нос просто не может опустится до банального Hack’n’Slash. Мир, дружба и непременная жвачка существуют тут на равных правах.

Чародеи
Как, собственно, и “изюминка” игры, более похожая на приличных размеров финик — магия и технология. Форумы кишат колдунами и инженерами с пеной у рта доказывающими противоположной стороне о преимуществах своего выбора. Дисбаланс если и есть, то он, как и все в Arcanum, почти что тонет в разнообразии и гигантизме замысла, превращаясь в несоизмеримо малую, наподобие первого хода белыми в шахматах.

“Да” и “Нет” не говорите…
А мир живет. Arcanum дышит, заставляя партию героев бегать в поисках все новых учителей, чертежей, ресурсов и квестов. Да, невооруженным глазом видно, как все запущено и сколько еще потребуется патчей, чтобы починить. Да, графика даже не удручает — ужасает, несмотря на вроде бы внешнюю миловидность. Есть еще много таких “Да”: и описанных выше, и найденных потом вами лично.
Но на это есть одно, однако очень существенное “Нет”: сейчас НЕТ ролевой игры, способной составить достойную конкуренцию Arcanum.
Аксакалы, типа братьев Fallout, Daggerfall’а, Baldur's Gate 1-2, “Проклятых Земель” и самой “Ультимы” тому только подтверждение…

Игра: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Жанр: Steampunk-RPG
Издатель: Sierra
Разработчик: Troika Games
Требуется: Pentium-II 233, 64 MB
Рекомендуется: Pentium-III 600+, 196+ MB, 3D-ускоритель
Игровой интерес: 8,5
Графика: 5
Звук и музыка: 8
Дизайн: 5
Ценность для жанра: 8
Сложность: средняя
Знание английского: для английской версии — обязательно


Рекомендуем почитать: