Народ против EA Games

Ти моя остання любов,
Моя машина, моя машина…
Группа “Океан Ельзи”, “Дев’ять-один-один”

Такое случается даже с признанными мастерами. Видимо, от вседозволенности, поднаторевшая в создании самой изысканной автомобильной эротики EA Games опростоволосилась донельзя, выпустив под лейблом «Need for Speed» забубенную автопорнографию. Конфуз в том, что высокое жюри из отборных толп геймеров и рецензентов очень любит порнографию, но, черт подери, стыдится в этом признаться даже себе…

Надеюсь, аналогия никому не покажется игрой воспаленного приближением весны воображения вашего покорного слуги, однако в некоторых своих частных проявлениях автомобильная промышленность оказывается-таки на удивление сходной с сексиндустрией: та же направленность на дееспособное мужское население планеты, те же специфические печатные издания с особо впечатляющими «образцами» на глянцевых обложках и страницах, те же фильмы, фотографии, рассказы… Стоит ли после этого удивляться тому, сколь велико может быть желание совместить две «сюжетные» линии в одном тексте? К тому же — повод очевиден…

Road&Track
Анализировать новую игру из удачной, а значит, — длинной серии легче всего в перспективе изменений, происходивших в отдельных ее эпизодах. Разумеется, это не значит, что далее вас ожидает велеречивый монолог о скрытой сущности всех шести представителей, вышедших под лейблом «Need for Speed», однако на первом и третьем по счету проекте остановиться придется…
Need for Speed (далее, где возможно, NFS) за номером «один» вышел в 1995 году под высоким патронажем иноземного печатного издания «Road&Track» (www.roadandtrack.com) — журнала сугубо положительного, повествующего больше о технических особенностях тех или иных автомобилей, нежели о разнообразных чувственных наслаждениях, проистекающих от обладания престижной машиной.


Но «больше» — не значит «совсем», ведь именно с первой игры серии потянулась сладкая, волнующая каждого неравнодушного к «железным коням» человека традиция NFS оперировать в своем геймплее знаменитыми, дорогими, шикарными автомобилями, виртуально воссозданными наиболее фотореалистичными графическими методами.

Playboy
Третья серия эпопеи NFS интересна не столько впервые появившимся субназванием «Hot Persuit» и одноименным игровым режимом, сколько невероятно разнообразными, гармоничными и стильными трассами (треками, если быть совершенно точным). Езда по этим произведениям дизайнерского искусства хоть как-то скомпенсировала деградацию автомобилей, превратившихся стараниями нового графического движка в совершенное непотребство, типа начищенной до неприлично-цыганского блеска мыльницы (только в меню выбора можно было хоть как-то разглядеть нюансы их анатомии).
Какое же отношение все вышесказанное имеет к Need for Speed: Hot Persuit 2? Самое прямое: за спиной NFSHP2 нет респектабельных журналов для водителей, в NFSHP2 нет вызывающих изумление и уважение трасс, у NFSHP2, наконец, нет даже нового графического движка, благодаря которому он может поразить кого-то красотой. Однако ярлык «порнография» NFSHP2 получает не за это. Вернее — не только и не столько за это…


«За рулем»
Все двадцать три базовые машины, представленные в NFSHP2, великолепны. И миниатюрные Lotus, Opel, BMW Z8, Ford Cobra Mustang…, и солидные Mercedes SL55, Ford TS50, BMW M5…, и эксклюзивные, скоростные Mercedes CLK GTR, Ferrari F50, McLaren F1 хочется рассматривать долго-долго, крутя так и этак, стремясь непременно узнать, что скрывается там — за дымчатыми тонированными стеклами и под жестью капота. Но беда: хочется, а нельзя — доскональное кругосветное путешествие по салону, так привлекавшее некоторых в поршелюбивой NFS (5):PU, безжалостно выкорчевано авторами вместе с подробной информацией по приглянувшемуся автомобилю. Довольствуйтесь, господа, сверкающей полигоновой оболочкой и краткой справкой на чистом английском языке: время набора скорости до 100 км/ч, максимальная скорость и количество лошадиных сил.
Следующей (вполне, впрочем, ожидаемой) неприятностью для многих станет факт безжалостного нивелирования физики езды различных машин до определенного стандарта поведения. Скорость, ускорение, вес (по сути — инерция и управляемость) — вот, собственно, и все. Различить некоторые модели становится невозможно в принципе — тем более, логически ответить на вопрос «какая из них лучше?»
Дальше — больше. Два режима игры и придаток в виде одиночного «плаванья» с заказными параметрами, по идее, не должны дать заскучать никому: тридцать три вполне оригинальных и интересных задания в каждом из них, связанные между собою в виде ветвистого дерева альтернатив — что еще надо бедному геймеру?
Если честно — более вменяемых трасс (и треков). Поверить тяжело, но впервые в истории серии разработчики умудрились создать двенадцать полноценных трасс, НИ ОДНА из которых не запоминается какой-либо необычной достопримечательностью. И на горных дорогах, и среди пальм, и в умеренных широтах, и в болотистых джунглях нас встречают типичные полицейские погони (красочные, заводные, типичные), типичные «дополнительные» пути (в объезд, по грязи, типичные) и типичные холмы (крутые, необычные, типичные)… Дорога стелется вперед, переливаясь закатами, тенями, хромированными боками железных, утробно журчащих, монстров, выдавая красивейшие кадры с невероятной легкостью и изяществом… Надоедающим примерно к середине любого из двух возможных вариан­тов «карьерного» роста.

Hustler
Так как же в это играть? Точно так же, как люди смотрят порнографию: откинув любые романтические недомолвки и моральные принципы, наслаждаясь физиологией езды. NFSHP2 абсолютно не интересна в плане геймплея, поскольку он, геймплей, лишен мотивации и шарма. Однако езда как таковая, бесцельная на первый взгляд профана, доставляет в NFSHP2 потрясающее удовольствие…
Как в каждой профессионально сделанной порнопродукции, в NFSHP2 есть изюминка, превращающая задействованных затрапезных «красоток» в божественных созданий. Как вы, верно, уже догадались — это некий графический изыск. Какой? Ну какой изыск может быть создан на устаревающем с каждой секундой движке от пятой части сериала? Хромирование? Огромное количество полигонов? Реалистичные текстуры? Все это без сомненья есть, но не это превращает модели из Hot Persuit 2 в Автомобили с большой буквы «А». Как и в реальной жизни, машину в Автомобиль превращают… колпаки! Колпаки на колесах, созданные в NFSHP2 с маниакальной достоверностью и качеством: огромное количество полигонов, удивительно реалистичные текстуры, полная индивидуальность для каждой модели и запредельное внимание к мельчайшим тонкостям их, колпаков, строению.


Второй, несомненно порнографической чертой (лежащей, кстати, на грани инстинкта) в NFSHP2 является возможность геймера слегка раскурочить свою машину о неровности ландшафта. Конечно, раскуроченная до неузнаваемости «шестерка»-Жигуль выглядит мало того, что не слишком «эротично», но даже, скорее, неприятно. Однако слегка помятый дорогущий «мерс», пусть и виртуальный — это совершенно иной коленкор. К функции «разрушения», впрочем, есть небольшая претензия. Из разряда жлобских, причем не вполне понятно, кто тут жлоб: дело в том, что ДОРОГИЕ и ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ авто в Hot Persuit 2 бьются (внешне) гораздо хуже ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫХ и МАССОВЫХ. Под словом «дешевые» я подразумеваю тот же Mercedes SL55 или BMW M5.

Народ против?
Что в итоге? Бесцельная езда, доставляю­щая какое-то ненормальное, постыдное удовольствие. Езда настолько реалистичная с точки зрения испытываемых в процессе эмоций (а не ощущений!), насколько это вообще возможно ожидать от «гоночной» аркады. Сознанием, точнее, тем кусочком его, что еще не отключилось под влиянием адреналинового шока, понимаешь: все чушь. Геймплей даже не вторичен — не очевиден, мотивации к прохождению — никакой, физика — наивная и странная до жути, треки и дороги слегка пресны, но… здесь сознание окончательно капитулирует и древние инстинкты радостно вгрызаются во всепоглощающее ощущение обладания хромированной урчащей махиной, несущейся по идеально гладкой дороге со скоростью 250 километров в час на всех четырех «обутых» в умопомрачительные «колпаки» колесах…

Игра: Need for Speed: Hot Pursuit 2
Жанр: шикарная гоночная аркада
Сюжет: бессмысленные гонки на шикарных авто
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Games
Требуется: P-II 500, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P-III 800, 256 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, modem, i-net
Сложность: средняя
Знание английского: не обязательно
Графика: 5
Звук и музыка: 5-
Управление / Дизайн: 5-
Игровой интерес: 5-


Рекомендуем почитать: