Ода стальным скакунам

Обычно я не особо церемонюсь с играми «гоночных» жанров — слишком уж много прошло их через мои руки. Однако на днях мне повстречалась игра, которая заставила меня вновь пересмотреть отношение к жанру. Эта игра — MotoGP 2. Сейчас на рынке видеоигр достаточно мотогонок, поэтому, чтобы обратить на себя внимание, новому проекту необходимо заинтересовать геймеров чем-то особенным. MotoGP 2 резко отличается от многих виденных мною мотогонок: качество графики и уровень местного игрового процесса удовлетворят самые строгие запросы ярых поклонников жанра.

Оседлай покрепче
Как и следует столь многогранной игре, в MotoGP 2 имеется множество опций, которые вы можете настроить по своему разумению. Нашлось тут место и встроенной помощи, подробно объясняющей некоторые «хитрости» общения с двухколесным партнером. Эти хитрости могут очень понадобиться вам на высших уровнях сложности. Одной и ключевых особенностей, выделяющих MotoGP 2 из общего игрового мусора, являет­ся большая, нежели это принято в аркадных гоночных симуляторах, степень реализма. Попробую пояснить свою мысль на примере одного трюка: встать на заднее колесо будет немного легче, если вы сдвинете гонщика чуть-чуть на себя и, тем самым, сместите центр тяжести мотоцикла.
Сольный режим игры в MotoGP 2 предлагает геймеру множество разновидностей соревнований: Stunt, GP (Grand Prix), Time trial, Training challenges и Single race. Все они взаимосвязаны. В Stunt вы зарабатываете призовые баллы, на которые можете улучшить свои каскадерские способности. Благодаря этому управление мотоциклом и гонщиком становится проще и трюки даются легче. В GP вы участвуете в гонке с соперником. Удачно завершив данное соревнование, вы получаете доступ ко всем 20 соперникам и 16 трекам. Соревнование в Time trial заключается в одинокой езде по треку против секундомера (для максимально быстрого прохождения кругов крайне рекомендуется не падать с «железного коня»), призом же служат дополнительные «вкусности» к каждому из стадионов. Я не хочу подробно расписывать особенности этих самых «вкусностей», скажу лишь, что все они служат для усложнения соревнований в Time trial.

screenshot-large-14

Гонка в Training challenges строится по принципу GP: вы создаете гонщика и отправляете его на соревнования. Каждый успешно завершенный заезд дает вам очки, которые вы можете распределить между различными характеристиками спортсмена. Очень важно научиться создавать сбалансированную статистику навыков гонщика, поскольку это сильно облегчает путь к победе. Сольная разновидность Single race основана на принципе «один трек — одна гонка», что является идеальной возможностью для изучения трека, тестирования мотоцикла или просто для того, кто решил действовать по принципу «сел и поехал». В гонках Single race также запрятаны различные поощрения, которые геймер может получить за победу над соперниками. В целом, можно сказать, что сольный режим в MotoGP — это по-настоящему уникальное явление. Благодаря любой из его разновидностей вы сможете ощутить себя истинным гонщиком-профессионалом, а разнообразные поощрения за удачное выступления делают победу над соперниками еще желаннее.
«Закрытых» секретов в MotoGP 2 столь много, что я даже не могу назвать точное количество времени, которое может понадобится на их полное «вскрытие». Это и новые мотоциклы, и гонщики, и иные виды соревнований — все они требуют для своего появления выполнения определенных заданий, а будучи введенными в игру, еще больше усложняют ее.
Как я уже говорил, в MotoGP 2 играть довольно непросто. Разумеется, эта сложность не относится к каким-то внешним факторам игры или качеству ее исполнения, а только к игровому процессу. Игровой процесс в MotoGP 2 весьма реалистичен, однако именно это и затрудняет овладение игрой. Естественность происходящих в MotoGP 2 событий касается как поведения мотоцикла, так и визуального исполнения проекта. Тень от гонщика падает на асфальт согласно законам оптики, проносящиеся мимо пейзажи кружат голову всякий раз, когда вы отвлекаетесь на них. Мое почтение разработчикам — в MotoGP 2 они превзошли сами себя.
Заслуживает упоминания еще одна опция (или режим) MotoGP 2 — просмотр повтора гонки (Replay). Надо сразу сказать, что эта функция не так проста, как может показаться. При просмотре вы вольны изменять кучу различных параметров: подрегулировать угол камеры, выбрать спортсмена, на котором камера будет удерживать свое внимание, включить замедление времени или поставить запись на «паузу» для увековечивания особо запомнившегося момента. Некоторое время я вообще считал, что повтор — это самое интересное, что есть в MotoGP; просматривая запись снова и снова, я не уставал находить в ней новые детали. Самое мое любимое развлечение тех дней — рассматривать моменты аварии, смакуя то, что случилось до и после них.

Настоящие джигиты
Количество разновидностей многопользовательских соревнований в MotoGP 2 достаточно велико. Тут есть Quick Race, GP (Grand Prix), Stunt, Custom, Championship, Tag и Qualify. Многопользовательские разновидности, имеющие общие название с сольными, от сольных ничем не отличаются (за исключением «живых» соперников). Впрочем, как вы можете заметить, есть в многопользовательском режиме и оригинальные соревнования.
Соревнование в Tag относится к гонкам с контрольными точками на трассе. Геймеры определяют количество кругов и трек делится на несколько отрезков. Гонщик, проехавший по очередному отрезку быстрее всех, становится его «обладателем» до тех пор, пока кто-либо из соперников не покажет тут лучший, нежели у него, результат. В Tag есть три различных системы подсчета очков и вы вольны сами выбирать одну из них, ориентируясь на собственные предпочтения. Разновидность Custom позволяет выбрать геймерам один из подвидов соревнований: общий заезд (competition), дуэль (one-on-one), езда «на время» (timed race) и так далее… Короче говоря, разнообразие форм спортивной борьбы в многопользовательском режиме сулит игре хорошие шансы на долгую жизнь.
Удовольствие от участия в онлайновых заездах может быть заметно испорчено, если ваш доступ в Интернет не слишком хорошего качества. Низкая скорость, длинный «пинг» — и о многопользовательском режиме можно забыть.
С моей точки зрения, борьба в многопользовательском режиме MotoGP 2 идет ожесточенней. Гонять наперегонки с компьютерными оппонентами, конечно, страшно весело и познавательно, но настоящие страсти кипят только при соперничестве живых людей: конкуренция становится жестче и это действительно «заводит» истинного геймера. В конце концов, зачем вообще нужны гоночные игры, как не для того, чтобы вы стали лучшим, чемпионом, завоевав в борьбе право открыто гордиться своим мастерством? Все это есть в MotoGP 2: соперничество, яростная гонка и упоительный вкус победы, ради которого многие геймеры вновь и вновь приходят на игровые сервера.

Какие зубы у стального коня?
В MotoGP 2 вы можете задать погодные условия на предстоящую гонку. Соревнования в дождь дополняются низким темным небом и блестящей от воды (и как будто бы медленно струящейся вниз) трассой. При такой погоде любое ускорение порождает настоящую водную феерию: капельки дождя, вылетевшие с огромной скоростью из-под колес, стекают вниз с «объектива» виртуальной камеры. Кстати, еще одна особенность дождливой погоды — резко возросшие требования к мастерству гонщика, которому нужно во что бы то ни стало удержать своего «железного коня» на скользком от влаги асфальте.
Еще один любопытный спецэффект графики MotoGP 2, опять же приближающий игру к реальности, — это изменение визуального ряда под воздействием скорости. По мере того, как ваш гонщик развивает скорость, картинка на мониторе начинает размазываться, оставляя нетронуто четкой только саму полоску трассы. Разогнавшись до скорости более 200 км/ч, вы перестаете различать пролетающие по бокам предметы, полностью фокусируясь на дороге.
Звуковое сопровождение в MotoGP 2 можно оценить как довольно приличное, но… имеющее все перспективы для роста. Звуки, издаваемые виртуальными мотоциклами — суть запись работы двигателей самых настоящих мотоциклов, реализм и точность их не вызывает нареканий. Однако воспроизведение данных звуков блокирует все остальные аудиопотоки в игре: например, музыкальное сопровождение совершенно тонет в грохоте литрового мотоциклетного мотора.
Кстати, сама фоновая музыка тоже вызывает массу нареканий и могла бы быть несколько улучшена. Нет, в игре есть несколько очень приличных мелодий, способных «завести» геймера перед стартом и удержать напряжение спортивной схватки в ходе заезда… Однако большая часть песен в MotoGP 2 с эмоциональной точки зрения откровенно посредственна и статична.

Вердикт
Не считая «музыкального» провала, MotoGP 2 — одна из самых лучших гоночных аркад, в которые мне доводилось играть. Уровень реализма в данном проекте вызывает искреннее восхищение, сольный режим сложен по прохождению даже для самых «подкованных» геймеров, а утомившись борьбой с компьютером, вы всегда можете попытать счастья в многопользовательском режиме игры. Графически MotoGP 2 — одна из лучших, если не лучшая аркадная гонка на сегодняшний день. В подобное количество красоты на квадратный сантиметр видеоряда просто невозможно поверить!
Короче говоря, MotoGP 2 — это необходимая вещь в коллекции каждого геймера, любящего гоночные аркады, особенно их мотоциклетную разновидность.
Оригинал текста — © Tom's Hardware Guide Russia


Рекомендуем почитать: