Морские Титаны

Я не большой любитель стратегий в реальном времени. Настолько небольшой, что почти что совсем не любитель. В своей жизни я последовательно плевал на Warcraft (оба), на ЦыЦ и все его клоны, на Starcraft и майкрософтовские “Империи” (тоже обе). Впрочем, они мне отвечали той же монетой – редко когда вторая-третья миссия не становилась последней перед унизительной процедурой деинсталляции.
Что же такого особого в этих самых “Морских Титанах”? Почему вывелись именно эти рейтинги? Под влиянием статей в игропрессе (с автором одной из них меня связывает дружба)? Или, может, я раскусил, наконец, кайф психоделической мантры “построй хаунхолл, бараки, 125 пизанов, 2 казармы, лесопилку, 10000 тяжеловооруженных конников, 5000 лучников, 76 километров оборонительных стен, 666 охранных башен и будет тебе, милок, с этого щщщассссстье!”? Ответ прост: НЕ ЗНАЮ! Нравится и все тут…

20080629_g010.jpg

Собственно, от волшебной мантры не сделано ни шага вбок. Мы все так же последовательно развиваем базу, строим шахты для добычи ресурсов, пускаем караваны перевозчиков, устанавливаем укрепсооружения, производим армию, ап­грейдим все это и валом накидываемся на врага. Если поставить мне за спину стороннего наблюдателя, то я, во-первых, не смогу ему объяснить чем “МТ” отличаются от того же Starcraft'а (игра и впрямь делалась под заметным его влиянием – посмотрите на скриншот), а во-вторых, почему Starcraft меня бесит, а “МТ” – нет. Слава богу, вы – не сторонние наблюдатели. Легче объяснять…
Графика не имеет никакого отношения к моему восприятию – совершенно точно. Да, посимпатичнее, чем в Starcraft’е, но на ускоренно-трехмерные причуды цветомузык и архитектурных развратов последних 3D-RTS не замахивается. Типичная классика в спрайтовом обличье. Такую, наверное, любили в древней Спарте, с ее идеологией военного аскетизма.
Звук, правда, не подкачал. Трехмерный, ускоренный, контекстно-ориентированный… Вспомните еще парочку своих любимых терминов последних лет и смело вписывайте. Но! Разве можно из-за звука полюбить игру? Стратегию? Вот, и я о том же.

20080629_g2.jpg

Значит у нас остается только интерфейс, сюжет и геймплей…
Сразу признаюсь, я не из тех, кто услышав о непроходимой дебильности сюжета, тут же рвет на себе в лоскуты одежду, выщипывает по одному волосы на теле и начинает припадочно ощупывать головой наиболее твердые и прочные предметы окружающей среды. Мне сюжет по барабану: воспитанный на Doom’е и сыне его – Quake, я с легкостью приму все, вплоть до маразма. Тем не менее, в “МТ” сюжетец неплохой: на три различные расы авторы умудрились придумать по уникальной сюжетной линии, увязывающей миссии, разработки, дипломатию и вообще – идейную первооснову конфликта для каждой из сторон.
Что же касаемо интерфейса, то да. Лучшие наработки последних лет имеют в нем самое непосредственное участие: тут и отдача сложных команд юнитам, и постановка очередности строительства, и несколько видов построения для крупных отрядов, и возможность программирования AI на патрулирование и возвращение на базу в случае ранения – все посажено на переопределяемые по вкусу “горячие клавиши”. Немного смущает лишь чрезмерно крупная панель управления, убирать которую я так и не научился и недостаточно информативная мини-карта.

Итак, в сухом остатке у нас геймплей…
Нельзя сказать, что он на сто шагов ушел вперед от своих прародителей, но он собрал воедино многие их разработки, при этом оставшись общедоступным. Его не испортила псевдотрехмерность на 5 этажей (как вы понимаете, дело происходит под водой – а следовательно, на разной глубине), обилие построек и юнитов (около 50 видов), развитая система “научных изысканий” (читай – апгрейдов, 73 вида) и четыре типа ресурсов на каждую из сторон (некоторые ресурсы являются общими для всех). Все сошлось без швов – комар носа не подточит. Разумеется, немного потеряна динамика Starcraft'а. Но, если разобраться, игра – не его клон. Это другая весовая категория. Тяжеловесы, “старкрафты для народов Прибалтики”. Тут сначала надо как следует развиться, обустроить базу… Скорее, это некое промежуточное звено между напористой семейкой “Крафтов” и неторопливой “Империй”. Но под водой и почти трехмерная…

Жанр: Real-time strategy.
Издатель: 1C/Snowball.
Разработчик: Ellipse Studios.
Требуется: Pentium 233MMX, 32 MB RAM, 256 цветов.
Рекомендуется: Celeron 266, 64 MB RAM, Hi-Color.

Игровой интерес: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Сюжет: 8
Ценность для жанра: 8
Рейтинг: 7.9
Время освоения: 1-2 часа.
Сложность: средняя.
Знание английского: не нужно.


Рекомендуем почитать: