Это вам не Косынка!

Карточные игры никогда не являлись для матерых геймеров чем-то новым, интересным и захватывающим. Они обычно считали игры этого типа развлечением для секретарш. Так оно и было до появления небезызвестной игры — Magic: The Gathering. Эта игра ознаменовала собой появление так называемых коллек­ционных карточных игр. Такие игры обычно представляют собой смесь стратегии (логика), RPG (маги, карты: заклинания и фантастические существа), аркады (карьерный рост) — все это представлено в форме карточной игры. Сегодня я расскажу об одной из наиболее интересных, на мой взгляд, игр этого жанра.

Прежде всего
Если вам наскучили всякого рода экшены, шутеры, стратегии и прочие большие игры, то Astral Tournament — для вас. Да, эта игра не удивит вас потрясающей графикой, классным сюжетом или чем-то там еще, но Astral Tournament, я думаю, будет хорошим и интересным развлечением на несколько зимних вечеров. Почему я так считаю? Да потому, что этой игре надо работать головой, а еще очень захватывают сами дуэли и принцип повышения статуса.

Ну что? Перекинемся в картишки?!
В Astral Tournament две игровых зоны: “New Duel Game” и “Tournament Game”. В первой вы можете быстренько сыграть с магом, которому вы заранее выбираете уровень (“Novice Mage”, “Advanced Mage”, “Expert Mage”, “Master Mage, “Archmage”) либо померяться силами с другом (с одного компьютера, по сети или через Интернет). В “Tournament Game” вы создае­те свой профиль, выбираете одну из шести специализаций вашего игрока (BattleMage, Druid, Necromancer, ThunderMage, StormMage), которые влияют на возможности мага в соответствующих стихиях. После этого вы попадаете в чемпионат. Но “Tournament Game” доступна, если вы победили “Expert Mage” в “New Duel Game”.

Система роста достаточно проста: любой чемпионат проводится в определенной лиге (Starting League, Advanced League, Major League и т.д.), в чемпионате восемь раундов-дуэлей с разными противниками. Если по итогам чемпионата вы занимаете первое место (по количеству побед и набранным очкам), то переходите в следующую лигу и получаете какие-либо возможности, зависящие от специализации мага. Например, если BattleMage (специализация — огонь) получает Fire Aura, то при атаке непосредственно на игрока атакующее существо теряет 2 единицы жизни.

Ушел в астрал
С системой развития разобрались, переходим непосредственно к игре. Игровое поле представляет собой две вертикальные колонки по пять ячеек для карт в каждой. Все карты — это либо заклинания, либо существа. Они отсортированы по своим стихиям: Fire, Earth, Air, Water, Death. В начале каждого раунда-дуэли вы получаете определенное количество случайно выбранных карт (набор карт в нескольких раундах не может быть единым).
Двумя основными игровыми показателями являются hp (при обнулении hp дуэль завершается) игрока и количество силы на каждой стихии. Любое существо или заклинание требует определенного количества силы (энергии, манны).
Над разнообразием существ и заклинаний разработчики потрудились на славу! Некоторые из существ помогают наращивать силу стихии, другие — атакуют всех врагов одновременно, атака третьих зависит от силы соответствующей стихии (элементали), в общем, всего не перечислишь. Заклинания также отличаются оригинальностью и разнообразием: чисто боевые заклинания, заклинания лечения и большое количество оригинальных заклинаний, например, “hipnosys” — заставляет двух самых сильных существ врага атаковать своего хозяина или “justice” — убирает из hp существ количество единиц, равное атаке этого существа.
Оппоненты в Astral Tournament варьи­руются: некоторых победить легко, других — очень сложно. Немаловажную роль в этом деле играет ваша специализация, стиль игры и выпавшие карты. Впрочем, откровенно тупых противников здесь все же нет.

Дизайн и геймплей
Оформление игры оригинальным или даже хорошим назвать нельзя. Интерфейс также не отличается удобством. На мой взгляд, в игре нарушено одно из основных правил дизайна — правило единообразия. Кроме того, игра не русифицирована, хотя людям, мало-мальски знающим английский, понравится: будет расширяться лексикон.
Однако со временем все эти погрешности и недоработки перестаешь замечать, потому что игра постепенно захватывает. К примеру, когда я впервые увидел Astral Tournament, игра меня не заинтересовала. Было лень разбираться и шевелить мозгами. Но потом, от нечего делать, я сел за игру и… мне понравилось. Зачастую Astral Tournament сравнивают с шахматами — и небезосновательно.

Конец хода
Astral Tournament представляет из себя маленькую и неплохую игру, со своими достоинствами и недостатками, а также со своей изюминкой. В любом случае в эту игру стоит поиграть, если понравится — советую также поискать в Интернете игру Astral Masters. Если же не понравится, то — звеняйте хлопцы, не хотел разочаровывать. Главное не это, главное — попробовать!

Astral Tournament
Жанр: коллекционная карточная игра
Лицензия: Shareware (Trial)
Размер: 6 Мбайт
Язык: Английский
Разработчик: Apus Software
Сайт: www.astraltournament.com


Рекомендуем почитать: