Легкая контузия

Nox вышел, а клоуны остались. Ну не клоуны, конечно, а вопросы к Westwood Studios, которые, нимало не смущаясь, создали гибрид всех последних недоролевых хитов, пытаясь разнообразить процесс заимствования полным опопсением первоосновы.
Два года пели журналисты “Бойся, бой…” нарождающемуся Diablo-2: вот, мол, придет Nox и уведет твоих фанатов в прекрасное далеко… Фанаты торопливо потирали ладошками, предвкушая очередную заваруху.
В итоге Nox оказался обычным “бей-беги” по картам пересеченной местности, ласково отрисованным художниками на веки вечные. Его РПГ-элементы (такие, как фэнтази-мир, возмужание героя, сделки “атрефакты в обмен на трофеи”…) оказались потрясающе вкусной, но бесполезной мишурой, мало относящейся к основному игровому действу.

20080629_nox02.jpg

Три персонажа Nox (Mage, Conjuror, Warrior) суть три различные игры, готовые было застрелиться от зависти, если бы не…
…Diablo никому не отдаст прерогативу глубины геймплея, основанного на полной случайной генерации игровой вселенной – разве может Nox с его 11-тью главами за каждого героя и армированной тушкой, пусть и потрясающего, но не бесконечного сюжета и потолком развития героя на 10-м уровне убить его? Нет.
Ровно так же не может испугать динамика Nox близнецов Аллодов, очень близких по духу, но бесконечно далеких по глубине геймплея к номинанту. Аллоды тоже рассечены на дольки миссий, упругим шашлычком нанизанных на канву сюжета и герои их тоже не желают заниматься делами собрата по оружию (маги – драться, воины – колдовать), но их уважение к непоколебимым устоям “взращивания” героя и неторопливые, почти стратегические, променады гурьбой наемников за трофейными побрякушками оставляют Nox на ролях несерьезного почитателя, пытающегося, но недостойного славы.
Наконец, симпатяга Magic&Mayhem, запомнившийся геймерам своим портфелем на спине героя, откуда тот извлекал заклинания по вызыванию различных монстров и демонов, выстраивая их в ведомые на врага шеренги. Conjuror в Nox – его единоутробный брат и минимальные сомнения может развеять элементарный генный анализ структуры программного кода. Единственная возможность фаната M&M не сойти с ума от радости при виде Nox – это вспомнить достаточно органичную систему ячеек и артефактов, манипуляции над которой являли собой интереснейшую стратегическую головоломку. Nox в этом отношении бездарно прост: купил свиток – иди и колдуй!
Впрочем, к простоте обычно прилагается гениальность. Пора сказать что-нибудь хорошее.
Играть, несмотря на общий примитивизм ужасно интересно. Да, этот интерес не больше чем элементарный бег по картам главы с кличем “Давить!” и последующей спекуляцией трофеями, подогреваемый, в огромной степени, замечательным построением сюжета. Но ведь авторы старались! Ибо, присмотревшись внимательно, мы увидим их роскошную работу…
Например, великолепную графику, с, обещанным всеми, но не выполненным еще никем, “реальным виденьем, зависящим от угла зрения и архитектуры помещения” и, полностью соответствующей инвентарной “кукле”, внешностью игрока (все рисуется до цвета подштанников). Или музыкальное сопровождение, прописанное индивидуально под каждую главу. Или звуки, настолько соответствующие картинке, что играть можно практически на слух…

20080629_nox01.jpg

Особое слово хочется сказать об устройстве игрового мира и балансе оружия.
Давно, ох, давно не баловались авторы с подобным уровнем детализации и интерактивности – тут и пожарища, которые мы тушим с помощью бочек с водой, тут и мебель, с помощью которой сооружаются баррикады, тут и мелкие камушки, скрипящие под ногами героя, нередко мешая ему бегать. А оружие: эти сказочной силы посохи магов, эти щиты воинов и свитки с заклинаниями колдуна? Где еще мы можем увидеть гениальную, по-моему, задумку: стоя неподвижно, воин способен отбивать щитом и мечом (особым) любые дистанционные атаки! Причем, некоторые вещи (камни, например), отскакивая от его поверхности, могут рикошетом задеть противника – гениальные схватки в стиле StarWars – вот как это называется. А мины с заклятиями? Начинив ими узкий коридор можно прослыть настоящим садистом и мизантропом; причем, воины, пройдя по мине-другой, нередко от страха теряют все, что держали в руках, приходя на “стрелку” абсолютно безоружные и дохлые. О веселых парнях Conjuror’ах вообще разговор особый – их “домашние” зверушки способны порвать на аглицкий флаг (или фраг?) любого, кто косо посмотрит на возлюбленного хозяина, который, кстати, сам не промах – из арбалета стреляет навскидку, по-техасски оставляя за собой горки продырявленных молокососов…
Игра получилась. Это стоит признать. Она немного легковесна и коротка – да. Она напичкана вкуснейшими подробностями и особенностями, многие из которых играют роль декоративных завитушек – безусловно. Но пока ты не пройдешь ее полностью хотя бы за одного из персонажей, она будет вновь и вновь отбирать все свободное время. Вплоть до голодной смерти у монитора со сжатой до хруста пластикового панциря мышкой в правой руке…
Короче, Nox, как сказочный д’Артаньян, вызвал на дуэль трех грандов… не убил, конечно, но контузил. Легко…


Рекомендуем почитать: