По следам Laser Squad. Мобильные пираты и сотовые орки.

Вполне возможно, зарождение жанра симуляторов боёв малыми отрядами (Squad-based combat sim) и не связано непосредственно с игрой Laser Squad однако, именно этот проект оказал максимальное воздействие для его (жанра) популяризации. Заложенные в Laser Squad принципы (пошаговый режим сражений, индивидуальные характеристики каждого бойца или отряда, влияние дизайна поля боя на тактику) дожили до наших дней, сохраняясь практически в неприкосновенности в самых “модерновых” проектах.
Помня же о том, что Laser Squad появился еще на восьмибитных компьютерах, стоит ли удивляться, насколько “демократичным” оказался жанр – в данный момент охвачены все платформы, от ПК до сотовых телефонов. Два симулятора боев для мобильной платформы N-Gage мы и хотим сегодня рассмотреть...

Остров сокровищ
40 тысяч лет спустя

Хотя между разработкой двух описываемых ниже игр лежит порядочный период времени (High Seize вышла в октябре 2005 года, а Warhammer 40000: Glory in Death (далее – W40k: GiD) – буквально на днях), их возможное техническое различие уравнивается имеющимся опытом студий-разработчиков. Дело в том, что для Razorback Dev новая история про космоорков и имперских легионеров стала дебютом на Т-Gage, а Red Lynx хорошо известна владельцам этого телефона своим предыдущим стратегическим хитом Pathway to Glory. Однако, если в прошлый раз “Красные рыси” создавали игру в сеттинге Второй мировой, то для High Seize они взяли менее избитую тему – пиратов, сокровища и морские путешествия по Карибскому архипелагу.

Вкратце сюжет High Seize таков: юный капитан неожиданно узнаёт, что его престарелый отец оказался в плену у пиратов. Бросившись спасать родителя, наш герой мгновенно попадает в водоворот событий, каждое из которых он, как минимум, не ожидал.

Таинственный клад, разорванная на четыре куска карта, оказавшаяся у его отца лишь потому, что он сам был когда-то пиратом и внёс немалый вклад в накопление несметных сокровищ, политические интриги и предательства друзей...

На этом неоромантическом фоне все, что творится в W40k: GiD, выглядит куда как проще и брутальней – собственно, находясь в золотых тисках десятилетиями оттачиваемой игровой вселенной Warhammer 40000, Razorback Dev и не стремилась проявить какую-то особую фантазию. Имперские легионы воюют с орками. Оркам помогают Легионы Хаоса – по сути, те же Имперские Легионы, но – предавшие Императора-мертвеца. Над всем этим сидят тонконогие Эльдары, помогая то тем, то другим, но в первую очередь – себе. Рассказывать данную поучительную историю знающим людям бесполезно, а не знающим – еще бесполезнее. И этот нюанс – огромный плюс и он же – жирный минус для W40k: GiD.

Мушкетёры, роботы и галеон
К счастью, воевать можно и без знания сюжета. По крайней мере, при манипулировании войсками на поле боя о сюжете как-то не вспоминается. Продолжая гнуть свою “лицензионную” линию, W40k: GiD предлагает геймеру поуправлять 56-ю видами войск – по 14 уникальных разновидностей для каждой из четырех воюющих сторон. Тут найдётся место почти для всех футуристических родов: танки, пехота с реактивными ранцами, ракетницы-плазмомёты, шагающие мегароботы, демоны из потусторонней вселенной... “Кормящейся” с реалий XVII века High Seize тут поразить геймера нечем: около десятка стандартных видов войск для сухопутных битв (пехота, конница, артиллерия, обозы поддержки) и около полудюжины типов кораблей – для морских сражений. Зато – все очень четко, с понятными правилами “кто против кого лучше воюет”.
Складывание миссий в сольные кампании идет у двух игр различными путями. Так, в High Seize кампания всего одна, в то время как у W40k: GiD – четыре (по одной на каждую воюющую сторону). Правда, в игре от Razorback Dev все кампании имеют четкую структуру – 15 последовательно идущих заданий, а прохождение High Seize представляет собой (псевдо)свободное плаванье по морю с возможностью выбора одной из 1-4 миссий ежемоментно. Однако та же High Seize внутри миссий не допускает никаких вольностей: геймер получает цель, заранее отмеренное количество войск (которые, впрочем, можно нанимать по ходу задания в специальных “домиках”) и заранее отмеченные стартовые позиции. С таких позиций милитаристская W40k: GiD просто-таки неподобающе либеральна: войска (количество и тип) геймер может покупать сам, расставлять перед боем – тоже сам.

Морские картинки – Si pikturezz
С технической точки зрения, между High Seize и W40k: GiD больших различий нет. Интерфейс у обеих игр довольно несложен, хотя научиться им пользоваться быстрее получается в High Seize. Внутриигровая графика не впечатляет ни там, ни там, заслуживая эпитета “мило” и “неплохо”. Общее же оформление проектов вряд ли возможно сравнивать “в лоб”: “видеовставки” High Seize безумно хороши (насколько это возможно для N-Gage), однако, стилизация W40k: GiD – дерзкая, немного шершавая, но очень запоминающаяся – им вряд ли уступает.
Значительным плюсом игрового процесса W40k: GiD, полностью отсутствующим в High Seize стоит считать лишь многопользовательский режим и решим одиночных битв против AI. Именно они способны продлить существование W40k: GiD на карточке вашего телефона, когда от единожды пройденной High Seize останутся лишь весьма приятные воспоминания.


Рекомендуем почитать: