Корпорация М.И.Ф.

Как говорится, деньги к деньгам. Начав с банальных операционных систем, пройдя стадию обслуживания нужд малого бизнеса и изголодавшихся до простых решений домашних пользователей, корпорация Mi… неожиданно нашла свое призвание в благородной деятельности образования подрастающего поколения через простые, как всегда, и понятные каждому (кто сказал — идиоту?) человеку образы. Игровой исторический лубок о стремительном развитии человечества от палок-копалок до первых демократий (в первой серии) и от глухого Средневековья до эпохи Возрождения (во второй) шел в средней руки супермаркетах буквально нарасхват.

В принципе, золотую жилу стоило бы разработать до конца, поведав в части третьей о превращении развращенных самодержавием империй в передовые современные державы с зашкаливающим содержанием научно-технического прогресса на душу населения, однако борзые последователи испортили весь рынок кучами своих­ подражаний. Теперь только чудо могло спасти ответственных работников из маркетологической службы корпорации Mi…
Оно, а точнее — сказка, миф, и прои­зошло…


Еще один великолепный M.И.Ф.
Торговля сказкой в разнос — старинное, всеми уважаемое ремесло, позволяющее широким народным массам прикоснуться к мудрости предков. Бояны вещие, гомеры слепые, снорри стурлусоны и прочие мифические личности постарались на славу: в начале XXI века из всевозможных сфинксов, одинов, валгалл, минотавров, афродит, озирисов, валькирий и скарабеев в голове среднестатического человека получилась такая каша, что прорыв ее на полки сельмагов арканзасщины, лондонщины и, не побоимся этого слова, московщины был делом времени.
Не стану спорить — и до корпорации Mi… были единичные случаи спекуляции святыми ценностями — пример тому фантастически невменяемая Invictus. Однако до настоящего, поставленного на широкую ногу, культурологического беспредела процесс не доходил. Нужны были железная дисциплина, учет, контроль и гигантские финансовые вливание — то есть то, что может предоставить только корпорация. Например, корпорация Mi…

Удача или М.И.Ф.
Говоря откровенно, получилось немного вяло. Без размаха, без души. Да, формально все в порядке: помпезные заставочные ролики, способные выбить слезы умиления из любого попкорноядного существа, золото на голубом во всех без исключения игровых меню, интерфейс, разжевывающий все нюансы игры на чистейшем английском языке всплывающих подсказок, и, разумеется, графика, та самая — из “Империй” — но теперь полностью полигональная, способная крутить картинку на экране монитора волчком.
Проблема однако в том, что замена псевдореальных личностей, юнитов и кое-как состыковывающихся с реальностью заклинаний из исторических лубков корпорации Mi… на мифических персонажей из устного народного творчества древних египтян, норвежцев и греков вкупе с разнообразными чудесами божественного происхождения (боги из сами понимаете каких пантеонов) не могут полностью удовлетворить мало-мальски вменяемых людей, наивно ожидавших хоть что-то новое.

М.И.Фотолкования & М.И.Фоуказания
Формальным обращением к чувствам интеллектуального меньшинства стало резкое сокращение количества игровых рас (до гипермодных трех) и тонкий намек через этот факт на глубокую стратегическую сущность происходящего. Дескать, мифы что? Мифы — пустяк: ну минотавры, ну Зевс с молниями в кошелке… Это не главное, а главное — все разные, с разными стратегиями. Почти StarcCraft. На худой конец — WarCraft III…
Должен вновь признать — формально получилось. Различия в расах есть, они глубоки и достаточно интересны. Замешанные на весьма остроумной системе апгрейдов с зависящим от выбора того или иного божества ветвлением, они дают и дополнительный “бонус” — столь обожаемую всеми маркетологами мира “реиграбельность”…
Как всегда, счастью мешает расчудесная динамика серии “Age of…”, где концентрация событий на единицу времени позволяет играть с комфортом лишь эстонцам и их братьям финнам. Ну не вяжется концепция ступенчатого прогресса игровой среды с достаточно лихим темпом нормальной RTS. Особенно, что характерно, в сетевом режиме.

Корпорация М.И.Ф. в действии
Не стоит сомневаться — продажи будут хорошими, если не сказать сногсшибательными. Корпорация Mi… умело распоря­жается активами, самый активный из которых — простые люди. Я это практически вижу: сотни, тысячи, сотни тысяч простых парней идут в ближайший магазин, сжимая в натруженных мозолистых руках смятые десятки и двадцатки, они покупают заветную коробку с игрой, инсталлируют программу, запускают и… с огромным наслаждением читают в специальных окошках о том, кто такой Зевс, кто такая Афина, чем отличаются гидры от Валгаллы, а молот Тора от минотавра…
Однако самое главное не это! Главное то, что после этого увлекательного процесса самообразования им дают поуправлять целыми армиями древних Героев, мумий, боевых медведей и прочих химер, о которых они только сейчас прочитали так много интересного и поучительного. Ну не круто ли это?
Круто.
Нереально круто.
Мифически!

Игра: Age of Mythology
Жанр: RTS
Сюжет: циклопы мочат валькирий в сортире
Издатель: Microsoft
Разработчик: Ensemble Studios
Требуется: PII-450, 64 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1000+, 256+ MB, 3D with T&L
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net
Сложность: настраиваемая
Знание английского: желательно
Графика: 5-
Звук и музыка: 5-
Управление/Дизайн: 5-
Игровой интерес: 3


Рекомендуем почитать: