Капитан The Килла

25 миллионов долларов бюджета разработки (по другим данным – 30 миллионов) не сильно сказались на игровом процессе и внешнем виде Stranglehold. То ли услуги Джона Ву были оплачены по высшей ставке, то ли в Midway недостаточно хорошо с учётом и бухгалтерским контролем, но перед нами – довольно традиционная приставочная игра, каких уже было. Сравнение с Max Payne, конечно, уместно, но с двумя оговорками: Remedy должна была бы располагаться в Гонконге и первоначально планировала бы выпустить свою игру на PlayStation…

Всему голова
Явная ориентация на приставочный игровой процесс, к счастью, совсем не мешает Stranglehold иметь приличное клавиатурное управление. Использовать геймпад, разумеется, не возбраняется, но и без него капитан Йон по прозвищу Текила уверенно демонстрирует ловкость.
Ловкость, скорость и упорство – по этим трём качествам, как по лакмусовым бумажкам, можно отличить консольного героя от компьютерного. Глубину сюжета заменяет яркость текстур, плавность анимации – тысячи сюрпризов и «открывающихся» дополнений, а вместо дизайна уровней нас ждёт водоворот событий, ураган пуль и фейерверк постановочных сцен. Даже самая примитивная игра на ПК требует от геймера включить мозг, даже самая навороченная и дорогостоящая (такая, как Stranglehold) консольная забава – обязательно отключить.

Красота по заказу
На пустую голову получать удовольствие от Stranglehold становится на несколько порядков легче. Просто потому, что дизайнеры игры – большие молодцы и настоящие профессионалы, досконально знающие, как сделать красиво и интересно. Главное – не спорить с ними и не проявлять самодеятельности.
Если смотреть на Stranglehold как на аттракцион, дизайн продуман безупречно: тут стоит тележка – на неё надо упасть пузом и катится по дорожке, в режиме сло-мо отстреливая бандитам бошки. А это – перила. Они призывно подмигивают капитану Текиле, словно говоря: «мил человек, побегай по нам как угорелый, отстреливая злым бандитам их бошки».
Ещё по уровням то тут, то там раскиданы гнилые опоры, бочки с горючим, валуны и прочие излишества, которые человеческим голосом дизайнерской группы хором скандируют геймеру: «выстрели в нас», «взорви нас», «опусти нас на проклятые бошки гадких бандитов».
И что же? Разве в такой ситуации всеразрушительной гармонии может выжить бандит? Особенно – одинокий несчастный бандит, умирающий от любой пули? Конечно нет. Поэтому, по воле дизайнеров, бандитов на капитана Текилу натравлено много. Очень много.

Лучше стрелять, чем пить и говорить...
Капитан Текила – козырной валет. Кроме полуавтоматической коробки передач, уводящей бравого служителя законности в коричнево-белое сло-мо, наш герой умеет оперативно лечить себя, филигранно посылать пули в цель, впадать в божественный раж и танцевать на кончиках пуль. На Xbox 360 за вышеперечисленные навыки отвечала крестовина геймпада, а на ПК её продублировали кнопками 1, 2, 3 и 4.
Играя на этих цифрах, как на баяне (да, мелодии явно повторяются, исторгая шлягеры и нетленки), геймер ведёт капитана Текилу через все семь кругов бандитского ада, делая короткие привалы во время сюжетных роликов и битв с боссами.
К сожалению, ни то, ни другое отнести к достоинствам Stranglehold никак нельзя. Боссы уровней – они же главари мафиозных кланов, противостоящих капитану Текиле – просто жирные (в смысле – долгоиграющие) жирдяи с крутыми пушками, умирающие долго, безыскусно и тоскливо.
Что же касается роликов на движке, вплетённых в игровой процесс с хитрой повествовательной целью, то они...
Они по большей частью отвратительны. Ужасная анимация персонажей, кошмарные гримасы главных героев, образ Текилы, пугающий то самозатенённой челюстью, то похожими на головешки с крупного пожара руками.
Однако самый душераздирающий эпизод – это, конечно, сцена в баре, где капитан Текила пьёт текилу. На дворе 2007 год, в кармане – 30 миллионов бюджетных денег, а в груди Stranglehold бьётся Unreal Engine 3. Но ни то, ни другое, ни третье не мешает капитану Текиле просто открыть рот без намёков на анимацию губ, продемонстрировать чёрную дыру полигонального нутра и вплеснуть в неё пенящуюся шейдерами псевдожидкость.
Только за это преступление против эстетики Stranglehold следовало бы дать рейтинг Adult Only.

Много больше, чем ничего
Если дать краткую характеристику Stranglehold, то, наверное, она будет звучать так: шедевр на словах, а не на деле. На деле же – просто крепкая, интересная, но проходная игра.
Семь уровней пролетают максимум за три полноценных вечера, проведённых у компьютера. Игра не требует особых усилий и совсем не требует интеллектуального напряжения. Графика и технические особенности воспринимаются в Stranglehold с удовольствием, но без почтения – геймеру вряд ли будет что вспомнить после финальных титров.
Тем не менее, поиграть в Stranglehold стоит, особенно любителям боевиков вообще и боевиков Джона Ву – в частности. Тут есть всё, о чём стоит мечтать: крутой герой, множество врагов, яростные перестрелки с колоссальными разрушениями, шикарно поставленные сцены смертей и убийственный балет в традициях гонконгского кинематографа.
Поиграть, восхитится, пройти, забыть – таков он, путь геймера, возомнившего себя капитаном Текилой. Не больше, но – и не меньше.

John Woo Presents Stranglehold
Жанр: каскадёрский кинобоевик от третьего лица
Разработчик: Midway Studios Chicago
>здатель за рубежом: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: ПК, Xbox 360
Требуется: Pentium 4 2600+, 1024+ MB, 3D
Рекомендуется: C2D 4300+, 2048+ MB, GF 8600GT+
Мультиплеер: LAN, Интернет
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется

Диск с игрой предоставлен сетью магазинов «Видеоигры»


Рекомендуем почитать: