Изгнание Диавола

Свято место пусто не бывает. Доколе морочащий головы скриншотами и побасенками Blizzard будет сладкоголосо убаюкивать фанатов еще несуществующего продолжения Diablo, дотоле будут выползать с неведомых дорожек различные его “киллеры” и “продолжатели”. На кону слишком большие бабки, чтобы не затуманились даже самые светлые головы. А в затуманенных головах на данный момент недостатка не испытывается. Это общепризнанный медицинский факт.
Поигрывая табуретообразным туловом и размазней текстур, трехмерность страшна в руках дилетанта. Тем приятнее закрывать глаза на промахи первооткрывателей и находить мазохистическое удовольствие в эксгумировании плюсОв и минусОв в очередном изгонителе Диавола”. Крики во тьму “Клон!”, “Клон!”, простительны лишь недоразвитым личностям с ограниченным интеллектом. Не клон это, ой, не клон: мои бесстрашные бессонные ночи, проведенные в подземельях Dark Stone (об этой игре речь) тому живое подтверждение. О похождениях и рецензия моя…

20080629_g01.jpg

Главное – это человеческий фактор. NPC'ов, конечно, не пропасть, но все милые ребята, просто бабелевская Молдаванка и Пересыпь: “…тетя Песя говорила за облаву…”. Облава – это мы, рад познакомится. Бедные монстры дохнут от одного вида этого угловатого тела, но зато экономия налицо. Кстати, об экономии: трупы тоже испаряются, дабы не тормозить процесс эксплорации территорий – пошло, но зато политкорректно. Не придерешься, даже не имея Voodoo3 за пазухой.
Так вот о факторе. Халявщики, однозначно: “дайте то, подайте это, сделайте наоборот…”. Хотя, и не бесплатно. На еду хватает. А что надо честному герою? Еда, беда (общенародная), побеДА (великая). Все в наличии. Живи и дай умереть другим. И что самое печальное – мрут болезные, как мухи, ибо тактический гений спит в монстровье здоровым летаргическим сном: друг всего геройского народа – дверной проем (“…в очередь, сукины дети, в очередь!”) действует безотказно, узкие коридоры – просто братские могилы. Малочисленные, и по этому нежно-любимые открытые пространства родимой сторонушки остались далеко на поверхности, внутри же все однотонно, темно и очень тесно. Теснота DarkStone после Diablo давит неимоверно: любой уровень обходится за пару минут кавалерийского шага, чему способствуют бедные на здоровье монстры и неудобоваримая, немасштабируемая карта местности. Если б не злачные места закромов родины и некоторые, крайне антипатичные по причине классовой несовместимости, монстры (для воина – стрелкИ, для стрелка – спринтеры с бердышами…), то диск с игрой можно смело было бы вешать на лобовое стекло родных “Жигулей”. Что же дает магию фруктовых ароматов? Тень Diablo, мрачной глыбой нависшая над мирозданьем и будоражащая в умах геймеров приятную истому воспоминаний при любом удобном поводе? Вряд ли, барокко интерьеров Diablo и полигонально-дискотечная светомузыка
DarkStone не могут дать в мозгу взаимных аллюзий. Копать надо в другом месте.
К большому плюсу новобранца можно причислить возможность игры партией героев, это дает крепкий и тонизирующий мышцы головного мозга стратегический шарм. Делить по-Blizzard’ски всех людей на три части (по количеству классов героев) – это грубо. Дайте им возможность комбинировать хотя бы на уровне 16 градаций, и вы увидите истинное лицо человека. Тупые, как осоловевшие от периода дождей слоны, группы Воин+Воин – парень явно решил не напрягаться излишней нервотрепкой на младших уровнях; их антипод – Маг+Маг – термоядерная бомба, которую еще надо довезти до места встречи с прекрасным. Но в любом случае, все под самый сенокос. Как всегда с хорошими играми. Не менее приятно откопать под руинами кода игры попытки авторов влить струю осмысленности в хожения героической партии. Ибо, согласно заветам Дарвина, по причине отсутствия доминанты в поведении, макаки остались обезьянами, а питекантропы превратились в геймеров. Смерть ради смерти, культивировавшаяся в Diablo до добра не доводит: игроманы сублимировали отсутствие локальных целей в игре искусственным ажиотажем на артефакты и неуемной тратой денег во имя пузырьков с эликсирами. Разгильдяйству пришел конец! Только упорный труд благородного сердца и острого меча может разрешить ворох проблем, накопившихся у аборигенов. Меч и благородное сердце, согласно сценарию, наличествуют только у главного Героя. Лишь он, то есть мы, можем пробираться по узким и темным коридорам, нагруженные чужими квестами и вырвать из вражьих коченеющих лап очередной раритет. Чистой воды мать Тереза.
Пару мелких плюсиков хотел сказать о деньгах. В Diablo, если кто помнит, под финал, инвентарная сетка превращалась в средних размеров кошель, груженный отборными дукатами. Все это, конечно, радовало глаз и тренировало мозг в поисках наименее проигрышной ситуации после каждого нахождения нового артефакта в глубинах лабиринтов, но! В DarkStone, слава богу, никто не ходит на работу (есть такая работа – ходить по незачищенным от мразных тварей штольням) со всей наличной наличкой и не эпатирует публику “лопатниками с гринами” – тут все мирно кончается у дверей банка и счетом в оном. Широкоизвестная среди местных жителей личность банкира всегда начеку и готова принять любое количество дензнаков от населения. У него как в аптеке – пост (то есть нал) сдал, пост принял. Без вопросов о непорочности денег и пережевовании интимных подробностей в зарубежных газетах.
Кратко, грейдерной рукой дайджеста, подгребем остатки плюсов геймплея: мана восстанавливается, заклинания стоят копейки (в мане), а оружие можно апгрейдить, что близко сердцу каждого компьютерного фаната (это распальцованные мальчики-мажоры покупают у жадюги-кузнеца меч за 50000, а умные мальчики из еврейского гетто за вдвое меньшие деньги делают из маминого столового ножа меч-кладенец).
Фу. Вроде все о дебете. Перейдем к кредиту.

20080629_g00.jpg

Минусы есть. Они в слишком усердном цитировании первоисточника и небрежности разработчиков к деталям. Например, 3D. 3D – это намек. Намек на стиль, драйв и всеобщую гармонию. Ни того, ни другого, ни третьего – наличествует только полупрофессиональная камера с ограниченным зумом и монорельсом вокруг вожделенного геройского тела. Где-то на полпути завалялись многоэтажные уровни (ну хоть двухэтажные, а то помнится, раньше так измеряли в узких журфаковских кругах трехмерность претендента), полигональное моделирование оружия и причиндалов (так хотелось драг-унд-дропа: нашел, надел и поглядел) и модели, с которых хочется делать скриншоты и соблазнять ими девушек из соседнего общежития, нежно шепча: “Будешь умницей – я тебе еще принесу”. Всего этого нет. А быть – могло!
Плох звук, то есть музыка. Она как говорили древние римляне, даже не в реду когорту. Может, для рекламы «рамы» или очередного бальзама от тараканов она и сгодится в виде джангла, но эстетские французы зря позарились на подобное убожество. Мне-то все равно, я музыкальным слухом обделен, а если это услышит Ростропович? Потеряем, ведь, культовую фигуру российского бомонда! Как пить дать!
Бледные минусы не менее бледных и невразумительных текстур я описывать не хочу – их много, но право слово, однообразны, как солдаты на плацу. Старшине придраться не к чему.
Редкая серость.
Все, однако. Пошел дальше играть. А вы что хотели, чтобы я, как весь этот безумный мир дневал и ночевал на сервере Blizzard’а, высматривая прекрасное далеко? Не будет этого – играть надо в то, что дают. А то ведь еще дадут. Не дай бог…
Пока-пока. Вечно ваш, Dr.Aiboleath.


Рекомендуем почитать: