Интервью с вампиром

Некоторые страдальцы умственным самоудовлетворением думают, что хлеб игрового журналиста прост и приятен: “А что там сложного, – говорят они, – сиди, играй, а потом со всеми, понимаешь, подробностями записывай высоким штилем и складным слогом да гонорары получай”.
Какая наивность.
Может первые раз 10-15 это действительно так, отнекиваться не буду. А потом наступает пресыщение… а тебя никто не слушает, никто не сочувствует, что ты этими играми уже объелся выше Исаакиевского собора – народу нужны рецензии, эти маяки в океане игр, фильтрующие массу игродельческого бреда в две корзины – “Отстой” и “Рулез”.
И ты начинаешь работать… закрыв глаза на волны рвотных масс, накатывающих “стремительным домкратом” на бедный организм при виде очередного дерьма или клона клона (то есть повторения повторенного). А ведь это, с повышением жизненного опыта, выраженного во все более устрашающей цифре увиденных игр, все учащается и учащается… пока однажды не встречаешься с перлом игропромышленности, игрой которую ждал всю жизнь, которую страшно взять в руки, отвратительной красавицей, уродливой бесценностью – рулезным отстоем или отстойной рулезью, как пишут коллеги-журналисты некоторых столичных изданий.
Vampire: The Masquerade долгое время жила и не бедствовала безо всяких там новомодных компьютеров, будучи очень и еще раз очень популярной игровой системой, сравнимой с реликтом настольных развлечений – AD&D, выгодно отличаясь от нее большей проработкой вселенной, разнообразием и балансом правил и атмосферой.

20080630_vampire.jpg

Фундаментом V:TM является многотысячелетняя история взаимоотношений людей и вампиров. Начало вампирам дал как известно бродяга Каин, убивший своего брата Авеля. Этот самый Каин, скитаясь по свету собрал вокруг себя 13 последователей, которые стали родоначальниками 13 кланов вампиров. Кланы разрослись и дожили до нашего времени, а чтобы не быть схваченными ненароком и уничтоженными они приняли “конституцию” – 6 основных правил поведения вампиров, первым из которых было “Маскарад” – конспирация, запрет на открытие истинного положения обычным людям…
Вообще-то, вампиры – это очень популярная на Западе тема, безостановочно продуцирующая интерес толпы еще со времен молдаванина Дракулы. Немудрено, что они появились и на компьютере – в виде игр.
Попытка выстроить Diablo-клон (чего уж греха таить – тут все свои!) на системе V:TM с бесподобной сюжетной линией, множеством интереснейших квестов, колоритными персонажами – это дорогого стоит. Особенно если пожертвовать полубылинными образами гордых обладателей Р-200 без ускорителя и делать игру на нормальном красивом графическом движке со всеми современными прибабахами.
Все так и произошло: по сути обычный Diblo-клон, раскрашенный во все цвета радуги (с преобладанием синего, черного и красного – истинных цветов вампиров) бесподобным сюжетом, проводящим героев сквозь тысячелетие и построенный на таком движке!!!
Скажем так, я первый раз увидел игру, просчитываются ВСЕ тени в реальном времени от ВСЕХ источников света. А ведь даже без этой мелочи игра выглядит в мильярд раз лучше какого-нибудь орденоносного Unreal или QIII.
В результате трудов разработчиков первые часы за игрой проходят во всенарастающем самогипнозе влюбленности, радостном прослушивании диалогов, выполнении несложных квестов и лицезрении трагической завязки сюжета с превращением главгероя в вампира по приказу Патриарха (это женщина) клана Brujah. Там-то и начинаются заморочки, позволяющие констатировать факт принадлежности игры к племени смрадной корзины “Отстой”…
Дело в том, что первый же квест в личине вампира мы выполняем на паях с одним из членов клана, громилой [вырезано в целях конспирации]. Естественно, никто не заставит вас выполнять стратегические кульбиты и управлять обоими персонажами одновременно – добрый дядя AI позаботится о бесхозном сотоварище. Но… дело в том, что (как всегда, собственно) дядя AI страдал в детстве менингитом, что крайне отрицательно сказалось на его умственных способностях. Лечение этого недуга – врожденной идиотии – обычно идет народническими методами – перманентным, как революция, сейвом… который в этой игре отсутствует...

20080629_g02.jpg

Да, господа, таковы происки врагов – наше положение фиксируется игрой самостоятельно по мере прохождения определенных “чекпоинтов”, чье положение выглядит… короче, после пятой попытки пройти один из “участков” у меня появилось стойкое желание укусить кого-либо из авторов. Желательно в шею – не надо было будить во мне Зверя (Зверь – один из основополагающих параметров системы V:TM. Если в вампире просыпается Зверь он перестает себя контролировать).
На закуску – мелкие графические баги в виде “прозрачных” поверхностей столов, сквозь которые можно ходить и постоянные затыки героев в pathfinding’е.
Занавес.
Общее впечатление от игры – самое ужасное за последнее время. Как будто золотая рыбка выполнила твое заветное желание, но… с рвением совдеповской системы бытового обслуживания населения.

Info
Разработчик: Nihilistic Software
Издатель: Activision
Жанр: RPG/Action
Игра на базе вселенной от White Wolf Publishing, Inc.

Рейтинги
Игровой интерес – 6.
Графика – 10.
Звук и музыка – 7.
Сюжет – 9.
Ценность для жанра – 9.


Рекомендуем почитать: