Интервью с Крисом Сайгэти

На сеульском World Wide Invitational у корреспондентов incgamers.com появилась уникальная возможность поговорить главным продюсером игры Starcraft II Крисом Сайгэти (Chris Sigaty). Несмотря на то, что они опрашивали этого парня не первыми и далеко не последними, Крис был крайне дружелюбен, вежлив и лёгок в общении...

Интервью
Ну, Крис, как ты провёл выходные?
–(смеётся) Неплохо. Мы наконец-то объявили о существовании Starcraft II. Будто камень с души упал, ей-богу. Длительный период конспирации, работы над «секретным проектом» остался в прошлом. Очень рад этому. В нашей команде даже шутка появилась: мы подходим к друг другу и сообщаем: «Слышал, а мы работаем над Starcraft II!»

Ты можешь теперь сказать, под каким именем проходил Starcraft II в период конспирации?
–Конечно. Мы называли его «Медуза» («Medusa»).

Медуза... это что-то значит?
–(смеётся) В принципе, нет. Так, есть некоторая связь с Кэриган (Karigan), но...

Стратегии в реальном времени сделали из Blizzard студию высшего эшелона индустрии. Однако последняя игра в этом жанре вышла в 2003 году (оригинальный Warcraft III). Почему Blizzard так надолго отвергла стратегии?
–(смущённо) Ну, столь долгая пауза связана с одним небольшим проектом. Вы его знаете – это World of Warcraft. Вообще же решение делать Starcraft II было принято сразу после ухода Frosen Throne в продажу. Однако запуститься раньше нам не позволила всё та же World of Warcraft. Она оказалась поистине гигантским, непонятным проектом. Непонятным именно в том смысле, что создавать стратегии и ролевые аркады (Diablo) нам намного привычнее.
После того, как решение о создании StarCraft II было принято, в студии всегда было несколько человек, которые плотно занимались этим проектом. Но нанести решительный удар, трудиться всем вместе (особенно долго мы не могли подключить художников) мешала... да, да – World of Warcraft.

Как ты знаешь, долгое время в Интернете существовал сайт, на котором безапелляционно говорилось, что Blizzard работает над многопользовательской игрой во вселенной Starcraft.
–(сильно смеётся) Да, я читал эту...

Не надо так говорить. Крис, ответьте честно: зачем вы отказались от работы над многопользовательской игрой во вселенной Starcraft и переключились на Starcraft II?
–(смеётся) Ладно, открою вам все карты. За неделю до нашего сегодняшнего разговора мы внезапно поняли, что не хотим делать многопользовательский Starcraft, послали его на все четыре стороны и сели делать Starcraft II.

За всю историю Blizzard мы не наблюдали ни одного прецедента погони за славой среди разработчиков студии. И это при том, что к Blizzard всегда прикованы миллионы глаз, а тысячи журналистов не переставая пишут о ваших играх. Как так получается?
–Главное, что мы всегда делаем при общении с прессой – тщательно взвешиваем каждое сказанное слово. Ваше право писать что угодно: что следующий проект будет многопользовательской Starcraft, что это будет игра в совершенно новом жанре, ещё что-то... Нас этим не проберёшь. Утечек не будет. Люди, которые работают в Blizzard всегда думают, что говорить и когда. Им не нужны понты, им хватает того ощущения собственной значимости, которое даёт работа в Blizzard.

Очень интересно, что в вас живёт такой корпоративный дух и что вы так настойчиво уходите от выпячивания отдельных личностей. Даже сейчас, когда Blizzard является одной из наиболее влиятельных студий игровой индустрии, вы, парни, остаётесь простыми и доступными.
–Я рад, что вы воспринимаете нас так. Мне не нравятся все эти штампы «наши герои» или «их знает весь мир»...

Сколько разработчиков Blizzard приехало в Сеул? По-моему, довольно много...
–Собственно, сам факт, что решили послать в Сеул так много РАЗРАБОТЧИКОВ мне кажется примечательным.

Когда мы приехали в Южную Корею, то, что творится тут с многопользовательскими играми, просто взорвало нам мозг. Это запредельно! А что вы собираетесь сделать со Starcraft II, чтобы оправдать надежды любителей сетевых игр?
–Мы обычно не испытываем трудностей с включением в наши игры многопользовательского режима. Скажем честно: мы умеем это делать очень хорошо. Warcraft III и Starcraft являются одними из лучших игр для сетевых соревнований между геймерами. Вообще киберспорт нам весьма близок. Мы в Blizzard сформировали сообщества геймеров в Европе, Корее, Азии и США, поддерживаем их как только можно, поддерживаем соревнования внутри этих сообществ.

Будет ли версия Starcraft II для Macintosh?
–Обязательно. Именно сейчас мы работаем над этим. Мы всегда поддерживали данную платформу и продолжим это делать.

Спасибо, Крис, за интересную беседу.
–Всегда пожалуйста…


Рекомендуем почитать: