Интервью с Джонатаном "Fatal1ty" Венделем

Когда наши родители говорили нам, что игрой на приставке или компьютере безбедное будущее себе не обеспечить, они не знали, что скоро игровая индустрия породит такое явление, как киберспорт, и явит миру такого человека, как Джонатан «Fatal1ty» Вендель…

Джонатан Вендель и его карьера
Журнал Time в майском выпуске назвал Венделя «Masters of the Game», канал MTV выпустил в эфир специальную передачу о нем, ему посвятил свой репортаж даже такой крупный вещатель, как CNN… Как же всего этого добился простой мальчишка из Канзаса? Он просто играл. И выигрывал — почти всегда.
Победное киберспортивное шествие Джонатана Венделя началось прямо с дебюта на одном из ранних турниров по Quake III Arena. Этой игре Fatal1ity посвятил два года жизни, по прошествии которых решил попробовать свои силы еще и в Unreal Tournament 2003 с Doom 3. Выиграв этим летом (в соревнованиях под эгидой Cyberathlete Professional League) турнир в Далласе (штат Техас, США), Джонатан не только заработал 15 тысяч долларов, но и стал пятикратным чемпионом мира по киберспортивным дисциплинам. Даже легендарный Майкл Джордан (Michael Jordan) не может похвастаться столь впечатляющим послужным списком.

Джонатан Вендель и его бизнес
Как и почти все профессиональные спортсмены, Джонатан превратил свое имя в прибыльный бренд, начало которому было положено в 2003 году кампанией по продаже именных компьютерных мышек, раскрученной при поддержке канала MTV. С тех пор продукция с лейблом «от Fatal1ty» появилась в ассортименте сразу нескольких фирм.
Давай поговорим о твоем бизнесе…

Fatal1ty: Начнем с того, что я просто устал жить на спонсорские деньги, прекрасно сознавая, что компания, вклады­вающая свои финансы в мою карьеру, в любой момент может переключиться на другого игрока. Конечно, пока я играю хорошо и не собираюсь заканчивать карьеру в киберспорте, мне это не грозит. Но в длительной перспективе я понимаю, что играть вечно не смогу. И что тогда? Как мне зарабатывать на жизнь? Так я пришел к идее создания собственной компании, которая бы не только занималась вопросами игр и киберспорта, но и помогала молодым геймерам по всему миру начинать профессиональную карьеру.
В 2003 году моя компания начала работу с того, что стала продавать коврики для мышек. За четыре месяца нами было заработано $50 тыс., которые пошли на подготовку пяти молодых профессиональных геймеров, отправленных моими спонсорами в тур вместо со мной. Фактически, именно я оплатил их авиабилеты, проживание в гостинице и прочие услуги, необходимые для комфортной игры. Таким образом соблюдалась главная цель создания личной компании — зарабатывание денег для игры (себе и другим). Поскольку по такой схеме (фактического самообеспечения) еще никто никогда не работал, нам приходилось непросто. Конечно, молодым геймерам помогают лиги и прочие «организации», но… наша лепта в общее дело значит очень много (надеюсь, что люди это поймут и оценят).

Как мы видим, твой бизнес разви­вается довольно успешно. Тем временем, мы знаем, что в последнее время твои киберспортивные результаты несколько ухудшились. Может, это как-то взаимосвязано?
Fatal1ty: Как я уже сказал, на продаже ковриков для мышек мы неплохо заработали. Однако мог ли я, продолжая развивать свое дело, оставаться лучшим профессиональным геймером? И если да — то как это можно было бы использовать в бизнесе? В 2003 году я обратился к руководству компании AuraVision — фирме, имеющей патент на создание клавиатур с подсветкой — с предложением использования на их продукции лейбла «Fatal1ty».
Считаю, это была отличная сделка — тем более, что в качестве образца для подражания мы взяли компанию Body Glove, мирового лидера по продаже аксессуаров для серфинга. Я сразу понял, что это отличное подобие: Body Glove — все для серфера и Fatal1ty — все для геймера. Начиная с 2003 года наша компания заключила сделки с фирмой Abit (материнские платы «от Fatal1ty»), с фирмой Zalman (системы охлаждения для процессоров и видеокарт «от Fatal1ty») и фирмой Creative.

Сейчас под маркой «Fatal1ty» выходит семь различных компьютерных товаров, к которым в будущем году Джонатан планирует добавить еще девять. Короче говоря, бизнес-планы у Венделя огромны. Вот что говорит он сам: «Мне кажется, что люди довольны, что их интересы отданы не на откуп маркетологам, а продвигаются таким же геймером как они».
Звучит логично.

Джонатан Вендель и его будущее
Каким ты видишь развитие своей карьеры (геймера и бизнесмена) через три года (особенно в свете того, что сегодняшний прогресс стал для тебя неожиданным)?
Fatal1ty: Очень точно помечено: создавая компанию, я думал, что сегодняшних объемов и масштабов продаж мы достигнем лет этак через десять. К счастью, на деле нам понадобилось всего лишь два года — два долгих, наполненных событиями, года, два очень удачных года — и для бизнеса, и для моей киберспортивной карьеры. Такое ощущение, что мир ожидал от меня чего-то — и я оправдал его ожидание. Разумеется, за всем этим успехом стоит тяжелый труд, но и удача, точно уловленный момент времени, безусловно, присутствуют в полной мере.

В материале использована информация сайтов www.tomshardware.com и www.thg.ru


Рекомендуем почитать: